Кто построит новый флот России?
Рабочую встречу на тему «Проблемы и пути совершенствования подготовки кадров для морской индустрии Санкт-Петербурга» под председательством депутата-коммуниста Ю.А. Гатчина провели 17 марта 2014 года члены постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности и постоянной комиссии по образованию, культуре и науки Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 
В мероприятии в форме «круглого стола», прошедшем в Дубовом зале «Особняка Румянцева» Музея истории Санкт-Петербурга, приняли участие представители органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, отраслевых вузов, средних образовательных учреждений, ведущих проектных институтов и научно-исследовательских центров, предприятий судостроительной отрасли, профессиональных союзов. Выбор организаторами этого места проведения «круглого стола» был не случаен. Он связан с важным событием в истории русского флота, со 100-летним юбилеем создания «Российского Морского регистра судоходства», и сегодня играющим важную роль во всей системе международных морских перевозок, их безопасности, строительства кораблей и судов, обеспечении норм и правил судовождения, высоких профессиональных стандартов кадрового состава.
Встречу вел председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности, депутат фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Ю.А. Гатчин. Открывая заседание, он подчеркнул, что судостроение является ведущей отраслью индустриального комплекса Санкт-Петербурга. В последние годы, как и в целом в России, судостроение выходит из кризиса, в составе ВПК особенно в прошлом году оно получило значительный импульс в своем развитии, показав рост около 10 процентов. Важно, что программа ускоренного переоснащения военно-морского флота, строительства новейших гражданских судов, в том числе ледового класса, специальных морских платформ, установок, плавучих станций, причалов для освоения арктических шельфов обширна и устремлена на несколько десятилетий вперед. С учетом имеющихся заделов в ведущих НИИ и КБ, проектов, уже строящихся на стапелях заводов и на верфях, нам предстоит построить практически новый флот России. Современные кадры по своему количеству и качеству должны соответствовать уровню этих стратегических задач. В рамках постоянной комиссии Законодательного Собрания, в Промышленном Совете Санкт-Петербурга, в сотрудничестве с отраслевыми органами исполнительной власти города, с профессиональными ассоциациями и общественными объединениями промышленников города, с вузами, с научными коллективами работа в этом направлении ведется, хотя и не так масштабно, как это требуется сегодня. Мы отстаем, и с этим нельзя мириться. Ю.А. Гатчин предложил всем участникам откровенно высказаться, дать предложения.
С докладом на рабочей встрече выступил заместитель начальника Управления промышленности Комитета по промышленной политике и инновациям Администрации Санкт-Петербурга А.И. Медведев. Он отметил, что в нашем городе сосредоточено 80% научно-производственного потенциала морской индустрии страны. В ней работает более 50 000 человек, но спрос на рабочую силу значительно превышает предложение. Многое делается в городе для решения этой проблемы. Однако острота её не снижается, слишком много времени потеряно. По его словам, сегодня необходимо вести мониторинг потребности в кадрах, на перспективу разработать единую систему их подготовки. Необходимо также работать над повышением престижа морских специальностей: проводить открытые уроки в школах, дни открытых дверей в вузах и предпринимать иные меры. Докладчик особенно отметил постоянное и конструктивное взаимодействие по этому и другим направлениям работы, которое установилось с депутатами Законодательного Собрания и лично с председателем постоянной комиссии Ю.А. Гатчиным.
В ходе обсуждения с интересным сообщением выступил В.Н. Тряскин, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), знаменитой «корабелки», единственного вуза в стране, осуществляющего подготовку специалистов по всему спектру морских и судостроительных компетенций. Несколько ключевых проблем подготовки кадров выделил в своем выступлении И.И. Костылев, советник ректора Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, авторитетнейший специалист, в недавнем прошлом многолетний руководитель этого вуза. Обсуждение продолжили заместитель генерального директора ФАУ «Российский морской регистр судоходства» П.В. Шихов, заведующий кафедрой подготовки кадров СПбГМТУ Г.В. Проценко, одновременно член попечительского совета Колледжа судостроения и прикладных технологий, выпускающего высококвалифицированных специалистов рабочих специальностей, С.П. Максименко, председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта, также другие участники «круглого стола». Большинство участников «круглого стола» - давние партнеры постоянной комиссии, её авторитетные эксперты, помогающие вырабатывать и проводить эффективные решения, генерировать предложения по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, как в регионе, так и на федеральном уровне.
Подводя итоги, Ю.А. Гатчин озвучил наиболее острые проблемы в сфере подготовки кадров для отрасли, прозвучавшие в выступлениях, выделил конкретные предложения участников по их решению. Многие из них вполне могут быть реализованы в Санкт-Петербурге в рамках совместной работы органов исполнительной и законодательной власти города, образовательных учреждений, предприятий судостроительной промышленности и науки, профсоюзов, общественных объединений. Депутат заверил, что эти предложения найдут свое место в ближайших планах работы постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Закрывая встречу, депутат также напомнил, что в этом году 30 октября в Санкт-Петербурге впервые официально будет отмечаться «День судостроителя», признания которого, его законодательного закрепления добивалась долгие годы постоянная комиссия, фракция КПРФ в городском парламенте. Этого бы не случилось, если бы депутаты-коммунисты не опирались на массовую поддержку жителей города, всей своей профессиональной деятельностью, всей своей жизнью, судьбой связанных с флотом страны.
Соб. инф.
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»