Овечий фиговый листок "ЕР" - партии открытых либералов и открытого либерализма
Карты раскрыты. Единороссы, прикрываясь некоторыми красивыми словами, официально расписались в поддержке либеральной мерзости. Партия власти опубликовала свою либеральную политическую платформу, где говорится, что только партия "Единая Россия" способна сегодня в стране реализовать либеральные ценности. Текст платформы опубликован на официальном сайте партии.  
"По нашему мнению, в политическом поле России нет других партий, кроме «Единой России», способных реализовать либеральные ценности: свободу, частную собственность, справедливость, солидарность, суверенитет", - говорится в платформе.
"Мы за честные выборы", - утверждают единороссы, однако тут же делают ряд оговорок. "Мы выступаем за то, чтобы обеспечить конкуренцию между собой партий с содержательными конструктивными программами, а не между экстремистскими леваками и правыми радикалами, победа которых приведет лишь к насилию и беззаконию", - гласит либеральный манифест партии.
Кроме того, партия власти критикует либерализм, который популярен сегодня в России. По нему роль государства в экономике сведена к нулю, отрицается что-либо позитивное в опыте СССР, осуществляется поддержка "различных маргиналий", считается, что "Россия должна стать обычной, средней европейской" страной, а то, что приходит с Запада, заведомо лучше того, что существует в РФ. Также ЕР считает, что современная либеральная идея, существующая в России, не задается вопросом о целях и программах оппозиционных лидеров, и что все проблемы можно решить свободными выборами, а также верит, что увеличение демократии всегда ведет к росту эффективности государства.
Также единороссы предполагают, что современный российский либерализм мечтает выступить в парламентах других стран против России, отказывается подавать руку "слугам режима", уверен, что "за 12 лет в стране ничего хорошего не произошло", считает, что "только одна точка зрения имеет право на существование", и не удивляется, почему в "«толерантной» либеральной среде существует запрет на иные взгляды".
В связи с этим либерализм в России выглядит весьма карикатурно, но единороссы предполагают, что кому-то это специально нужно, чтобы существовать в стране отдельной сектой.
"На базе такого понимания либерализма возникло несколько политических течений, которые следовало бы классифицировать как псевдолиберализм, и которым мы считаем принципиально важным отказать со своей стороны в статусе собственно либеральных", - говорится в платформе.
В качестве примера "псевдолиберальных" идей ЕР приводит радикальный либерализм, зовущий к развалу государства, к новой революции, космополитический либерализм, отрицающий национальные интересы России и приносящий их в жертву чуждым политическим и экономическим интересам, и т.д.
"Настоящий либерал желает свободы для всех. Силы псевдолиберализма хотят свободы только для себя. Их не устраивают ни пенсионеры, ни рабочие, ни нынешняя политическая элита, в которой многие из них когда-то не удержались. Активные на улицах крайние левые, как и крайне правые – этнические националисты, вообще не хотят свободы, они хотят только власти. Такова же и новая генерация блоговых и уличных активистов-манипуляторов, умело и цинично вербующих сторонников под обещания демократии", - говорится в либеральной платформе партии.
ЕР призывает забыть все псевдолиберальные идеи, для чего призывает вернуть политическому языку изначальные значения, включая такое понятие, как свободная объективная пресса.
"Среди СМИ, считающих себя либеральными, мы сегодня видим очевидные отступления от этого идеала и замену его ангажированностью одной группой, одной точкой зрения, настолько нетерпимо и даже тоталитарно звучащей, что удивляет причисление ее к либеральным", - считает ЕР.
В качестве опорного класса для построения либерализма в России ЕР называет национальную буржуазию. "В своей работе мы предполагаем опираться на поддерживающих нас депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, депутатов региональных и местных собраний, политических активистов, интеллектуалов, журналистов – носителей либеральных идей, представителей национального капитала, всех тех, кто поддерживает наши идеи, принципы и предлагаемые решения", - говорится в манифесте.
В тексте платформы признается, что в последнее время уровень политической конкуренции возрастает, и ЕР начинает сдавать позиции. В связи с этим партийцам рекомендуется делать упор на партийную работу, выходить на выборы с понятными программами.
Под документом значатся подписи Владимира Плигина, Виктора Зубарева и Валерия Фадеева.
