Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Владимир Дмитриев: Депутаты-коммунисты ждут от губернатора ответов по острым социальным вопросам, проблемам ЖКХ и обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга

В связи с подготовкой ежегодного отчёта о результатах деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга депутаты фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга – А.В. Воронцов, Ю.А. Гатчин, В.Я. Дмитриев, И.В. Иванова, И.В. Коровин и К.О. Смирнов подготовили и направили Губернатору города вопросы по волнующим горожан темам.  

1. Обеспечение продовольственной безопасности города - это не только стратегическая задача. Это еще и существенная поддержка малого бизнеса.

Мы видим, как, несмотря на запреты закона о торговле, в городе  появляются новые и новые гипермаркеты. Строится новая Лента, активно расширяют свое присутствие финские магазины. Это полностью перекрывает малым предприятиям (особенно сельскохозяйственным)  рынок сбыта их продукции и ставит их за грань выживания.

В этой связи, и с учётом возможных санкций Запада в отношении Российской Федерации из-за её позиции по Крыму, какие меры Вы намереваетесь принять для обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга?

Считаете ли Вы возможным предоставлять земельные участки, освобождаемые ЦПЭУГИ от несанкционированной торговли, для размещения объектов торговли сельскохозяйственной продукцией, выращенной в близлежащих регионах (Ленинградская, Псковская, Новгородская область, Белоруссия)?

Как Вы относитесь к инициативе о том, что  доля  всех торговых сетей в общем объеме всех  реализованных продовольственных товаров в  Санкт-Петербурге (в субъекте федерации, муниципальном  образовании) не должна превышать 40 %?

2. По состоянию на 1 декабря 2013 года бюджет Санкт-Петербурга  был исполнен на 73,18%, что указывает на  продолжающуюся в течении последних лет тенденцию его неисполнения.

Чем обусловлено такое низкое исполнение бюджета в 2013 году?

Какие меры планирует предпринять Правительство Санкт-Петербурга  для того, чтобы в будущем не допустить такого уровня неисполнения  расходной части бюджета?

3. Каким порядком после 2014 года будет финансироваться капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта общего имущества на дату приватизации в них первого жилого помещения, но до настоящего момента, которые так и не отремонтированы? Таких домов в Санкт-Петербурге большинство, а согласно статье 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», этот ремонт должен быть осуществлён за счет бюджета.

Не получится ли так, что средства, собираемые региональным оператором с собственников других домов, построенных после 1992 года, будут направляться на ремонт этих, которые должны быть отремонтированы за счет бюджета?

4. Планируется ли повышение стоимости кв. м. за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, и какова его предельная величина?

5. В связи с выявившимися многочисленными ошибками в технических паспортах многоквартирных домов в Санкт-Петербурге, планируется ли их уточнение (актуализация)?

6. Что делает Правительство Санкт-Петербурга по обеспечению больных, в том числе страдающих онкологическими заболеваниями и диабетом, льготными лекарствами и выявлению контрафактных фармакологических препаратов?

7. На протяжении длительного времени на территории Санкт-Петербурга действует не соответствующий установленным требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее - ЖК РФ) механизм внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Наниматели жилых помещений вынуждены оплачивать вышеперечисленные услуги не напрямую её поставщику, как это предусмотрено ЖК РФ п. 4 и п. 7 ст. 155, а через посредника – Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ВЦКП).

Ещё в октябре 2009 года по предложению депутатов-коммунистов Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга была проведена проверка деятельности ВЦКП за 2008-2009 годы. Результатами проверки подтверждено, что ВЦКП выступает в роли посредника по организации и сбору платы за жилье и коммунальные услуги между населением и организациями, предоставляющими жилье и непосредственно оказывающими услуги (управляющие компании, поставщики тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, газоснабжения).

При этом существующее положение дел не устраивает не только жителей, но и энергетиков. Поставщики тепла, которым приходится больше всего тратиться на реконструкцию своих сетей, две крупнейшие городские компании ГУП «ТЭК» и «Теплосеть», в начале июля 2013 года провели переговоры с руководством ВЦКП, который «выписывает» квитанции 70 % горожан, и потребовали разъяснить, как ведутся расчеты счетов в квитанциях, но ответа так и не получили. Как стало известно из СМИ (Статья в газете МК в Питере, «Бунт энергетиков», Елена Михина, 10 июля 2013,), «в ответ на сложившуюся ситуацию «Теплосеть» хочет создать свой расчетный центр, а «ТЭК» вообще просит город разрешить ему открыть собственную управляющую компанию. Полученные деньги теплопроизводителям нужны не только ради выгоды, но и на ремонт прогнивших труб».

Недавняя проверка ГУП ТЭК Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга вновь показала удорожание деятельности этого ГУП за проверенный период на 35 % за счёт существования ВЦКП, а в ведомственной  структуре расходов бюджета на 2014 год по Жилищному комитету снова предусмотрена субсидия для ВЦКП на возмещение затрат на содержание и эксплуатацию имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга в размере 49 078 000 руб.

Кроме этого, в октябре 2013 года, на наш запрос к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Чайке мы получили ответ от 03.12.2013 №7-2393-2013 Прокурора Санкт-Петербурга С.И. Литвиненко из которого следует, что ВЦКП всё это время осуществляло деятельность с многочисленными нарушениями федерального законодательства: ВЦКП не поставлено на учёт как платёжный агент в порядке установленном ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» (Далее – ФЗ №103); в нарушение ч.18 ст. 4 ФЗ №103 специальный банковский счёт в кредитной организации ВЦКП не открыт; в нарушение  ч. 4, 7 ст. 155 ЖК РФ, ВЦКП в счетах-квитанциях на оплату услуг ЖКХ указывает собственные банковский счёт и банковские реквизиты.

Прокурор города проинформировал нас, что обратился в Правительство Санкт-Петербурга с предложением привести деятельность ВЦКП в соответствие с действующим законодательством.

Поэтому, учитывая большую социальную значимость сферы жилищно-коммунального хозяйства, затрагивающей жизненные интересы всего населения города, убедительно просим Вас сообщить: Когда будет установлен порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг нанимателями жилых помещений в полном соответствии с ЖК РФ – без посредничества ВЦКП, непосредственно организациям и предприятиям, оказывающим эти услуги?

8. Как Вы относитесь к инициативе укрупнения внутригородских муниципальных образований до районного уровня?

9. Какие мероприятия планирует Правительство Санкт-Петербурга для празднования Дня русского языка в 2014 году?

10. Уже прошло более половины срока деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга V созыва, а многим депутатам, в частности депутатам фракции КПРФ, до сих пор не выделены помещения приемных.

Какие меры планирует предпринять Правительство города для исправления данной ситуации?

 

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга V созыва руководствуется решениями ЦК КПРФ и городской партийной организации, последовательно и настойчиво претворяет в жизнь предвыборную программу партии и в дальнейшем будет активно выявлять острейшие проблемы городской жизни, оперативно реагировать на них, используя все имеющиеся полномочия, ресурс депутатской вертикали КПРФ и  городской партийной организации, наращивать свои усилия по повышению авторитета и влияния КПРФ в обществе, способствуя скорейшему восстановлению советской власти.

Руководитель фракции

«Коммунистическая партия Российской Федерации»

В. Я. Дмитриев

Код для вставки в блог: