Фракция КПРФ: Требуем обуздать рост коммунальных платежей
Депутаты фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга направили в адрес двух вице-губернаторов города – В.Н. Кичеджи и С.Ю. Вязалова – коллективное обращение, подготовленное по инициативе депутата-коммуниста Ирины Ивановой.  
Депутаты отмечают, что с 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, установленные Постановлением Правительства РФ № 354. В соответствии с указанным постановлением, Комитетом по тарифам было принято Распоряжение № 250-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга». Несмотря на то, что постановление Правительства РФ № 354 было принято более года назад и срок его вступления в силу был значительно отложен, Санкт-Петербург оказался совершенно не готов к введению новых правил предоставления коммунальных услуг. Более того, Правительством РФ субъектам федерации была дана возможность ввести мораторий на применение новых правил расчета коммунальных услуг, чтобы сделать переход более плавным, чтобы было время тщательно подготовиться, просчитать все возможные последствия и выявить «слабые места».
Однако Санкт-Петербург не пошел на такие меры, сославшись на то, что по новым правилам оплата будет меньше. При этом, столкнувшись с серьезными проблемами при начислении платы за сентябрь-октябрь месяц, профильные комитеты и организации своевременно не предприняли никаких мер к тому, чтобы провести тщательную подготовительную и разъяснительную работу и со всеми управляющими организациями, и с населением по вопросу применения новых правил начисления квартплаты и довели ситуацию до обострения. Так, например, многие управляющие организации до сих пор не могут разобраться с пересчетом гигакалорий в кубометры и обратно при расчете платы за горячее водоснабжение.
Рост коммунальных платежей вызван несколькими факторами.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 250-р установлены новые нормативы потребления природных ресурсов. Причем нормативы, установленные для общедомового потребления, такие же, как и для личного потребления. В свою очередь, понижение норматива для личного потребления, было компенсировано установлением норматива общедомового потребления, и в сумме получается, что платить все равно приходится больше.
Кроме того, понятие общедомового имущества в законодательстве не определено, что вызывает большое количество вопросов о том, какие же площади должны включаться в расчет, и у каждой управляющей компании появляется свое толкование этого термина, что не может не отразиться на размерах платежей и не усугублять ситуацию.
Еще одной из причин роста коммунальных платежей явился так называемый «перетоп». Судя по показаниям общедомовых приборов учета, в наши дома поступает объем ресурса, значительно превышающий установленные нормы. При этом, ни поставщик ресурса, ни управляющие компании не регулируют объем и температуру теплоносителя в соответствии с температурой окружающей среды, совершенно не заботясь о том, чтобы разумно и эффективно использовать природный ресурс. Таким образом, прямо нарушаются положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». А управляющие компании, в свою очередь, не контролируют данный вопрос, поскольку не заинтересованы в экономии и фактически не участвуют в процессе поставки и потребления ресурса. Фактически, монополисты понуждают жителей города потреблять ресурсы в повышенных объемах и получают таким образом повышенную прибыль. При этом законодательством ответственность за такие действия монополистов не предусмотрена.
Таким образом, массовая государственная кампания по установке в многоквартирных домах приборов учета привела не к обещанной экономии, а, наоборот, к существенному повышению потребления ресурса и увеличению платы за коммунальные услуги.
В лучшем случае, за среднюю квартиру площадью чуть больше 50 кв. метров с учетом двух проживающих, жители вынуждены платить порядка 5 000 – 6 000 рублей. В некоторых домах эта сумма значительно выше. У пенсионера с пенсией в 8 тыс. рублей квартплата в размере 2000-2 500 рублей (с учетом компенсации) составляет 25 % дохода.
Кроме того, в Санкт-Петербурге нет официального органа, уполномоченного на осуществление контроля за правильностью начисления коммунальных платежей, нет связующего звена между жителями, управляющими компаниями и монополистами. Как следует из объяснений представителей Прокуратуры Санкт-Петербурга, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, которая осуществляет региональный жилищный надзор, отказывала гражданам в проведении проверок, поскольку ей Правительством города не предоставлено соответствующих полномочий. В связи с этим Прокуратурой даже было внесено представление об устранении нарушений законодательства. Жилищный комитет вопросами взаимодействия с монополистами не занимается, ссылаясь на Комитет по энергетике и Комитет по тарифам. Роспотребнадзор занимается только качеством предоставленной услуги. И куда обращаться гражданину со своими проблемами?
В связи со сложившейся ситуацией, председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга объявил о проведении специальных семинаров по разъяснению порядка расчета квартплаты. Однако семинары оказались доступны, видимо, только для избранных управляющих компаний. Управление по работе с объединениями граждан, ТСЖ и ЖСК Жилищного комитета о таких семинарах ничего не знает. Другие отделы и управления Жилищного комитета – также никакой информации предоставить не могут. На сайте Жилищного комитета соответствующая информация отсутствует. Фактически, попасть на такой нужный и полезный семинар, получить разъяснения, научиться производить расчет правильно и исправить свои возможные ошибки представители ТСЖ, ЖСК или Совета дома не могут.
Таким образом, несмотря на то, что постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» было принято более года назад, срок его вступления в силу был значительно отложен, Санкт-Петербург оказался совершенно не готов к введению новых правил предоставления коммунальных услуг. На протяжении 5-ти месяцев органы исполнительной власти и контролирующие организации пытаются разобраться в новых правилах расчета платежей и новых проблемах, которые появились в результате их принятия, однако каждый месяц называются все новые причины увеличения квартплаты, суммы в квитанциях продолжают расти, а ситуация не разрешается.
Мы полагаем, что такая ситуация недопустима. Размер коммунальных платежей не может и не должен превышать 10 % от совокупного дохода семьи.
На основании изложенного депутаты фракции КПРФ просят вице-губернаторов сообщить, считают ли они необходимым и возможным:
- Инициировать введение моратория на применение Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до полного урегулирования ситуации?
- Пересмотреть нормативы, установленные в Распоряжении Комитета по тарифам № 250-р и внести в него соответствующие изменения?
- Предоставить Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга полномочия на проведение проверок правильности начисления платы за жилищные и коммунальные услуги?
Провести семинары во всех районах города с обязательным приглашением представителей всех многоквартирных домов и с участием представителей Жилищного комитета, Комитета по энергетике, Комитета по тарифам, и монополистов?
Пресс-служба фракции КПРФ
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»