Источник: http://www.zaks.ru/new/archive/view/105805
От редакции cprfspb.ru: если уж либералы (то есть единороссы) обращаются к "национальному капиталу" с предложением о поддержке. то они должны понимать, что согласно либеральным законам в условиях глобализации любой национальный капитал обречен на исчезновение и (или) превращение в транснациональный при столкновении к капиталом мировым (недаром национальный капитал так сопротивлялся вступлению России в ВТО). Поэтому единороссы лукавят. Все разговоры о "почвенности" либерализма для России - тоже от лукавого, ведь либерализм противоречит сути государствообразующей для России русской советской цивилизации. В общем, "Едро" открыто и официально показало свою сущность, прикрывшись не овечьей шкурой даже, а овечьим фиговым листком. Теперь руководство "ЕР" должно либо официально опровергнуть либеральную гоп-компанию, либо расписаться в своей русофобии и разрыве связи времен: не зря апологеты либерализма ссылаются на цености "нынешней России" (ведь и России вообще, по мнению Медведева, всего 20 лет). В общем, карты раскрыты. Теперь - кто кого.
Публикуем сообщения-первоисточники с официального сайта "ЕР":
Против дискредитации либерализма
Развитие России во многом определяется либеральными идеями и практиками. Они оказали решающее влияние на направление экономической политики после 1990 года, став основой для перехода к рыночной экономике. Влияние идеологии либерализма на политическую систему также весьма велико. Оно выразилось в появлении таких институтов, как свободные выборы и многопартийный парламент, а также в конституционном признании человека, его прав и свобод высшей ценностью (Ст. 2 Конституции РФ).
Однако сегодня позиции либерализма под угрозой. Они в значительной мере подорваны изнутри самого либерального лагеря – эгоистической политикой неолибералов с одной стороны, радикализацией группы оппозиционных либералов – с другой.
Ставшие в России привычными либеральные взгляды являются до странности узкой версией либерализма, извилистым ручьем обтекающей крутые берега российской жизни, и в силу этой узости почти не подразумевающей собственно свободы, свободы взглядов в том числе. Согласно этой версии, либерал должен:
- отрицать роль государства в экономике, выступать за нерегулируемые свободные рынки, сокращение социальных расходов, выражать недовольство повышением пенсий, ждать очередного кризиса, который «наконец-то похоронит режим»;
- в случае кризиса желать, чтобы закрылось как можно больше предприятий (ради повышения эффективности), не замечать, что Европе и США правительства активно поддерживают в кризис свои экономики за счет бюджета;
- отрицать наличие чего-либо позитивного в советском опыте, стремиться к защите различных маргиналий;
- считать, что «Россия должна стать обычной, средней европейской» страной, считать что, все, приходящее с Запада заведомо лучше всего, что можно найти в России, включая область идей;
- запрещать себе задаваться вопросом, каковы политические и экономические программы лидеров оппозиции;
- считать, что все проблемы решают свободные выборы, верить, что увеличение демократии всегда ведет к росту эффективности государства;
- мечтать выступить в парламентах других стран с обвинениями в адрес России, считать эти институты более важными, чем российская Государственная Дума;
- не подавать руку «слугам режима», кроме тех из них, кто занимает по-настоящему высокое положение;
- быть уверенным, что «за 12 лет в стране ничего хорошего не произошло»;
- считать, что только одна точка зрения имеет право на существование, и не удивляться, почему в «толерантной» либеральной среде существует запрет на иные взгляды.
Перечисленное имеет в совокупности несколько карикатурный вид, но легко убедиться, что все это взято из жизни. Такая примитивизация либеральной повестки делает либеральные взгляды крайне непопулярными в более широких общественных кругах. Но возможно, именно это и надо, в этом случае уже ничто не мешает ряду «борцов» чувствовать себя сектой избранных.
Именно сектантское понимание либерализма в России оттолкнула от него широкие общественные круги, значительную часть национального капитала, который должен был бы стать естественной основой либерализма, и огромное большинство народа, который не связывает с идеями либерализма свою свободу и в итоге свобода эта оказывается непрочной.
На базе такого понимания либерализма возникло несколько политических течений, которые следовало бы классифицировать как псевдолиберализм:
- радикальный либерализм, зовущий к развалу государства, к новой революции;
- космополитический либерализм, отрицающий национальные интересы России и приносящий их в жертву чуждым политическим и экономическим интересам;
- шовинистический либерализм, зовущий к изгнанию из России или отделению от нее малых народов и их государственных образований, а фактически к возвращению России в границы московского княжества XV века;
- авторитарный либерализм, призывающий повторить в России преступные опыты Пиночета;
- либертарианство, предлагающее фактически отказаться от социальных обязательств: пенсий, бесплатных образования и здравоохранения, а также от программ развития и технологического обновления экономики.
Истинный либерализм представляет собой иное, намного более многоплановое, терпимое, конструктивное и плодотворное явление.
Настоящий либерал желает свободы для всех. Cилы псевдолиберализма хотят свободы только для себя. Их не устраивают ни пенсионеры, ни рабочие, ни нынешняя политическая элита, в которой многие из них когда-то не удержались. Активные на улицах крайние левые, как и крайне правые – этнические националисты, вообще не хотят свободы, они хотят только власти. Такова же и новая генерация блоговых и уличных активистов-манипуляторов, умело и цинично вербующих сторонников под обещания демократии.
Идеи либерализма должны быть очищены от искажений, их истинный смысл должен быть донесен до граждан страны. Для этого надо вернуть политическому языку изначальные значения, включая такое понятие, как свободная объективная пресса. Среди СМИ, считающих себя либеральными, мы сегодня видим очевидные отступления от этого идеала и замену его ангажированностью одной группой, одной точкой зрения, настолько нетерпимо и даже тоталитарно звучащей, что удивляет причисление ее к либеральным.
Мы не сторонники элитарной версии либерализма. В социальной области мы считаем своей целью достижение реального равенства в получении достойного бесплатного образования всех уровней и достойного уровня бесплатного медицинского обслуживания. В целом мы видим либерализм как равный для всех доступ к возможностям, а справедливость, в свою очередь – как равный доступ к свободам.
Таким образом, российский политический либерализм должен быть не узким течением, особенно суженным в последнее время, когда все вопросы оказались сведены к двум-трем, а идеологией и политической платформой, работающей с как можно более широкой, общенациональной повесткой. И более того, саму национальную повестку следует расширять, включая туда новые масштабные планы развития страны, делая актуальным более широкий круг ценностей. Сегодня у правящего класса, будем говорить честно, нет новых ориентиров свободного развития России и ее народа.
Мы считаем, что:
- процветание и справедливость для всех граждан России не могут быть достигнуты без либеральных идей и что образ процветающей России – это образ страны свободы;
- либеральные идеи можно реализовать только с сильным государством, способным защитить свободы от внешних и внутренних угроз;
- самой надежной опорой всех свобод является национальная буржуазия, которая в России пока только формируется как класс мелких и крупных собственников, менеджеров компаний и лиц свободных профессий;
- средства массовой информации должны помогать решению задачи объединения нации;
- национальное гражданское общество должно взять на себя задачу самоорганизации в решении проблем социальных институтов;
- либерализм – это идея мощного целенаправленного развития страны в результате свободного выбора ее народа. Мы уверены, что либерализму присуще сочетание частного и общего интересов.
Либеральная платформа будет придерживаться в своей деятельности именно такого понимания идейных основ истинного либерализма.
Координаторы Либеральной платформы
Владимир Плигин
Виктор Зубарев
Валерий Фадеев
http://er.ru/news/2013/1/30/protiv-diskreditacii-liberalizma/
Андрей Быстрицкий о Либеральной платформе
Нужно дать новую надежду и достойную модель будущего, остановить разжигание социальной ненависти и злобы, конфронтации по признакам имущественного неравенства, социального положения или этнической принадлежности. Об этом пишет в своей статье председатель ФГБУ РГРК «Голос России» Андрей Быстрицкий:
«Я люблю слово либерал. Причем, прежде всего потому, что одной из коннотаций либерализма является доброта.
Я согласен с авторами заявления Либеральной платформы в составе партии «Единая Россия» в том, что либерализм сегодня под угрозой. И согласен с тем, что угроза, в значительной степени, исходит изнутри самого якобы «либерального лагеря». Другое дело, что, как мне кажется, те, кто ответственно и с душой подходит к либерализму, так же несут долю ответственности за нынешний упадок. Хотя бы потому, что у нас крайне слаба как таковая либеральная дискуссия. А без дискуссии, без постоянного размышления, без обсуждения противоречий никакого либерализма быть не может.
Не стоит, конечно, ученой компании рассказывать о том, что такое либерализм, но было бы неплохо разобраться, а что, собственно, с либерализмом происходит в России.
Для меня наиболее важной составляющей либерализма является его социально-культурное содержание: каким именно мы видим общество, каковы отношения в этом обществе между различными субъектами: отдельными лицами, их сообществами, институтами общества, включая государство. Взятый сам по себе либерализм предполагает, что люди свободны и способны к такому типу самоорганизации, при котором созданные ими социальные и политические институты в состоянии защищать права этих людей, делать их жизнь достойной и счастливой.
И вот тут у меня главное противоречие с теми, кто практически узурпировал право на использование слова либерализм и сосредоточился на критике существующего положения вещей. Нет сомнений, что дела у нас в стране идут не совсем так, как хотелось бы. Но вопрос не в бичевании язв, а в том, а насколько последовательно примененный либерализм способен сложившееся положение дел изменить.
И вопрос этот ключевой, поскольку одна из главных презумпций либерализма есть предположение о добронамеренности граждан. Иными словами, последовательный либерал считает, что при прочих равных условиях люди сами по себе в состоянии выработать правила общежития и следовать им. Конечно же, наивно полагать человека исключительно нравственным существом. Это, по всей видимости, не так. Однако в условиях развитой свободной культуры большинство последует нормам и проявит к своим соплеменникам доброту и сочувствие, полагает либерал. В целом, либеральное общество предполагает, что люди склонны к более или менее честному сотрудничеству в подавляющем большинстве случаев.
К сожалению, нынешние оппозиционные «либералы» исходят из прямо противоположенной модели. Они считают, что все современные российские институты недееспособны, что единственный способ политического поведения – компрометация всех тех, кто не согласен с ними. Де-факто, в стране сеется раскол, нетерпимость, умственная и духовная ограниченность. Поразительно, не выдающие себя за либералов деятели готовы якшаться с коммунистами и крайними националистами. Ими, ясное дело, движет ненависть и нетерпимость. Все это крайне опасно.
Любопытно, однако, то, что многие инструменты либеральной политики в России есть. Конечно, они несовершенны, но, как было сказано в известном фильме, у всех есть недостатки.
Впрочем, критиковать псевдолиберальную публику дело неблагодарное. Сплоченные как куклускановцы, они с удовольствием погубят любую репутацию и затопчут всякого, кто имеет разум и мужество иметь собственную точку зрения. Ужас в том, повторю, что движет ими черная зависть и ненависть к успеху и богатству. Поразительно, но присвоившие себе имя либералов, в сущности, вовсе не либералы – как можно полагать, что успех и богатство есть исключительно следствие низменных человеческих качеств, обмана, мошенничества и т.д. С такими идеями процветающую страну не построить.
Еще одна поразительная особенность т.н. «либералов» - поразительное презрение к знанию и науке. Увы, это не только их беда. В целом, одна из важнейших особенностей либерализма – его опора на науку и рациональное знание. Сегодня, увы, можно констатировать, что мы мало знаем о собственном обществе. Я вовсе не хочу кого-либо обвинить в глупости, просто плотность нашей гуманитарно-научной среды очень низка. Нам не хватает дискуссии и различного рода исследований общественного состояния. Проблема еще и в том, что крайне низок интеграционный потенциал – создаваемое знание плохо осваивается и плохо координируется.
Поэтому мне кажется, что все дело сегодня, весь секрет успеха - в усилиях тех, кто, с одной стороны, идентифицирует себя с Россией, а с другой, полагает, что именно либеральная модель и является основой решений проблем Отечества.
А это, с моей точки зрения, означает, прежде всего, необходимость консолидации общества. То есть объединения на основе простых ценностей – свободы, согласия, сотрудничества, справедливости и т.д. Мне всегда казалось, что вовсе не российско-американские отношения нуждаются в перезагрузке, они, конечно, важны, но не слишком. В перезагрузке нуждается российское общество. Если хотите, нам, всей страной, нужно заключить новый социальный договор с собой, установить правила игры.
Вечная проблема либерализма в непоследовательности, в нерешительности. Если мы хотим свободной России, то нам нужно подвести черту под смутным временем последних десятилетий. Я думаю, со времен Горбачева. За это время было совершенно множество глупостей и даже преступлений. Некоторые из глупостей, впрочем, были отвратительнее иных преступлений. Но нужно прекратить постоянное пережевывание прошлого. Хватит выковыривать скелеты из шкафов, припоминать друг другу давнее и недавнее прошлое, а то мы превратимся в общество злобных зомби, грызущих друг друга. Нужно покончить и с ползучей ревизией системы ценностей новой России. И нужно дать новую надежду и достойную модель будущего, остановить разжигание социальной ненависти и злобы, конфронтации по признакам имущественного неравенства, социального положения или этнической принадлежности.
В качестве первых шагов можно было бы предложить следующее:
на основе «открытого» правительства или как-то иначе создать нечто вроде постоянного экономического совещания по выработке направлений и методов развития страны. Одна из целей четкое отделение государства от бизнеса;
произвести последовательную ревизию законодательства РФ, особенно в сфере политической и экономической деятельности – с точки зрения последовательного либерализма;
прекратить все уголовные дела по экономическим преступлениям, совершенным, к примеру, до 1 января 2013 года. Амнистировать тех, кто не совершал насильственных преступлений – количество заключенных слишком велико;
превратить выборы следующей государственной думы в своего рода референдум о путях развития страны. Цель такой компании – развитие слоя людей сознательно принявших основные ценности нынешней России».
http://er.ru/news/2013/2/1/andrej-bystrickij-o-liberalnoj-platforme/
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»