Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Дневник бюджетных слушаний.День третий.

Депутат-коммунист Ирина Иванова, представляющая фракцию КПРФ в Бюджетно-финансовом комитете Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, продолжает рассказывать о проходящих «нулевых» слушаниях городского бюджета 2014 года.  

Я назвала этот день «праздничный», потому что в заявках на выделение дополнительных бюджетных средств трех из четырех районов, рассмотренных 17 июня, может быть, не главными, но особо выделенными были статьи на проведение праздничных мероприятий, связанных с 300-летием их основания. Просили от «скромных» 10 млн. руб. до 355 млн. Наша страна заняла первое место в мире по количеству выходных и праздничных дней. Может быть, следующий год станет для Санкт-Петербурга праздничным по количеству выделяемых средств из бюджета?



Красногвардейский район

Бюджет района на 2012 год составил 5664652,3 руб., на 2013 год – 6833805 руб. В соответствии с предложенным проектом расходов бюджета СПб на 2014 год общая сумма по контрольным цифрам составляет 7561585,1 млн.руб., что на 10,6% больше по сравнению с 2013 годом.

Общая сумма дополнительно запрашиваемых средств составляет 1,5 млрд. руб. и соответствует 20% от представленных контрольных цифр бюджета на 2014 год.

В докладе главы Красногвардейского района были перечислены основные статьи расходов дополнительных субсидий и даны краткие пояснения потребностям. При этом нужно отметить, что средствами для обеспечения заработных плат бюджетникам в соответствии с указом Президента Красногвардейский район обеспечен полностью лишь в сфере образования, а для работников культуры необходимы 34 млн. руб.

Итак, основные акценты по статьям расходов, расставленные главой администрации Красногвардейского района.

А) субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – контрольная цифра по данной статье составляет 276 млн.руб. Дополнительно необходимы субсидии на общую сумму 895,89 млн.руб. Район имеет адресные разработанные программы, в т.ч. на установку 24 систем ППЗ, на замену и ремонт 234 лифтов, на ремонт горячего и холодного водоснабжения, систем теплоснабжения и электроснабжения.

Б) расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования– контрольная цифра по данной статье составляет 186,94 млн. руб., что меньше утвержденной законом СПб на 2014 год цифры почти на 11 млн. руб.

Администрация дополнительно запрашивает 179 млн. руб. на капитальный ремонт учреждений согласно адресным программам по предписаниям ГУП ТЭК и Госпожнадзора, также на ремонт фасадов ГБОУ ДО «ОЦЭВ» по адресу: М.Тухачевского д.8.

В) около 10 млн. руб. дополнительных средств районная администрация просит на проведение различных праздников.Что касается контрольной цифры на данную статью расходов, то она составляет 6,4 млн. руб.

Таким образом, сумма дополнительных средств, запрашиваемых администрацией района, составляет 1 494 854 руб. или 20 % от назначенных контрольных цифр.

 

Красносельский район


Бюджет района на 2012 год составил 5 841 213, 2 т.р. (после корректировки) – исполнение бюджета 5 719 195.2 т.р., на 2013 год – 6 539 316,4 т.р. В соответствии с утвержденным законом « О бюджете» на 2014 год был утвержден бюджет района в сумме 6 282967,1 т.р.

Контрольные цифры на 2014 год – 7 068 740.4 т.р.

Докладывал о дополнительных потребностях Красносельского района СПб глава администрации Евгений Владимирович Никольский.

По его словам, дополнительная потребность, представленная на обсуждение депутатов, тщательно выверена и включает только расходы на безотлагательные нужды. Общая сумма дополнительно запрашиваемых средств - 755 млн. руб., что составляет 10,7 % от контрольных цифр на 2014 год.

Евгений Владимирович упомянул о том, что численность жителей района неуклонно возрастает. По официальным данным сейчас в районе проживают 320 тысяч человек. Однако по оценкам экспертов население района составляет 370-400 тысяч человек. При этом идет активное строительство жилых домов в Ленинградской области. Этот факт приводит к тому, что районная социальная инфраструктура работает с нагрузкой, превышающей нормальный цикл, следовательно, требует развития, ремонтов, модернизации и расширения. Очередь в детские сады составляет по разным оценкам порядка 3000 малышей. Поликлиники перегружены.

Средствами для обеспечения заработных плат бюджетникам район обеспечен полностью. Но при этом необходимо отметить, что введение в эксплуатацию вновь построенных образовательных учреждений требует дополнительных затрат в размере 80,9 млн. руб., которые не учтены в контрольных цифрах бюджета. К этому необходимо прибавить затраты на учебные пособия в размере 33,3 млн. руб., которые тоже не были предусмотрены бюджетом.

Однако наиболее остро район нуждается в субсидиях на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – дополнительно необходимы 148, 8 млн. руб. для замены и ремонта сетей газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, ХВС, ГВС, лифтового оборудования, ремонта фасадов, системы АППЗ.

Один из приоритетов - ремонт и оснащение Многофункционального центра предоставления государственных услуг – 37 млн. руб.
Достаточно большие расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью СПб - 123,8 млн.руб. Почти все эти средства должны быть направлены на погашения задолженности в соответствии с решениями суда на содержание вновь построенных пустующих помещений.
На мероприятия, посвященные 300-летию района, требуется дополнительно выделить из бюджета 40 млн. руб., в том числе на проведение благоустройства территории.

Выборгский район

Утверждено по бюджету 2012 года после корректировки 8 117 734,5 т.р. Исполнено за 2012 год – 8106405,2 т.р.

Запрашивалось на 2013 год - 918880,9 т.р.

Утверждено в 2013 году после корректировки - 9 396 735,3 т.р.

Контрольные цифры на 2014 год : 9490774,4 т.р.

Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года –

8 770 234,5 т.р.

Бюджет 2012 года выполнен в среднем на 99-100%. Исключение составляют лишь капитальный ремонт МКД – 96%, формирование реестра собственности – 39%, субсидии мун. образов. на составление протоколов об адм. правонарушениях – 89,3%, сан. очистка территории – 95% , прочее благоустройство - 91%

Расходы на капремонт МКД запланированы в размере в 4 раза меньше, чем в 2013 году ( 798097 – 2013 год, 197 003,2 – в проекте на 2014). Содержание органа исполнительной власти (администрации) 234 868 т.р. из них з/пл. - 147 271, начисления на з/пл – 50 366,6, в то время как на содержание поликлиник, амбулаторий, диагностических центров запланировано всего 83 203,3 т.р. (з/пл. 50 755,7 т.р., начисления – 16 178,8, в 2013 году было больше – 94 650 т.р. )

Капремонт учреждений здравоохранения: запланировано по проекту бюджета на плановый период 2014 года – 109 200 т.р., в 2013 было 57489,5 т.р. На капремонт учреждений образования запланировано 257 100 т.р. (в 2013 году -251 891 т.р.).

 

На слушаниях выступил и.о. главы Администрации Выборгского района Гарнец Валерий Николаевич, который произвел впечатление хорошего хозяйственника, знающего цифры без подсказок помощников.

Дополнительные потребности района составляют 1, 03 млрд. руб. На мой взгляд, это неудивительно, т.к. район очень большой и по численности населения, и по территории, а также соседствующий с Ленинградской областью, где ведется обширное жилое строительство. Это означает, что проблемы социальной инфраструктуры в районе ощущаются достаточно остро.

Основными заявками по дополнительным субсидиям являются средства для обеспечения заработных плат бюджетникам. Общая сумма недостающего составляет 115,5 млн. руб., в том числе 72,5 млн. на заработную плату, а оставшиеся – на ремонт спортивных площадок этих учреждений.
По приоритетным потребностями в дополнительных средствах районные органы власти выделили еще ряд статей:
- субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 300, 7 млн. руб. Из них для замены лифтового оборудования в 21 доме 173,4 млн. руб., утепления и ремонте фасадов в 22 домах – еще 127 млн. руб.;
- расходы на содержание помещений, находящихся в собственности города на основании решений судов – 214,6 млн. руб.;
- расходы на реализацию Программы развития физкультуры и спорта в СПб – 57,6 млн. руб.;
- расходы на дополнительное образование в сфере научно-технического творчества – 30,9 млн. руб.;
- расходы на ремонт детских оздоровительных баз – 16 млн. руб.;
- субсидии библиотекам – 15,7 млн. руб.;

Курортный район

Утверждено на 2012 год после корректировки - 2 995 136,9 т.р.

Исполнено за 2012 год - 3 077 260.0 т.р.

Запрашивалось на 2013 год (доп. потребность) - 639 352.3 т.р.

Утверждено на 2013год после корректировки - 2 989 340,6 т.р.

Контрольные цифры на 2014 год - 2 853 221.6 т.р.

Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года -2 649 749.3 т.р.

За 2012 год среднее исполнение бюджета в основном по всем статьям 99-100%.Исключение составляют: расходы на снос аварийных домов - 81,11%; субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 68,52%. Контрольные цифры на 2014 год – 2 853 221.6 т.р.

Докладывал о дополнительных потребностях Курортного района Санкт-Петербурга глава администрации Куимов Алексей Васильевич.

Дополнительно запрашивается 1 239 502,9 т.р, это почти половина (43,4 %) от выделенных бюджетом средств. При этом основную долю составляют расходы на празднование 300-летия района. По представленному отчету расходы на празднование составляют 238 млн. руб., а также сопряженные с празднованием расходы – еще 104 млн. руб. Интересен тот факт, что расходов на заработную плату социальной сферы району хватает, исходя из контрольных цифр (138 млн. руб.). На мой взгляд, судя по разной ситуации в районах города, недостаток в обеспеченности средств для выплат заработной платы работникам социальной сферы зависит от правильного формирования статистических данных самих администраций районов, и, соответственно, грамотному представлению их в финансовый комитет города.

По приоритетным потребностями в дополнительных средствах районные органы власти выделили еще ряд статей:
- субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – дополнительно требуется 439 млн. руб. Из них на благоустройство территорий 134млн. руб., для обустройства пляжей и покупки техники – 158 млн. руб.;
- особо были выделены средства для здравоохранения в размере 122 млн. руб. В основном то касается больницы № 40, которая оснащена высокотехнологичным оборудованием.
Численность жителей Курортного района невелика – всего 74 тысячи. Однако в летнее время район принимает большое количество отдыхающих. Кроме того, на мой взгляд, это самый красивый, самый уютный район города, который бесспорно требует особого к себе внимания, а значит, и дополнительных субсидий.




Депутат Законодательного Собрания СПб Иванова И.В., член фракции КПРФ.



Код для вставки в блог: