Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Еще об этнопреступности в капиталистической России

Мусульмане против мусульман. Конфликты с мигрантами в Татарии на «русскую ксенофобию» не спишешь. Тут дело "пахнет" международным терроризмом и сепаратизмом...  

Почему СМИ молчат о ситуации в Татарстане.
Волнения в городке Пугёчеве уже приобрели устойчивое определение «пугачёвского бунта». Сравнение для жителей городка лестное, но не слишком заслуженное. Весь «пугачёвский бунт» так и не вышел за рамки Уголовного кодекса: не было там ни массовых драк с применением оружия, ни поджогов. На этом фоне перекрытие федеральной трассы – не в счёт.
А немного севернее, в Татарстане события разворачивались куда круче. Но «большие» федеральные СМИ их почти не заметили.
Первый «пугачёвский» всполох произошел в сугубо мирном татарском поселке Курманаево с населением 712 человек. Сонная жизнь там закончилась в 2005 году, после того, как в поселке поселились таджикские мигранты. Немного вроде бы, всего пять семей, но и этого оказалось достаточно...
Первый конфликт с приезжими случился в засушливом 2010 году, когда татарин Ильнур Салахов поругался с соседями-таджиками Худоевыми из-за шалости их детей, разливавших воду из колодца. Дело закончилось кулачной «разборкой» с участием других таджиков, прибывших из райцентра Нурлат.

Дальше – больше. Курманаевские девушки-татарки стали подвергаться сексуальным домогательствам со стороны таджиков. Попытки «вразумить» приезжих немедленно пресекали местные чиновники и полиция, прибывавшая из того же райцентра; она всегда занимала сторону мигрантов. Все «упрёки» сыпались на головы татар, поскольку русских и православных в Курманаеве почти нет…
Гром грянул в мае 2013, когда после очередного «школьного конфликта» (приставания таджиков к школьницам) татарское население собралось на сход и жёстко потребовало от надоевших гостей убираться из села. 
«Если власти ничего не предпримут, то здесь будет война. Мы хотим одного – пусть они уедут отсюда, все до единого», - заявили участники схода.
Призыв подействовал. Таджики-мигранты обиделись на односельчан и заявили, что, коль скоро нас тут не любят, то мы всем миром переберемся в город Нурлат, поближе к цивилизации. Татары обрадовались – ведь из всех таджиков официально на работе пастухом числился только один, а деньги водились у всех. Откуда они у безработных мигрантов брались, так и осталось неясным. Наркотиками, что ли, приторговывали… 
В общем, татарско-таджикское расставание конфликт вроде бы исчерпало. Но хэппи-энд оказался недолгим. В ночь с 27 на 28 июля «дружба народов» рванула уже в самом Нурлате. В группе популярной соцсети, где общаются жители райцентра, происшедшее описывают так: 
«Ночью с 27 на 28 июля в кафе на автовокзале произошла драка между дагестанцами и местными жителями. Причиной конфликта стала ссора кавказца по прозвищу «Федя» (Фаниль Ахметов) с компанией местных. Парни с Кавказа схватились за ножи и пистолеты, но местные не испугались и приняли вызов. Доказывая, кто в доме хозяин, местные одолели-таки кавказцев и разбили BMW «дяди Фёдора». А днем 28 июля местные татары «забили стрелку» дагестанцам, однако вместо кавказцев приехали сотрудники полиции…» 
Далее, уже по официальной версии МВД Татарстана, события развивались так. Полицейские попросили ребят разойтись, но те отреагировали на это весьма дерзко. Один из стражей порядка пальнул в воздух, после чего толпа потихоньку начала разбредаться. Но три десятка молодых людей всё же задержали и доставили в Казань, где им выписали по нескольку суток административного ареста.
Но на фоне казанских судебных разбирательств над нурлатскими «экстремистами», в самом Нурлате произошел еще один инцидент. 29 июля на дороге между Караульной Горой и Мамыково полиция задержала отряд бородачей-кавказцев, которые ехали на автомашинах на подмогу кавказцам в Нурлат. Среди задержанных оказался мужчина, который находился в международном розыске. 
События приобрели такой оборот, что в Нурлат счел нужным прибыть лично глава МВД Татарстана Артём Хохорин. Официальной версией происшествия стала «криминальная разборка», но… всё руководство районной полиции Нурлата было отстранено от занимаемых должностей.
Горожане этому не удивились, поскольку все в городе знали, что одной из причин необычайной бодрости «дяди Фёдора» были его родственные связи: родной брат Фаниля Ахметова работал в отделе по борьбе с наркотиками, двоюродный трудился оперуполномоченным, ещё один родственник возглавлял местный уголовный розыск. 
Арестован и сам «дядя Фёдор». Дело получило огласку, следствие идёт, виновные вроде бы будут отвечать… Вот только легкость статьи, предъявленной «дяде Фёдору», горожан не радует. Так же, как и активность другого участника драки, гендиректора ООО «Строитель» Джаруллага (Георгия) Магомедова, который ныне объезжает коммерческие организации с известием о том, что «теперь Нурлат наш, мы будем вашей крышей». Так что не исключено, что городок Нурлат еще попадёт в федеральные сводки новостей.
Почему же он в эти сводки не попал до сих пор? 
Да просто «не повезло» пока. В июле СМИ сосредоточились на конфликте «православные русские против мусульман кавказцев» в Пугачёве. А вот говорить о конфликте татар-мусульман с «единоверными» кавказцами и таджиками… Тут на «русскую ксенофобию» ничего не спишешь, придется обращать внимание и на весьма специфический ислам в среде приезжих, и на их странную способность оказываться на руководящих постах в местных «органах», и на тяготение таджиков-мигрантов к бодрым джигитам-кавказцам, и на много чего ещё. 

Антон Черков

Код для вставки в блог: