Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

О раковой опухоли бездуховности и капитализма на примере разрушения 31 больницы и ее уникального детского онкологического отделения

Наша Родина больна. Нарушена целостность ее духовно-социального организма. И тогда власть берут "раковые клетки".  

Скадал вокруг ВМА закончен. На очереди 31-я больница Санкт-Петербурга или не всякая власть от Бога.

Редакция cprfspb.ru публикует материал известного врача и общественного деятеля А.А. Редько, который мы нашли в сети и скопировали.


"Здравствуйте!
Это слово я, всегда, искренне ставлю вначале своей статьи и, также, искренне пишу " Будьте здоровы" в завершении ее. Но часто, как например сегодня, в этих словах появляется оттенок горькой иронии. И не по моей вине.
Ведь если мы не помогли нашим гражданам сохранить здоровье, не обеспечили их достойной жизнью, натуральным питанием и качественной средой обитания, то попавших в беду своих близких, лишившихся здоровья, мы должны обеспечить необходимой для них медицинской помощью. Особенно это становится острым в случаях тяжелых заболеваний у детей.
Известно, что даже крысам свойственно сострадание к представителям своего вида.
И вот, на фоне тотального недофинансирования и развала в здравоохранении, непрофессионализма и, зачастую, стяжательства медицинских чиновников, все-таки, иногда, появляются светлые пятна в виде медицинских учреждений, где вся деятельность построена в интересах больного. В данном случае я говорю о 31-й больнице Санкт-Петербурга. И технологии там современные, и количество санузлов соответствует количеству палат, и медикаменты последнего поколения, и денег за лечение не берут, и кормят как положено, да и на условия пребывания в больнице жалоб не стало. То есть, руководитель 31-й больницы Анатолий Рывкин, показал себя профессионалом, болеющим за свое дело и за вверенное ему учреждение, подобрал и воспитал достойный персонал, внедрил современные технологии и принципы работы ориентированные, в первую очередь, на больного.
Хочу быть понятым правильно. Я не сказал, что в Санкт-Петербурге исчезли милосердные медицинские работники или нет шикарных медицинских центров, таких как Федеральный Центр им. В.А.Алмазова. Все есть, но и финансовые потоки в такие центры не сравнить со скудным финансированием одной из десятков городских больниц. А вот на этом фоне бросается в глаза именно рачительное и грамотное руководство учреждением и есть желание (жалко, что его нет представителей власти) передать этот опыт в те больницы, которые разваливаются на глазах в прямом смысле этого слова.
Но развалить до основания власти решили именно больницу N 31. Повод? Как говорил первый президент России: "Не так сели". То есть место, на которое была 40 лет назад посажена больница, оказалось соблазнительным для сегодняшних Конституционного и Арбитражного судов.
И в скандале, разгоревшемся вокруг этой темы, мнения блюстителей конституционных прав (на жизнь, на здоровье, например), что-то не слышно. А мнение граждан, в том числе и почетных (петицию которых я привожу ниже) звучит все громче.

Теперь, обещаная петиция почетных граждан Санкт-Петербурга:

"В.В.Путину, Президенту Российской Федерации
В.И.Кожину, Управляющему делами Президента
А.А.Иванову, Председателю Высшего Арбитражного суда Российской Федерации
В.М.Лебедеву, Председателю Верховного суда Российской Федерации
В.И.Скворцовой, министру здравоохранения РФ

11 января 2013 года был опубликован Протокол заседания межведомственной рабочей группы по обеспечению переезда Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, из которого петербуржцы узнали: медицинское обслуживание судей будет организовано на базе городской клинической больницы №31, а существующие отделения больницы должны быть переведены в другие городские стационары. Министру здравоохранения и администрации Петербурга предписано в двухнедельный срок предложить, как и куда уедут из 31-ой больницы оборудование и медицинский персонал.
Мы встревожены этим решением и надеемся, что оно было принято из-за недостатка информации. Мы уверены, что если оно останется без изменения, пострадают больные люди.
Городская клиническая больница №31 – одна из лучших в городе, там лечатся сотни петербуржцев. Но особое беспокойство вызывает судьба уникальных отделений, без которых город просто не сможет существовать.
Это отделение детской онкологии и гематологии - единственное место в городе, где лечат детей со всеми видами рака по самым современным протоколам. Это одно из немногих отделений в стране, где вместе работают хирурги, химиотерапевты, реаниматологи, поэтому ребенка не нужно переводить в разные больницы, чтобы сделать ему операцию, химиотерапию и облучение (которое проводит другая клиника, но в шаговой доступности), а реанимация специально оборудована так, чтобы родители все время могли находиться рядом с ребенком. Именно для нужд этого отделения были перестроены многие службы больницы и куплено уникальное оборудование (в том числе аппаратура радиоизопной лаборатории – единственной в Санкт-Петербурге, включая и федеральные структуры, где проводятся исследования детям любого возраста под наркозом).
Это отделения гематологии для взрослых и трансплантации костного мозга. В них только что отремонтированы стерильные боксы, лучших условий для лечения лейкозов у взрослых в городских стационарах нет, а трансплантацию костного мозга вообще не проводит ни одна городская больница.
Это отделения урологии, нефрологии и трансплантации почки. Именно здесь находится Городской центр трансплантации органов и тканей и аппарат «искусственная почка» для тех петербуржцев, кто сейчас на диализе и ожидает пересадки почки. Именно здесь наблюдаются те, кому почку уже пересадили.
Это отделение хирургического лечения аритмий и ЭКС. Это единственное отделение в городе, где ставят электрокардиостимуляторы и детям, и взрослым, и это дает уникальную возможность наблюдать пациента при переходе из детской во взрослую медицинскую сеть, до старости.
Это отделение терапии. Именно здесь, к примеру, действует Городской центр диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника, единственный на всем Северо-Западе.
Это отделение переливания крови, в котором для каждого больного подбирают кровь для переливания по индивидуальным характеристикам (именно поэтому посттрансфузионные осложнения у наших больных минимальны) – ни в одной городской больнице нет таких возможностей.
Это Центр по лечению рассеянного склероза. Предлагаемый в Центре РС комплексный подход к лечению рассеянного склероза уникален не только для Северо-Запада, но и для всей России. Являясь подразделением современной многопрофильной больницы, Центр имеет возможность обеспечить проведение всех необходимых диагностических и лечебных процедур, включая такие, как трансплантация костного мозга, в одном лечебном учреждении.
А также кардиология и гинекология, отделения гемодиализа, самые разные лаборатории - список видов помощи, которые получают горожане в этой больнице, долог, а ее качество очень высоко.
Больница только что отремонтирована и переоборудована на деньги города и благотворителей, вложены сотни миллионов рублей и очень много сил. Немалую часть оборудования невозможно будет перевезти, и город его просто потеряет. Пропадут только что построенные стерильные боксы и радиоизотопная лаборатория – они нужны онкологам, а онкологическое отделение в реконструированной больнице не планируется. Не подлежат перевозке новые аппараты МРТ и КТ и многое другое. А главное – распадутся медицинские команды, главная ценность этой больницы, - люди, которые давно работают как единое целое, которые оттачивали взаимодействие годами, профессионалы высочайшего класса. Конечно, и врачей, и сестер с радостью разберут городские и федеральные больницы! Но все они будут работать порознь, и им придется многое начинать заново, на новой территории, в новых условиях, с новыми людьми… Если же сохранять команды специалистов и инфраструктуру отделений, ни одна из городских больниц сейчас не сможет их принять. Малой кровью обойтись не удастся, что-то подремонтировать, пристроить и уплотнить не получится. Придется строить новые корпуса, монтировать новые лаборатории, отделения переливания крови, установку для лучевой терапии, заново покупать невероятно дорогое оборудование, искать новые ставки для персонала, организовывать разъезд десятка отделений по самым разным больницам. Разве не стоит посчитать, сколько денег налогоплательщиков потребуется на это и есть ли они, до принятия решения? Можно ли принять такое решение за две недели, без учета мнения врачей, без общественного обсуждения, без оценки затрат?
Мы уверены: петербуржцы не заслужили того, чтобы город потерял одну из лучших больниц. Комиссии необходимо рассмотреть другие варианты медицинского обслуживания судей, выслушать специалистов и горожан и не причинять ущерб уже существующим петербургским больницам. Передача больницы от города в Управление делами Президента возможна только в одном случае: если будут построены новые городские центры, лучшие по оборудованию и условиям, чем те, что есть в 31-ой больнице сейчас. Любые другие действия приведут к большой беде - пострадают больные люди.
В советское время больница №31 была «обкомовской», там лечились привилегированные советские и партийные чиновники. Во время перестройки Ленсовет одним из первых своих постановлений передал больницу городу, с особыми преференциями для городских ветеранов и блокадников. Вскоре после этого в 31-ой было организовано детское онкологическое отделение, - именно потому, что больница была одной из лучших в городе. Тогда, двадцать лет назад, всем казалось очевидным, что привилегированные петербуржцы – это дети и старики. Мы надеемся, что это не подлежит сомнению и теперь."

У любого народа есть свои интересы и есть враги этих интересов. Раньше все было просто. Враги интересов нашего народа объявлялись ВРАГАМИ НАРОДА и с ними поступали как с врагами. Правда, иногда, под раздачу попадали и не враги. Но и враги задумывались, прежде чем сотворить какую-нибудь гадость взрастившему их народу.
А теперь, давайте подумаем вместе, можно ли назвать друзьями народа тех, кто выбрав ЛУЧШЕЕ медицинское учреждение города решает его разрушить только потому, что ОНО НЕ ТАМ СТОИТ? Ведь в Санкт-Петербурге огромное количество ветхих больниц, достойных катка, и куча строительных площадок, где можно быстро отстроить придворную поликлинику и не резать по живому. Например, освобожденный от промышленности и подготовленный к инвестиционному жилищному и инфраструктурному строительству остров Петровский находится НЕ ДАЛЬШЕ от элитного места проживания господ судей, чем 31-я больница! Да там вообще можно создать "медицинский кластер", учитывая, что в 2014 году рядом пройдет Северо-Западный Диаметр и добраться туда можно будет легко не только из любой части города, но и из области. А в отрыве от мощного медицинского центра с реанимацией и соответствующими службами, поликлинический комплекс судей, со временем, превратится в косметологический салон с трагическими ошибками в диагностической и лечебной деятельности, которые заставят сделать запоздалые, но правильные выводы о сегодняшней деятельности горе-руководителей, ни бельмеса не понимающих в организации медицинской помощи населению крупного города.
Не всякая, видно, власть от Бога!
Будьте здоровы!"

А.А. Редько, председатель правления Санкт-Петербургской профессиональной ассоциации медицинских работников, член КПРФ.

Код для вставки в блог: