Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Алексей Третьяков: «Мясник» Харрис и крымский вопрос

Как известно, история развивается по спирали, и многое в ней повторяется. Увы, некоторые отказываются с этим считаться, почему раз за разом и наступают на один и тот же предмет садового инвентаря. Сегодняшние события на Украине в очередной раз это демонстрируют. 

Как бомбили Германию

«У Британии нет постоянных друзей, у Британии нет постоянных врагов, у Британии есть постоянные интересы» - так цинично, но честно охарактеризовал британскую политику Уинстон Черчилль. Постоянным интересом империи «где никогда не заходит солнце» было мировое господство и его составляющая – господство европейское. А получить его всегда мешала Россия – ведь еще глава российской внешней политики при Екатерине Великой, канцлер Российской империи при Павле I Безбородко небезосновательно утверждал: «При нас ни одна пушка в Европе без нашего разрешения выстрелить не смела!». Поэтому уничтожение России как геополитического противника всегда было заветной мечтой англосаксов – и не на пустом месте возникла расхожая поговорка «опять англичанка гадит». Но все никак не складывалось – вот уж вроде и Российская империя распалась, так нет, РСФСР выстояла и в Гражданской войне, и антантовскую интервенцию отразила, а потом и вообще Советский Союз создался, ставший к середине 30-х одной из самых динамично развивающихся экономик мира.

И тогда англосаксы решили использовать возможности, заранее ими заложенные в Версальский договор, формально завершивший Первую Мировую войну. Иллюзий о его значении ни у кого не было: так, французский маршал Фердинанд Фош заявил: «Это не мир, это перемирие на 20 лет» .

Почему – объяснил В. И. Ленин, говоря об условиях, выставленных Германии: «Это неслыханный, грабительский мир, который десятки миллионов людей, и в том числе самых цивилизованных, ставит в положение рабов. Это не мир, а условия, продиктованные разбойниками с ножом в руках беззащитной жертве». Колоссальные отторгнутые территории, неподъемные репарации, чудовищная инфляция (зарплату выплачивали трижды в день и рейхсбанк вынужден был выпустить купюру в 100 триллионов марок), чувство национального унижения – все это не могло не вызвать в Германии волны реваншизма с закономерным итогом в виде прихода к власти нацисткой партии во главе с Гитлером. Вот его-то британцы и решили использовать в качестве «ледокола» против ненавистного конкурента (Советский Союз для них все равно оставался прежде всего Россией).

Именно Великобритания выдавала Гитлеру кредиты, обязалась закупать немецкую продукцию, закрыла глаза на ввод немецких войск в Рурскую область, пролоббировала снятие ограничений на численность и состав вооруженных сил. Она же была главным организатором позорного «Мюнхенского сговора», вдвое увеличившего мощности германского ВПК (Чехословакия была главной «оружейной мастерской» Европы) и приблизившего его к границам СССР. Мечта уже была так близка…

Дальнейшее известно: Гитлер решил сначала разделаться с Европой, не пощадив и своих «благодетелей». В военной сфере британцам, особенно после разгрома в Дюнкерке, противопоставить немцам было нечего, и тогда они решили «наложить санкции» на… гражданское население. Реализовал их командующий британскими ВВС Артур Харрис, применив для бомбардировки жилых кварталов немецких городов технологию «огненного шторма» (что-то вроде ковровых бомбежек), когда даже в бомбоубежищах выжить было проблематично – выгорал кислород. Целей своих Харрис не скрывал, они излагались в миллионах листовок, разбрасывавшихся над Германией: «Мы выбомбим Германию – один город за другим. Мы будем бомбить вас всё сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно её преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кёльн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург - и этот список будет только пополняться».

Несмотря на сотни тысяч погибших и чудовищные разрушения, результат оказался обратным. Харрис за свою жестокость получил прозвище «Мясник», стал нерукопожатным и впоследствии был тихо уволен со службы. Когда же ветераны британских ВВС решили поставить ему памятник, к нему, в свою очередь, пришлось приставлять полицейских – слишком много оказалось желающих выразить к нему свое отношение. Да и для Британии это добром не кончилось – немецкие подводные лодки столь эффективно блокировали Острова, весьма зависящие от поставок из колоний, что она оказалась на грани поражения. Черчилль был вынужден просить помощи у США и за «чечевичную похлебку» (в виде полусотни устаревших эсминцев и некоторого количества ресурсов) отдал свое «право первородства» (доллар заменил фунт стерлингов в качестве мировых денег). Так с претензией на мировое господство вышли заокеанские англосаксы, и спираль истории начала закручиваться снова…

Геополитический майдан

Казалось, приняв активное участие в разрушении Советского Союза и обеспечив нахождение во главе Российской Федерации податливого Ельцина, окруженного «чикагскими мальчиками», активно насаждающими олигархический капитализм и идеологию «потребительского общества», за стремительную деградацию России и ее исчезновение как субъекта геополитики, западный конгломерат мог быть спокоен. И действительно, натовцам долго никто не мешал уничтожать Югославию, вторгаться в Ирак, Ливию, Афганистан… И вдруг неприятный первый звонок – Россия дала сдачи в Южной Осетии. И второй – в Сирии… Третий должен стать решающим – и для него очевидным образом была избрана Украина.

Вряд ли нужно доказывать, что вопросы майдана и Крыма давно перестали быть не только их вопросами, но и вообще вопросами внутреукраинскими. Было бы иначе – не было бы нескончаемого потока западных политиков на майдан, не подкармливали бы боевиков «печеньками», да и Обама не пошел бы на чудовищное нарушение дипломатических норм (которое до него не позволял себе ни один американский президент), принимая у себя официально главу самопровозглашенного в результате антиконституционного переворота правительства Яценюка. Многие политики прошлого и современности (например, ведущий геополитик США З. Бжезинский) откровенно утверждали, что «без Украины Россия никогда не станет империей». А Бисмарк высказался еще откровеннее: «Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно лишь найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени».

Строго говоря, именно реализацию идей Бисмарка мы и видели в последние годы на Украине, поэтому вопрос, в какую сторону (российскую или американскую) она качнется, а, следовательно, вернет ли себе Россия тот геополитический статус, который у нее был всегда в исторически обозримом прошлом (помните – «без нас пушки не стреляют»?) является основным.

И вот здесь начинают прослеживаться аналогии с ситуацией в Европе в предшествовавшие Второй Мировой годы. В обоих случаях у народа созрело обоснованное недовольство (только тогда оно было направлено на грабительские внешние силы, теперь же – на внутреннюю коррумпированную власть). Но и на внешнее вмешательство все это тоже похоже – вряд ли стоит считать, что финансирование и подготовка боевиков проходили в «добровольно-общественном» порядке, да и в частных беседах западные политики уже проговариваются, кто и какие миллиарды на подготовку «майдана» тратил. Да, собственно, и цель та же самая – убрать Россию с «мировой шахматной доски».

Поразительно, но история западных политиков ничему не учит. Ведь тот же еще Бисмарк предупреждал: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть». И разве не ясно, что время сподвижников Ельцина, с легкостью раздававших наши территории, акватории и зоны влияния, безвозвратно прошло? Но нет, мало что не увидели очевидного, так решили еще раз вляпаться в механизм под названием… санкции.

Простите, а о каких санкциях может идти речь? Война? Но война с ядерной державой это реально – Третья Мировая, в которой не будет ни победителей, ни планеты, так что этот вариант отпадает сразу. Арест счетов и недвижимости за рубежом? Так «раскулачивание» олигархов и коррумпированных чиновников жители России только на «ура» воспримут. Экономические санкции? Так сами же и насаждали глобализацию, теперь получите – российский рынок один из весьма емких, и, в условиях системного кризиса перепроизводства на Западе его потеря будет весьма критична (у нас пятое место в мире по покупательной способности). Более того, вы же нас в ВТО звали? А уставные документы запрещают взаимные санкции против государств-членов ВТО (ну, хоть какая-то от него польза). Активы наших компаний и банков? Так в России иностранных активов больше. Перестанут покупать наши нефть и газ? Любопытно, за сколько лет та же Германия восстановит нормальное снабжение и готовы ли бюргеры это терпеть. Короче, куда ни кинь – всюду клин, какие санкции ни наложи – себе дороже обойдутся.

И вот тут возникает тень «Мясника» Харриса – уже раздаются голоса, предлагающие ударить по российскому населению, чтобы оно «сбросило режим». У русских не хватает лекарств собственного производства для тяжелобольных, в том числе онкологических? Так давайте их не поставлять, пусть они умрут, а родственники и друзья после этого обязательно обвинят Путина и пойдут против него митинговать. Мы помогли русским разрушить собственный агропром и теперь они зависят от поставок нашего продовольствия? Так давайте перекроем поставки, и пусть они умрут с голоду. Ну, и далее в таком же духе. Надо ли доказывать, что результат будет строго обратный?

Уроки для России

Первый урок совершенно очевиден – эйфория 90-х, когда многие считали, что «Запад нам друг, товарищ и брат» давно прошла, и пора признать – все строго наоборот, и возрождению России как сильной державы он будет всячески препятствовать. А на все разговоры о «гуманизме западной демократии» стоит смотреть через призму цитаты того же Черчилля: «В истории дипломатии западных держав, увлеченных западной демократией, легко проступает список сплошных преступлений, безумств и несчастий человечества».

Второй урок сложнее. Из чего был сварен адский «украинский борщ», приведший к майдану? Наличие олигархических кланов, готовых в драке за право грабить всю страну ее же и похоронить. Хранящие активы на Западе жадные топ-чиновники, в силу этого легко оттуда управляемые. «Пятая колонна» либералов-грантоедов. Правящая партия, по мнению населения вполне характеризуемая мемом «жулики и воры». Признаемся честно – у нас этого разве нет? А значит, и у нас майдан возможен, и основания, к нему, увы, есть. И пока мы не избавимся от олигархов как класса, пока не запретим чиновникам иметь на Западе хоть что-нибудь, пока не определим на лесозаготовки и шитье варежек «ударников коррупционного труда», пока не превратим «бешеный принтер» в настоящий парламент, короче, пока мы не реформируем государство так, чтобы оно работало на нужды народа, а не чиновников и олигархов – мы в зоне очень большого риска. И цена вопроса – Держава Россия.

Алексей Третьяков, секретарь Кронштадтского РО КПРФ

Код для вставки в блог: