Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Промолчи — попадешь в палачи

 

"Тихой эвтаназии" 31-й больницы не получилось. Уже десятки тысяч россиян протестуют против решения властей уничтожить медучреждение, а петербуржцы сравнивают народное противостояние с битвой против башни Газпрома и защитой ВМА им. Кирова.

На сегодняшний момент уже очевидно отчаянное противостояние "простого народа" и администрации президента России относительно перебазирования Городской клинической больницы №31. И за последнее время уже четко вырисовываются портреты тех, кто так или иначе обозначил свою позицию в этом скандале. Или отсутствие какой-либо позиции. В контексте бурных протестных акций последнего времени вроде бы подуставший и впавший в апатию народ вновь заявил о себе. Да как!

По состоянию на 21 января более 65 тысяч россиян поставили свои виртуальные подписи под петицией, адресованной президенту Владимиру Путину, управляющему делами президента Владимиру Кожину, а также председателям ВАС и ВС РФ, министру здравоохранения и губернатору Петербурга с требованием оставить больницу в покое и не мешать тому немногому, что у нас еще хорошо работает, просто хорошо работать. Неравнодушные люди требуют защитить не только уникальное, единственное на Северо-Западе отделение детской онкологии и гематологии, где лечат детей со всеми видами рака по самым современным протоколам, но и другие отделения больницы, где на базе высокотехнологичного, соответствующего лучшим мировым стандартам оборудования делают уникальные операции по трансплантации костного мозга и почек, лечат рассеянный склероз и сложнейшие воспаления кишечника, помогают взрослым раковым и кардиологическим больным.

Еще более двух с половиной тысяч человек поставили уже свои реальные подписи под еще одной петицией, также адресованной Владимиру Путину. В защиту своей больницы выступили пациенты и персонал бывшей "свердловки".

К протестующим присоединились представители общественных организаций, а также деятели науки и искусства. Среди подписавших петицию нобелевский лауреат Жорес Алферов, режиссер-коммунист, депутат Госдумы Владимир Бортко, актеры Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Юрий Стоянов, Елизавета Боярская, Чулпан Хаматова,  музыкант Андрей Макаревич, писатели Даниил Гранин, Лев Лурье и другие известные деятели. Запросы губернатору Петербурга и в Управделами президента направили член фракции КПРФ в Госдуме  Виктор Черкесов и "эсер" Оксана Дмитриева.


Фото Марины Бойцовой

Свою позицию высказала даже РПЦ. Официальный представитель Русской православной церкви Владимир Легойда заявил на официальном сайте патриархии, что "лечение одних людей не может осуществляться за счет какого-то ни было ущемления других" и что "в любом обществе сложно найти более простой и ясный моральный приоритет, чем интересы больного ребенка".

В заявлении также говорится: "Полагаю, что судейское сообщество России, среди которого много достойных людей, сочтет для себя морально недопустимым получать медицинское обслуживание, если существует даже самая маленькая угроза, что при его организации пострадают дети, больные раком", — сказал Легойда.

Любопытно, что у одного из священников, вступившихся за больницу, произошла буквально "оговорка по Фрейду". Как сообщают блогеры, на концерте серии "Крещенских вечеров" в Санкт-Петербурге неожиданно с заявлением выступил ведущий музыкальных представлений дьякон Андрей Кураев.

"Петербуржцы, защитите своих детей! Не дайте разным Сердюковым распилить детскую больницу!", — пишет о событии блогер под ником kleomen. Видимо, у московского священника перепутались последние громкие петербургские скандалы: уход с поста областного губернатора Сердюкова, травля ВМА им. Кирова другим Сердюковым — экс-министром Вооруженных сил, а также сам скандал с 31-й больницей.

Оговорка, однако, получилась не случайной. Сегодня граждане уже сравнивают "битву за 31-ю больницу" со сражением за сохранение Военно-медицинской академии им. Кирова в Петербурге и протест против строительства "кукурузины" — "Охта центра".

"Не надо отчаиваться, безусловно, всегда есть способ и возможности что-то изменить. Сами собой только тараканы заводятся, а все остальное дается тяжелыми мучительными уроками, но ведь дается! — считает писатель и журналист Татьяна Москвина. — Эти хищники за последние 20 лет превратились даже не в зверей, а в насекомых, у которых есть только жало и особая программа действий: пойти и отнять, занять, сожрать. Поэтому борьба людей с насекомыми всегда имеет смысл. Вот как это происходит, например, во Франции: у них есть привычка бастовать против всего, что их не устраивает, но они выходят на демонстрации веселые, креативные, без этого страшного угрюмства. Не надо убиваться и рыдать, надо заявлять о себе не как о забитом населении, а как о нормальных людях!".

По мнению Москвиной, именно при таком колоссальном накоплении энергии всегда что-то происходит.

"Я тоже хочу только спать и читать книжки. Но иначе ничего и не произойдет. Я всецело поддерживаю людей и считаю, что вместе мы все можем изменить. Ведь удалось сохранить ВМА в Петербурге, не допустить Газпром-сити на Охте", — считает писатель.


Фото Марины Бойцовой


Писатель и общественный деятель Дмитрий Быков также уверен, что 31-ю больницу не отдадут чиновникам и клиника останется за детьми.

"Масштаб возмущения слишком велик. Власть, не чувствуя сопротивления, думала проделать операцию быстро, однако она затронула слишком болезненную тему — здоровье детей, получив невиданный ответный протест, — сообщил "Росбалту" Дмитрий Быков. - Поэтому сомнений быть не может: больница останется за детьми".

Писатель также считает, что смысл бороться есть всегда.

"Смысл бороться кроется не только в конкретных подвижках. Ведь диссиденты боролись не столько ради смещения советской власти, а для того, чтобы "в зеркало было не стыдно смотреть", — считает Быков.

Также считают и сотни петербуржцев, пришедших накануне на народный сход, состоявшийся около здания больницы на Крестовском острове. На вопрос, зачем они пришли сюда, абсолютно все собравшиеся отвечали не сговариваясь: "Чтобы все-таки ощутить себя человеком и дать понять власти, что не она, и не судьи, и не какие-то вздорные чиновники здесь главные, а мы – простые люди, которые хотят жить и по необходимости лечиться в человеческих условиях". Еще говорили о том, что это решение властей – та самая последняя капля, после которой молчать у себя на кухне уже просто невозможно.

В Петербурге назрела ситуация, когда известная фраза "промолчи — попадешь в палачи" становится уже пророческой. Однако единственные, кто до сих пор молчит — чиновники, чье слово, собственно, и желают услышать тысячи россиян, категорически не желающих оставаться быдлом и требующие ответа на простой вопрос: ты человек или людоед?

Местные профильные представители власти либо делают вид, что ничего не происходит, либо откровенно врут, либо по-страусиному тыкают свои умные головы в кипы смольнинских бумажек, ожидая, видимо, указки сверху. Правозащитники — что местного, что федерального уровня — отделываются тухлыми пресс-релизами. А глава города и вовсе в один из самых напряженных моментов взял и уехал на Святую землю, причем сразу на несколько дней. То ли чтобы не "подставляться" под приехавшую как раз нынче в Петербург высокую комиссию из управделами президента, то ли для иных важных дел — возможно даже, замаливания грехов. По мнению некоторых, губернатор хороший и гуманный человек, но он просто оказался в трудной ситуации и не может выступить против того, кто его назначил на пост — против президента.

"Значит, ему надо помочь!" — предлагают петербуржцы.

Сам президент, впрочем, тоже молчит. А ему-то кто поможет?..

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/01/21/1084059.html

Код для вставки в блог: