Юрий Гатчин: Мы поддерживаем снижение земельного налога!
Публикуем текст выступления депутата фракции КПРФ, председателя постоянной комиссии Законодательного Собрания по промышленности, экономике и собственности Ю.А. Гатчина при обсуждении предложенных Смольных изменений в закон «О земельном налоге в Санкт-Петербурге». 
Уважаемые коллеги!
В нашу комиссию почему-то не направлялся для рассмотрения данный законопроект, хотя он касается как раз промышленной сферы города, однако мы рассмотрели его в нашей комиссии инициативно, на первом же заседании в этом году.
По поручению комиссии, рассмотревшей эти внесенные Правительством города дополнения и изменения в Закон Санкт-Петербурга «О земельном налоге в Санкт-Петербурге», должен заявить о его несомненной поддержке. Не могу не отметить конструктивную позицию Комитета по Земельным ресурсам и лично Валерия Валентиновича Калугина, поддержавшего обращения промышленников.
Но всё же хочу обратить внимание на одну тему, связанную с этим законом. Кроме пониженной до 1,25 процента ставки налогообложения земельных участков промышленности, вместо ранее установленной ставки в 1,5%, сделан ещё один важный, с нашей точки зрения, шаг вперед. Промышленность из разряда всех «Прочих» собственников земельных участков, плательщиков налога получила собственный «именной» подраздел, даже с расшифровкой по видам отраслей.
Это особенно радует. Помните, в знаменитом романе и в старом фильме «Петр Первый», купец Ивашка Бровкин, обращаясь к царю, говорит «Так ты чё, Петр Ляксеич, и по отечеству звать нас будешь?». Правда в этом списке плательщиков земельного налога «промышленность», являясь крупнейшим донором бюджета, всё равно идет в самом конце, после нескольких видов гаражей и стоянок автотранспорта, питомников для бездомных животных, комплексов аттракционов, «лунапарков», но всё равно это прогресс.
Я намеренно позволил себе добавить эту ироничную «ложку дегтя», потому что вынужден напомнить, что прошлым летом и особенно осенью все объединения, ассоциации и сообщества промышленников в один голос, учитывая пересмотренную и объективно изменившуюся кадастровую стоимость земельных участков, просили за счет снижения налоговых коэффициентов не повышать так резко для них общий земельный налог.
Нельзя сказать, что его уровень велик сам по себе. Для нормально работающих рентабельных предприятий он вполне по силам, он должен по идее мотивировать к экономии площадей, оптимизировать, уменьшать земельные участки промышленности. Однако не в нашем случае. Большинству предприятий крайне тяжело выживать – не то, что развиваться. На реконструкцию, на оптимизацию земли тоже нужны деньги, а их не остается.
Речь шла всего лишь, подчеркиваю, примерно об одной десятой доле процента (!!!) доходной части бюджета 2013 года и трехлетнего бюджетного периода.
С учетом итогов исполнения бюджета 2012 года эти прошлогодние «бюджетные баталии» выглядят просто, хотел сказать «смешными», да нет, не очень, скорее грустными.
Бюджет 2012 года не был исполнен на 34,7 миллиарда рублей, это факт. В последние дни декабря, через казначейство, неэффективно, особенно по адресно-инвестиционной программе, другим программам, рассовывалось по счетам, чуть не сказал «по ведомственным карманам», до 5 млрд. рублей в день, и это тоже факт. Подобное «бюджетное разгильдяйство» признали сами руководители города, но за ним ещё и очевидная некомпетентность формирования параметров, случайность и хаотичность расстановки приоритетов.
Наша комиссия, опираясь на анализ, сделанный в Союзе промышленников и предпринимателей, тщетно пыталась убедить, с цифрами на руках, что снижение такой налоговой нагрузки позволило бы предприятиям эти бюджетные потери адекватно компенсировать ростом деловой промышленной активности, поступлением в бюджет предпринимательских налогов, поступлений от доходов работающих людей.
Показательно, что губернатор Санкт-Петербурга в недавнем январском интервью озвучил некоторые цифры: поступления налогов от всех предприятий и организаций за 2012 год выросли на 11%, т.е. более чем на 31 млрд. рублей, с лихвой перекрыв выпавшие доходы на прибыль в 26 млрд. рублей нефтегазовых компаний, ранее являвшихся крупнейшими налогоплательщиками города.
Это ровно то, о чем мы тогда говорили, но именно эмоциональные рассуждения о фатальном дефиците бюджета из-за ухода крупных налогоплательщиков, позволяли недальновидно агитировать за сохранение высокого земельного налога с промышленности.
Другие резервы тоже есть, все о них знают.
Вместо того чтобы вернуть «воруемые», простите, оговорился, деньги «нецелевым образом используемые» со строящегося стадиона на Крестовском, не покупать второй раз за счет города 600 км труб для ЖКХ города, поскрести в «черных дырах» расходных статей некоторых городских программ, нельзя идти самым примитивным путем – обдирать дальше реальный сектор, промышленность. Парадокс, но если вернуть хоть маленькую часть коррупционных и «серых» расходов, улучшить администрирование сборов платежей, то от всего земельного налога можно легко вообще освободить всех настоящих производителей.
Правительство в законопроекте пошло на снижение нагрузки по этому налогу на промышленность на 376 млн. рублей в 2013 году. Это хорошо, поэтому мы и поддерживаем законопроект, но этого мало, и мы будем добиваться, чтобы он был ещё немного снижен, по расчетам, оптимально, до примерно 1 процента и зафиксирован на весь трехлетний бюджетный период, поскольку по госзаказу, в том числе гособоронзаказу, договорные обязательства предприятий были зафиксированы с расчетом предыдущего уровня налога.
С первого января 2013 года в экономическом блоке Правительства упразднены некоторые и созданы другие комитеты, губернатор намерен возобновить деятельность Промышленного Совета Санкт-Петербурга. Будем надеяться, что промышленность будут лучше слушать и услышат.
Пресс-служба фракции КПРФ
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»