Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Дневник бюджетных слушаний. День второй.

Депутат-коммунист Ирина Иванова, представляющая фракцию КПРФ в Бюджетно-финансовом комитете Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, продолжает рассказывать о проходящих «нулевых» слушаниях городского бюджета 2014 года. 

Кировский район

По вопросу согласования дополнительных субсидий для бюджета Кировского района выступила и.о. главы администрации Борейко Наталья Дмитриевна.

Бюджет района на 2012 год составил 7 108 889,9 руб., на 2013 – 6 776 055 руб. В соответствии с утвержденным законом « О бюджете» на 2014 год был утвержден в сумме 6 856 952.3 руб.

В соответствии с предложенным проектом расходов бюджета СПб на 2014 год общая сумма по контрольным цифрам составляет 7 362 395.9 руб., что на 7.37% больше, чем в 2013. Администрация предложила рассмотреть возможность предоставления дополнительных субсидий на общую сумму 1,22 млрд. руб.

Дополнительные субсидии предполагают выделение средств для обеспечения заработных плат бюджетникам в соответствии с указом Президента «О мероприятиях по реализации государственной политики» от мая 2012 года. В соответствии с указом, заработная плата бюджетников должна соответствовать средней региональной зарплате. Однако в предлагаемом проекте расходов бюджета субсидии бюджетникам в полном объеме не предусмотрены. По данным администрации района, для работников системы образования требуется дополнительно выделить 90 млн. руб., а для работников культуры – 10 млн. руб. Если средства выделять из статей, относящихся к образованию или культуре, это, безусловно, приведет к нарушению нормального функционирования указанных отраслей и остановит их развитие.

По приоритетным потребностями в дополнительных средствах районные органы власти выделили еще ряд статей:

- субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – контрольная цифра по данной статье составляет 264 млн.руб., что превышает утвержденную законом СПб на 2014 год цифру почти в 1,5 раза.

В 2012 году сумма по данной статье составляла 383,9 млн. руб. Исполнение бюджета вполне приемлемо по сравнению с другими районами или отдельными городскими профильными комитетами – 373 037,4 т.руб. (97,17%) .

Нужно отметить, что в прошлом году администрация района запрашивала дополнительно по данной статье 431 млн. руб. Это было связано с тем, что первоочередная потребность района на проведение экстренных ремонтов составляла 602 млн. руб., а в соответствии с бюджетом было выделено только 169,8 млн. руб. Были указаны 69 конкретных адресов, где требовался ремонт фасадов и лифтов. Однако дополнительно было выделено только 130 млн. руб., и то при весенней корректировке бюджета.

Поэтому администрация поставила вопрос о выделении дополнительно еще 369 млн. руб.

- расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования. Контрольная цифра по данной статье составляет 176,6 млн.руб., что меньше утвержденной законом СПб на 2014 год цифры на 31 млн. руб.

В 2012 году сумма по данной статье составляла 156,3 млн. руб., исполнено на 171 665 (109,8 %) млн. руб.

В 2012 на «нулевых чтениях» администрация района запрашивала дополнительно по данной статье 162,7 млн. рублей (ремонт ДОУ №№ 5, 15,41, 51, школы № 481, кап. ремонт загородной базы и др.).

- на 2014 год администрация также запросила дополнительные средства на здравоохранение, в том числе для проведения текущего ремонта 43 поликлиники, а также офтальмологического центра.

Таким образом, сумма дополнительных средств  для развития района, по мнению администрации, составляет 1,22 млрд руб. или 16.6% от назначенных контрольных цифр.

 

Колпинский район

Докладывал о дополнительных потребностях Колпинского района СПб глава администрации Кобицкий Дмитрий Аркадьевич.

Бюджет района на 2012 год составил 5 071 533.5 т.руб., на 2013 – 4 065 378.6 т.руб. В соответствии с утвержденным законом «О бюджете» на 2014 год, был утвержден бюджет района в сумме 4 651 662.5 т.руб.

В соответствии с предложенным проектом расходов бюджета СПб на 2014 год общая сумма  расходов составляет 4 999 254,8 т.р.

Для депутатов-членов БФК стало не новостью, что глава администрации района СПб на первое место по дополнительным потребностям ставит увеличение субсидий на заработную плату бюджетников сфер образования (124 млн. руб.), здравоохранения (4,4 млн. руб.), культуры (67,09 млн. руб.), социальной (11 млн. рублей). Общая сумма требуемых дополнительных средств составляет 207, 58 млн. руб. Также очевидно, что в условиях жесткой экономии бюджетных средств ни одному из районов города не удастся сэкономить на иных статьях расходов для выделения дополнительных средств на повышение зарплаты бюджетникам.

В выборе приоритетных направлений для выделения дополнительных средств администрация Колпинского района не была оригинальной.

Так, например:

- субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов –  по бюджету на 2014 год утверждено 85,3 млн. руб., контрольная цифра по данной статье составляет 148 млн.руб., что превышает утвержденную законом СПб на 2014 год цифру почти в 1,7 раза. Хотелось бы отметить, что в 2012 году сумма по данной статье составляла 195, 648 млн. руб. Исполнение бюджета 194,96 млн. р. (99,6%) .На плановый период 2014 года дополнительные потребности составляют 51 млн. рублей.

- для проведения капитального ремонта нежилого фонда запрошено 150 млн. руб., в том числе, на проведение капитального и текущего ремонтов зданий учреждений здравоохранения;

- для поведения экспертиз лифтового оборудования – еще 7.5 млн. руб.;

- расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования – контрольная цифра по данной статье составляет 23,7 млн. руб. Столько же, сколько утверждено законом о бюджете на плановый период 2014 года.

В 2012 году сумма по данной статье составляла 176,5 млн. руб., исполнено на 167,6 млн.руб. (95%). В 2012 на «нулевых чтениях» администрация района запрашивала дополнительно по данной статье 156,5 млн.руб. (ремонт 61 образовательного учреждения). Сумма в 23,7 млн. руб. явно не достаточна для обеспечения текущего ремонта, в котором остро нуждаются ветшающие здания. Сумма дополнительных субсидий – 160 млн. руб.

- дополнительные средства понадобятся для льготного питания детей исходя из нормативов – это 10 млн. руб., капитальный ремонт спортивной школы – еще 6.9 млн. руб.;

- на капитальный ремонт молодежных центров – 22 млн. руб.

Общая потребность в дополнительных средствах Колпинского района составляет 858,67 млн. руб., что составляет 17.7% от представленных контрольных цифр.

Но основной проблемой для главы администрации Колпинского района является здание заводоуправления Ижевских заводов. Оно построено в 1806-1807 гг., является федеральным памятником архитектуры, охраняется государством. На реставрацию здания требуется 400 млн. руб. В прошлом году за счет личной поправки депутата Киселевой Е.Ю. было выделено 52 млн. руб., что позволило начать реконструкцию. После ремонта в бывшее заводоуправление планирует переселиться администрация Колпинского района. Для справки – площадь здания составляет 8000 кв.м. Возникают два вопроса – не велико ли здание для администрации и эффективны ли бюджетные вложения для размещения районных чиновников? При этом все понимают, что реконструкция необходима, - памятник нужно спасать от разрушения.

Депутат Законодательного Собрания СПб  И.В. Иванова, член фракции КПРФ

Код для вставки в блог: