Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ: Три составные части бюджета, за который нельзя голосовать

Представляем вашему вниманию текст обращения фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, который был распространен среди всех депутатов городского парламента в связи с рассмотрением в первом чтении проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Данный текст был озвучен в выступлении на пленарном заседании руководителя фракции КПРФ В.Я. Дмитриева. 

Депутатам

Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга

Структура бюджета

Немало было написано и сказано о социальной направленности бюджета, который мы с вами обсуждаем.

Главным аргументом защитников этого тезиса является то, что более 50 % бюджета расходуется на социально значимые направления (ЖКХ, образование, здравоохранение, культура) и ассигнования на эти цели постоянно растут. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга также утверждает, что структура расходов городского бюджета не меняется. Однако проведенная нами оценка динамики ассигнований за последние десять лет демонстрирует существенное сокращение доли расходов по наиболее важным структурным позициям. В частности:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – с 30 % до 13,6%;

- «Здравоохранение» и «Физическая культура и спорт» - с 18% до 13,6% (причем здесь заложены средства и на строительство стадиона для клуба «Зенит»).

Несущественный рост отмечается лишь в части финансирования статей «Образование» и «Социальная политика», да и то, благодаря поручению Президента РФ об увеличении зарплат бюджетникам.

Так растут ли у нас расходы бюджета??? Ответьте сами!

Доходы

Не только ситуация с расходами на социальные нужды мешает нам признать этот бюджет удовлетворительным. Пристальное изучение доходов бюджета позволяет нам сделать вывод: порядка 16 миллиардов не учтены в доходной части бюджета. С какой целью исполнительная власть «потеряла» эти средства и как она намерена ими распорядиться – нам не известно. Зато известно, что доход от налога на прибыль организаций запланирован с увеличением всего на 1%. При этом, умеренно-оптимистический сценарий развития экономики должен обеспечить поступление в бюджет минимум 5 млрд. рублей.

Кроме того, не учтены межбюджетные трансферты в общей сумме 5, 6 млрд. рублей, предусмотренные проектом федерального бюджета на 2014 год.

Но это еще не все «потери» доходной части бюджета. Как выявила Контрольно-счетная палата СПб, одной из причин таких «потерь» является то, что КУГИ СПб заведомо планирует недобор в казну почти половины средств от сдачи в аренду городской недвижимости – это около 3 млрд. рублей. Вдумайтесь в эту цифру! При этом, в штате КУГИ более 500 специалистов, более того, при комитете создана специальная структура, призванная повысить эффективность управления государственным имуществом.

Расходы

Большие претензии есть и к тому, как планируется расходовать средства бюджета.

С необъяснимой щедростью город передает 7 млрд. рублей в некую некоммерческую организацию – фонд, который теперь будет отвечать за капитальный ремонт всего городского жилья. Поэтому, из бюджетов районных администраций исключены все расходы на капитальный ремонт, со всеми ранее утвержденными соответствующими программами, а это прядка 5,5 млрд. рублей. Теперь этими средствами будет распоряжаться некоммерческий фонд. Более того, с января 2014 года он будет получать все платежи населения за капитальный ремонт. Так, за среднюю квартиру площадью 50 кв. метров петербуржцам придется заплатить более 4 тысяч рублей.

Всего город потратит на этот фонд порядка 7,4 миллиардов рублей. Из них 362 миллиона пойдут на его содержание, в частности, на заплату 220 сотрудников фонда, которая в среднем составит 70 тыс. рублей. По данным Петростата, эта зарплата в два раза превышает размер средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Таким образом, по предварительной оценке специалистов фонд будет распоряжаться более чем 17 млрд. рублей, которые складываются из взносов всех собственников жилья (в том числе и города) и вышеуказанной бюджетной субсидии.

Стоит отметить, что в соответствии с ГК РФ ответственность за деятельность фонда ни региональные, ни федеральные власти не несут, а сам фонд не отвечает по обязательствам государства. В подобных обстоятельствах, как показывает практика, бюджетные средства и деньги граждан иногда исчезают бесследно. Хочется надеяться, что руководство города готово к таким рискам.

Еще одна спорная статья расходов – это миллиардные ассигнования КУГИ СПб. В частности:

- 4 млрд. рублей на приобретение объектов недвижимости и компенсаций, которые производятся без соответствующих нормативных актов, каких бы то ни было обоснований, расчетов и пояснений;

- бесконечные, бесконтрольные и немотивированные взносы в уставные капиталы различных коммерческих структур в размере более 10 млрд. рублей, не приносящие бюджету города прибыли (ОАО «Юго-Западная ТЭЦ», ГУП «ТЭК», ГУП «Водоканал» и др.)

На основании изложенного, мы призываем вас голосовать против предложенного проекта бюджета.

 

Депутат                                                                                             В.Я. Дмитриев

Депутат                                                                                             И.В. Иванова

Код для вставки в блог: