Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

«Быть морским судам!» – Боярская дума вопрос решила быстрее, чем Законодательное Собрание Санкт-Петербурга – быть «Дню судостроителя» !

Быть в Питере празднику всех судостроителей! С таким наказом всех трудовых коллективов города, тех, кто задумывает, проектирует, строит корабли и суда, плавает, работает на них, служит под Андреевским флагом, фракция КПРФ Законодательного Собрания упорно, многие годы, добивалась внесения изменения в Закон Санкт-Петербурга «О праздничных и памятных датах…». 

Общественные объединения судостроителей, профсоюзы, авторитетные члены Морского Совета, ветераны-корабелы, все, чья жизнь связана с российским флотом, включились в борьбу за право иметь свой праздник. Под разными предлогами, вплоть до его якобы возможной дороговизны для городского бюджета, исполнительная власть пыталась тормозить процесс. А может, революционные матросы с крейсера «Аврора» снились по ночам нашим псевдолибералам? Вдруг эти неугомонные судостроители объединятся, опять построят что-то подобное да и пальнут «холостым», уже не в сторону «Зимнего»?

Но теперь уже нет сомнений, праздник «День судостроителя» в городе будет. С энной попытки, предложение постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности, внесенное её председателем, членом фракции КПРФ Ю.А. Гатчиным 6 февраля 2013 года, получило поддержку большинства членов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Утвердить конкретную дату праздника предстоит уже во втором и третьем чтении.

Так какой день выбрать, какой ляжет на душу? Этот вопрос был рассмотрен в качестве важного вопроса повестки дня на очередном отчетно-выборном заседании Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, прошедшем 21 февраля 2013 года. Не только члены Ассоциации во главе с заслуженным судостроителем, Героем России Владимиром Леонидовичем Александровым, вновь переизбранным её Президентом, но и руководители органов исполнительной власти, все другие представители судостроительной общественности, Морского совета, профсоюзов, историки, ветераны поддержали поступившее предложение о праздновании «Дня судостроителя» ежегодно 30 октября.

Выступивший по этому вопросу председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Ю.А.Гатчин, особенно отметил, что судостроители Санкт-Петербурга, предлагая дату 30 октября, учитывают, что именно в этот день (20 октября по старому стилю) 1696 года по инициативе молодого царя Петра I Боярская Дума приговорила «Быть морским судам!», тем самым установив зарождение строительства регулярного флота на Руси как государственной отрасли.

Докладчик подчеркнул, что в любом корабле, строящимся в Санкт-Петербурге, Морской столице страны, заложен труд и талант сотен тысяч тружеников предприятий России, поэтому, устанавливая сегодня этот праздник, в качестве пока городской памятной даты, мы не должны останавливаться на этом и добиться его общероссийского статуса. Можно считать, что, как депутат, Юрий Арменакович Гатчин получил мандат всей судостроительной общественности озвучить это решение в Законодательном Собрании для рассмотрения во втором и третьем чтении – Празднику «День судостроителя» 30 октября быть!

Слушал выступления, и радостно-отчетные, и озабоченные, но остро ощущал всё равно другое. Не столько мои морские офицерские погоны да значок КМС по судомодельному спорту связывают меня с морскими традициями, с темой «Дня судостроителя», сколько труд моей матери, с 28 июля 1941 года, более 40 лет, том числе блокадных, проработавшей на Петровской верфи токарем в 10 цехе знаменитого «Судомеха», вошедшего затем в состав ОАО «Адмиралтейские верфи». Ведь не сумели же добить тогда фашисты наши заводы, они работали, ремонтировали, стреляли во врага.

А если вникнуть в глубокую историю. Всего за тридцать лет, с 1696 по 1725 год, в России, с нуля появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, бомбардирских кораблей, брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. Крупнейшей судоверфью стала наша Адмиралтейская, заложенная в Санкт-Петербурге в 1704 году, и дату его закладки мы тоже помним. Здесь сложился, как теперь принято говорить, территориальный кластер судостроения – ему бы такие темпы роста!

Но на адмиральском мостике вместо волевого капитана-бомбардира – Никого! Повернуть штурвал некому - «слабо», и «черный пояс» дзю-до совсем не адекватный символ силы, нашему русскому размаху беды. Все они, как водится, опять собрались в роскошной кают-кампании, в который раз, нахмурив брови, тихо бранятся, иногда, не замечая уже, по-английски, про ЖКХ, коррупцию, воровство, пересчитывают несметные госсредства, прикидывают, какие остались ещё «тут», а какие уже «там», весело рвут старые и тут же пишут новые грандиозные программы развития, планы о нашем с вами светлом будущем… Дух захватывает. У меня точно.

М. Яковлев

Член Петроградского РК КПРФ

Депутат-коммунист Ю.А. Гатчин выступает на отчетно-выборном заседании Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области  

 

Код для вставки в блог: