Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Дневник бюджетных слушаний. День пятый

В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга продолжаются «нулевые» бюджетные слушания. Городской парламент ознакомился с дополнительными потребностями районных администраций, пришел черед профильных комитетов. Представляющая фракцию КПРФ в Бюджетно-финансовом комитете ЗАКС депутат-коммунист Ирина Иванова продолжает рассказывать о происходящем в Мариинском дворце. 

Комитет по культуре

Утверждено по бюджету 2012 года после корректировки: 7 628 712,4 т.р. (план с изменениями: 7 875 573,3 т.р. )
Исполнено за 2012 год: 7 822 683 т. р. ( исполнение с учетом изменений плана 99,3 %)
Утверждено в 2013 году после корректировки: 8 796 153.4 т.р.
Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года: 7 987 068.9 т.р.

Контрольные цифры 8 466 044 т.р.
Дополнительная потребность на 2014 года - 4 847 710 т.р.

За 2012 год исполнение:
Расходы на приобретение немонтажного инвентаря для вводных объектов по АИП – 66,1 %
Молодежная премия СПб (проведение церемонии и сама премия) - 64,3%
Гастрольная деятельность учреждений культуры - 87,3 %

Данные по утвержденному бюджету на 2014 год:
субсидии на проекты в области культуры - 100 058,9 т.р. (на 2013 год – 153808,9 т.р. );
проведение фестивалей и конкурсов - 99 639,9 т.р. ( на 2013 год – 227189,9 т.р.);
проведение городских праздников – 212 000 т.р.;
премии коллективам учреждений культуры - 70 000 т.р.;
ремонт объектов культурного наследия, учреждений культуры и кинематографа – 642 000 т.р.

О дополнительных потребностях культурного ведомства рассказали депутатам вице-губернатор Кичежди Василий Николаевич и заместитель председателя Комитета по культуре Васютина Юлия Михайловна. Они просили уделить особое внимание дополнительным бюджетным требованиям профильного комитета в связи с тем, что 2014 объявлен Годом культуры.
В проекте дополнительных расходов можно выделить следующие позиции:
-субсидии театрам, концертным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания -893,5 млн. руб.;
- на экспозиции -79,8 млн.руб.;
-на создание проектов в области культуры – 100 млн.руб.;
- на проведение фестивалей, конкурсов – 50 млн. руб.;
- негосударственным театрам – 70 млн. руб.;
- на празднование памятных дат – 50 млн. руб.;
- на развитие кинематографа – 100 млн. руб.;
- на сохранение объектов культурного наследия – 211,5 млн.руб.;
- на обновление материально-технической базы музеев – 32,3 млн. руб.;
- на реставрацию музейного фонда – 43,4 млн. руб.

Учитывая тот факт, что в дополнительных заявках всех районных администраций предусматриваются суммы на проведение различных праздничных мероприятий, депутаты поинтересовались мнением чиновников по поводу того, что имело бы смысл сосредоточить все «праздничные» суммы в ведении Комитета по культуре, но внятного ответа не получили.







Калининский район

По утвержденному бюджету на плановый период 2014 года в районе пока планируется потратить 8 003 117,6 т.р., что меньше сумм, потраченных в предыдущие годы (в 2012 бюджет района составлял 8 152 226,5 т.р, в 2013 - 8 276 621.5 т.р.)
Выступивший на слушаниях глава района предложил увеличить запланированное финансирование на 1,382 млрд. руб., то есть на 17%.
Львиная доля этих средств в первую очередь должна пойти на капитальный ремонт многоквартирных домов. Район дополнительно просит на эти цели 278 млн. руб., чуть больше, чем утверждено бюджетом на 2014 год (261 млн. руб.). Для сравнения, в текущем году на эти цели было выделено 459,8 млн.руб., то есть практически в два раза больше. Очевидно, что при утвержденном лимите финансирования потребности района в капитальном ремонте жилых домов не будут обеспечены.
Также существенные суммы район просит дополнительно выделить на расселение аварийных домов (125,9 млн. руб.), и капитальный ремонт трех поликлиник (54-й, 112-й и 118-й) - 148,8 млн. руб., на оборудование учреждений здравоохранения - 193, 8 млн.руб. При этом стоит отметить, что бюджетом на эти цели запланирована совершенно несопоставимая с реальными потребностями сумма, всего 34 661,1 т.р.
На ремонт образовательных учреждений выделяется 105 млн. руб. и заявка на дополнительное финансирование по этой статье, по сравнению с остальными, выглядит скромно - 49 млн. руб. Эти дополнительные деньги должны пойти на открытие нового образовательного учреждения на 430 мест.
Если представленная сегодня депутатам заявка на дополнительное финансирование будет удовлетворена, то в районе кроме вышеперечисленного появится порядка 30 новых пандусов, так необходимых инвалидам, в 33-х домах будут отремонтированы лифты, 25 тыс. государственных квартир оборудуют счетчиками холодной и горячей воды.

Не обошел Калининский район и так полюбившуюся мне тему праздников. На подготовку и празднование 70-й годовщины снятия блокады в бюджете уже запланировано 10 млн. руб. А дополнительно к этой сумме, район еще просит 22 млн. руб., из них 14 млн. на праздничные наборы для ветеранов (по подсчетам администрации их в районе 18 000) и 8 млн. на проведение праздничного концерта в БКЗ «Октябрьский».



Приморский район

Утверждено по бюджету 2012 года после корректировки: 8 536 505, 4 т.р. (план с изменениями: 8 613 930,8 т.р.)
Исполнено за 2012 год: 8 556 797, 1 т.р. ( исполнение с учетом изменений плана 99,3 %)
Утверждено в 2013 году после корректировки: 8 636 781,1 т.р.
Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года: 8 289 877,2 т.р.
Контрольные цифры на 2014 год 9 354 080,6 т.р.
Дополнительная потребность на 2014 года 1 676 358,7 т.р.

Исполнение бюджета 2012 года по отдельным статьям:
расходы на непредвиденные аварийно-восстановительные работы – утверждено 10 млн. руб., но потом в ходе исполнения – снято полностью; капремонт – 100%; приобретение немонтируемого инвентаря для учреждений дошкольного образования – 92%; субсидии на районные газеты – 80,9%

О контрольных цифрах бюджета на 2014 год и о дополнительных потребностях докладывал глава администрации Приморского района Цед Николай Григорьевич.

- На реестр собственности – запланировано 764,9 т.р. (почти столько же в прошлом году)
- Капремонт МКД – 184 992,2 т.р. – по контрольным цифрам, дополнительно запрошено на 2014 год 302 млн. руб. Сюда включен капремонт 488 тыс. кв.м жилья, замена ХВС. ГВС, теплоснабжения, крыш, фасадов, лифтов и т.д по адресной программе.
- Расходы на прочее благоустройство дополнительно – 462,660 млн. руб. По объяснениям главы администрации эти средства необходимы для создания зон отдыха микрорайона оз. Долгое, побережья реки Глухарки и вокруг Графского пруда. Как объяснил глава, можно и нужно создать районную территорию для проведения различных мероприятий и праздников.
На мой взгляд, дело, конечно, нужное, благое, а главное - приятное. Но… столько нерешенных людских проблем и судеб – детские сады (очередь 3000-4000 малышей); переходы- светофоры- дороги, ЖКХ и, кстати, десятки семей, которые остаются без жилья. Вспомним, знаменитый дом-общежитие на ул. Ильюшина ,квартиры этим семьям не предоставлены до сих пор, а в соответствии с решениями судов, все жители выселены. Планируемых сумм могло бы хватить на приобретение 8000 кв.м жилья для нуждающихся и стоящих на очереди Этих денег хватило бы на приобретение квартир для 140 семей.
- Субсидии детским дошкольным учреждениям на выполнение гос.задания – 1 963 499 т.р. , по контрольным цифрам - 2 339 861,6 т.р.
- Расходы на учебники – запланировано 3 млн.руб., по контрольным цифрам - 18 млн. руб., дополнительно запрошено еще 25 млн. руб.
- Расходы на содержание дворов, не являющихся общим имуществом - дополнительно149,2 млн. руб.
- Субсидии школам – дополнительно 176 млн. руб. (контрольные цифры 3,195 млрд.руб.)
- Дополнительно школам-интернатам – 51 млн. руб.
- Расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений образования - 255 300 млн. руб. (в 2013 году было 225 421 млн. руб.)
- Расходы на капитальный ремонт учреждений здравоохранения - 122 911 млн. руб. + 4 538,9 млн. руб. (в 2013 году было 87300 млн. руб.), дополнительно на 2014 год запрошено 25 млн. руб.
- Расходы на оказание социальной поддержке на дому, дополнительно на 2014 год 38,6 млн. руб. ( контрольная цифра 294,1 млн. руб.)
- Расходы на культуру – дополнительно запрошено 16,6 млн.руб.

Т.к. Приморский район – это самый большой по численности населения район города (официальные данные – 640 тыс. человек, реально проживает около 800 тыс. человек), проблем достаточно.
Главе района были заданы вопросы, поступившие от избирателей:
1. Будет ли строиться ТЦ «Астана» на Савушкина? – Будет.
2. Что со строительством магазина «Пятерочка» на Туристской улице? – Будут искать замену, хотя многие строительные работы проведены.
3. Вопрос о постоянном зловонии в СПЧ Приморского района. – Это вопрос не к главе района, а к руководству Водоканала. Этот ответ не удовлетворил, и главе районной администрации напомнили о том, что недовольство населения относятся, прежде всего, к его работе.

Пушкинский район

Утверждено по бюджету 2012 года после корректировки 3 565 998,4 т.р.
Исполнено за 2012 год: 3 544 238,8 т.р.
Запрашивалось на 2013 год (доп. потребность) 145 936,9 т.р.
Утверждено в 2013 году после корректировки: 3 796 972,9 т.р.
Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года: 3 715 369,4 – 115,8 = 3 715 253,6 т.р.
Контрольные цифры на 2014 год : 4 311 560,6 т.р.
Дополнительная потребность на 2014 года 370,7 млн. руб., что составляет 8,7% от контрольных цифр.

За 2012 год среднее исполнение бюджета составило 98,99%. Исключение составляют:
расходы на реализацию ФЗ от 20.08.2004 г. «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» - 54,26%; текущее содержание уличного освещения – 88,96%; расходы на вывоз и обезвреживание нечистот – 84,61%; субвенция бюджетам внутригородских МО СПб на исполнение органами местного самоуправления госполномочий СПб по уборке и санитарной очистке территории – 82,28%;приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов по отрасли «Дошкольное образование» в соответствии с АИП – 90,12%; ремонт уличного освещения территорий дошкольных образовательных учреждений СПб с установкой прожекторного освещения на фасадах зданий – 27,52%; выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в гос. и муниципальных образовательных учреждениях - 86,54%.

Глава районной администрации Бондаренко Николай Леонидович рассказал, что дополнительные потребности подразделяются следующим образом по основным статьям:
  1. Общегосударственные нужды - 9,88 млн. руб.
  2. Национальная безопасность - 21,1 млн. руб. ( основная часть на создание резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций)
  3. ЖКХ – 87,01 млн. руб., уличное освещение – 39,9 млн. руб; благоустройство -43,7 млн. руб, в том числе на праздничное убранство к Новому году и Рождеству – 17,2 млн. руб.
  4. Образование – 129,5 млн. руб., в том числе: заработная плата сотрудникам дошкольных учреждений - 32,2 млн. руб., педагогов дополнительного образования - 5,6 млн. руб, на приобретение учебников – 11,65 млн. руб., на з/п педагогов в подростковых клубах - 7,8 млн. руб., на обеспечение дополнительных программ обучения -30,9 млн. руб., капремонт - 8,5 млн. руб.
  5. Культура и кино – 19,9 млн. руб., в том числе: заработная плата - 8,7 млн. руб., ремонт – 11,2 млн. руб.
  6. Здравоохранение - 37,0 млн. руб., в том числе: приобретение оборудования – 14,0 млн. руб., расходы на онкологическую службу -18,0 млн. руб.
  7. Социальная политика – 52,4 млн. руб., в том числе : капремонт учреждений – 18,1 млн. руб.
  8. Физкультура и спорт – 13,7 млн. руб.

На празднование 70-летия снятия блокады дополнительно требуется 23,5 млн. руб.
Были заданы вопросы о развитии социальной инфраструктуры микрорайона «Славянка», т.к. земельный участок принадлежит застройщику – фирме БалтРос, что не позволяет делать это за счет бюджета, а также способствовать развитию потребительского рынка и предпринимательства. Глава районной администрации ответил, что трудности есть, но сейчас уже построен большой ТЦ, и строятся 3 школы и 4 детских сада. На вопрос о планируемом городе – спутнике чиновник ответил, на его взгляд лучше развивать жилищное строительство, чем промышленные зоны. Однако общеизвестно, что экономика не может развиваться без промышленности. Это и рабочие места, и жилье, и налоги.

Фрунзенский район

Утверждено по бюджету 2012 года после корректировки 6 568 993,1 т.р.
Исполнено за 2012 год: 6 633 922,3 т.р.
Утверждено в 2013 году после корректировки: 7 231 606,5 т.р.
Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года: 7 132 492,5 т.р.
Контрольные цифры на 2014 год : 7 786 788,1 т.р.
Дополнительная потребность на 2014 года 655,1 млн. руб.
За 2012 год среднее исполнение бюджета составило 99,5%. Исключения: субвенция бюджетам внутригородских МО СПб на исполнение органами местного самоуправления госполномочий СПб – 60%; расходы на формирование реестра собственности СПб и на подготовку документов, идентифицирующих бесхозяйное имущество – 21,73%; расходы на проведение капитального ремонта объектов нежилого фонда - 92,4%; прочее благоустройство – 80,99%; приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов по отрасли «Здравоохранение» в соотвии с АИП – 47,42%; реализация мер соцподдержки отдельных категорий граждан по предоставлению на льготной основе питания в центрах образования – 80,23%; приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов по отрасли «Дошкольное образование» в соотвии с АИП - 70,45%; программа «Толерантность» - 77,30%.

О дополнительных бюджетных нуждах заместитель главы администрации Фрунзенского района Фадеенко Олег Евгеньевич, среди них:
- ремонт МКД на дополнительную сумму 118,6 млн. руб., в том числе – ремонт 56 лифтов по адресной программе;
- установка приборов учета в помещениях, принадлежащих СПб - 144,8 млн. руб. (газа – 19 тыс. шт, ХВС -12,2 тыс. шт, ГВС -9,9 тыс. шт.);
- расходы на содержание жилого и н/жил фонда СПб – 27,4 млн. руб. ( в основном на основании решений судов);
- благоустройства квартала -19,2 млн. руб.;
- ограждение школьных территорий – 33 млн. руб.;
- дошкольное образование -22 млн. руб.;
- развитие молодежных центров, в том числе з/п педагогов – 20,1 млн. руб., капремонт – 68,3 млн. руб.;
- приобретение учебников - 33 млн. руб.;
- спорт – 60,2 млн. руб. (для открытия 7 спортивных школ и 7 клубов);
- мероприятия, посвященные 70-летию снятия блокады - 10 млн. руб.



Центральный район

Утверждено по бюджету 2012 года после корректировки: 6 012 896,4 т.р. (план с изменениями: 6 060 074,0 т.р.)
Исполнено за 2012 год: 6 001 981,7 т.р. ( исполнение с учетом изменений плана 99,04%)
Утверждено в 2013 году после корректировки: 4 305 832.0 т.р.
Утверждено по бюджету 2013 года на плановый период 2014 года: 5 197 535,8 т.р.
Контрольные цифры на 2014 г. - 5645541.8 т.р.
Дополнительная потребность на 2014 года 1,94 млрд. руб.
Бюджет 2012 года исполнен в среднем на 99 %

О дополнительных бюджетных расходах рассказал первый заместитель главы районной администрации Орлов Сергей Николаевич:
- ремонт МКД - 1 млрд. руб. (капитальный ремонт крыш, фасадов, замену лифтового оборудования);
- расходы, связанные с изъятиями помещений – 247,9 млн.руб. (в районе 450 аварийных квартир);
- расходы на содержание жилого и не жилого фонда СПб – 16,5 млн. руб.;
- на установку узлов учета, систем т/снабжения -95 млн. руб.;
- дошкольное образование -25,6 млн. руб. (инвентарь, оборудование);
- субсидии негосударственным образовательным учреждениям. -80,2 млн. руб.;
- на проектирование, строительство, капремонт загородных баз -90,5 млн.руб. По этому вопросу было доложено, что у Центрального района существует 17 оздоровительных баз, которые полностью разрушены, никем не охраняются, никак не используются. КУГИ СПб и Комитет по образованию совместно с администрацией района составили акт осмотра баз, но нет программы их восстановления. Правительством города была согласована программа по ремонту только тех баз, которые функционируют. Действующих баз у района двенадцать. В основном - для детей дошкольного возраста и одна спортивная. Летом на этих базах отдыхает 2,5 тыс. детей;
- на развитие молодежный центров- 13,1 млн. руб.;
- на капитальный и текущий ремонт учреждений образования – 95,4 млн. руб.;
- на приобретение медоборудования - 23,1 млн. руб.;
- на социальную сферу, в том числе: ремонт – 21,8 млн. руб., помощь на дому -27 млн. руб., помощь инвалидам - 7,1 млн. руб.;
- спорт – 2,7 млн. руб.

Было задано немало вопросов о состоянии ЖКХ района. Докладчик рассказал, что по 800 домам требуется приступить к незамедлительному ремонту инженерных сетей. Требуется полностью заменить 48 км теплотрасс, в этом году в план ТГК-1 включили только 800 м. Если инженерные сети будут и дальше лататься, а не меняться, то аварийность достигнет пика. На многих участках требуется замена сетей уже сейчас, а не завтра – это ул. Пестеля, Моховая, Тульская и еще 20 названий.


Депутат Законодательного Собрания СПб Иванова И.В., член фракции КПРФ
Код для вставки в блог: