Крым глазами коммуниста-добровольца
Основной лозунг сегодняшней украинской пропаганды — это единая и неделимая Украина. Тезис о том, что «мы одна страна и один народ, пусть и говорящий на разных языках», с утра до ночи вдалбливается в сознание населения Украины с помощью СМИ. Причём делают это те, кто считанные месяцы назад призывал к насильственной украинизации и поражению в правах «омоскаленной» части Украины. 
ОДНАКО едва пересекаешь границу России и Украины, как сразу понимаешь, что никакого единства нет. Украина расколота по принципу «мы» и «они». Расколота прочно и несоединимо. По дороге в Крым я полдня провёл в Харькове. Город встретил гостей с запада в штыки. Харьковчане отбили памятник Ленину от приехавших с Майдана боевиков. «Наши победили», — с редким единодушием говорили харьковчане. Кого победили? Естественно, победили «не наших». Те же слова я слышал от запорожцев, не говоря уж о жителях Симферополя и Севастополя. Тонкий камуфляж «единости и неделимости Украины», который 25 лет натягивали на республику, слетел в один день.
Однако Крым существенно отличается от восточной Украины. В Крыму чётко понимают, кто «мы», а кто «они». Воля народа одна — мы должны жить в России.
В Харькове, Луганске и Донбассе так и не определились, оставлять старых руководителей, оставшихся в наследие от гнилой Партии регионов и Януковича, или ставить новых. Если ставить новых, то насколько умеренных или насколько радикальных. И главное — чего от руководителей требовать. Федерализации Украины? Независимости? Вхождения в состав РФ? Если вхождения, то как отдельных субъектов или как некой «восточноукраинской федерации»?
Пока население восточной Украины не определит для себя, кто оно такое и чего, собственно, оно хочет, Киев неизбежно тихой сапой его охомутает.
Причина этой неизбежности проста: украинский капитал в значительной мере независим от российского. Украина поделена между местными олигархами, которые сделают всё, чтобы не отдать свою кормушку России или кому бы то ни было ещё. Украинские чиновники и политики — послушные марионетки или в лучшем случае добросовестные партнёры украинской олигархии. Поэтому региональные власти будут каждый раз использовать прорусские симпатии восточной Украины и тут же продавать свой электорат за доллары. Последние 25 лет все украинские власти на востоке занимались именно этим. Обманывали, предавали свой народ и обворовывали его.
Противостоять этому может только идея, объединяющая вокруг себя всех. В Крыму этой идеей стала национально-освободительная борьба. Только объединившийся вокруг этой идеи народ смог, во-первых, прогнать скомпрометировавших себя чиновников, во-вторых, заставить остальных выполнять свою волю. На востоке Украины не произошло ни первого, ни второго. По крайней мере, пока не произошло.
Отдельно надо сказать о «руке Москвы» в украинских событиях. В Крым мы попали самым простым образом: сели на поезд и поехали. Поезд никто не проверял. В Симферополе пересели на украинский поезд до Севастополя. По словам проводников, его тоже никто не останавливал на Перекопе. На севастопольском вокзале никаких народных дружинников, спецназа ГРУ, военных или даже милиции не было. Если бы мой баул был набит взрывчаткой, я бы спокойно провёз её из Харькова или Днепропетровска прямо до Севастопольского горсовета. Вот вам и рука Москвы. Вот вам и тысячи российских военных, контролирующих каждое здание и каждый чих!
Город мирно спит, мирно ходит на работу. Тишина и спокойствие. А в это время СМИ Украины рисуют картину полномасштабной войсковой операции. Танки, массовые захваты воинских частей вооружёнными людьми и т.д. Даже говорили об изнасилованиях местного населения российскими военными, что вызывает у севастопольцев смех. Зачем это нужно новой украинской власти — понятно. В бюджете дыра в 15 млрд. долларов. По крайней мере, новая власть (когда ещё была оппозицией) называла такую цифру. А сейчас речь уже идёт о 35 млрд. долларов. Свалить всё на Россию — это единственный выход. Антироссийская истерия будет длиться до самого (видимо, достаточно скорого и бесславного) конца временного украинского правительства.
Теперь несколько слов о роли Путина и вообще Российского государства. В Крыму у меня сложилось полное ощущение, что Путин делал всё, чтобы оставить всё как есть и не допустить откола Крыма от Украины. Дестабилизация обстановки не нужна и той, и этой власти, им плевать на интересы народа, им важно решить вопрос о газовой трубе и продолжать спокойно выкачивать из своих стран деньги на личные западные счета.
Выше я уже сказал, что представляет из себя украинская «элита», то есть чиновники и политики. В Крыму они ничем не отличаются от своих собратьев из остальной Украины. Разве что ещё активнее торговали «русскостью» и ещё наглее продавались Киеву. В тот момент, когда русский Крым встал на дыбы, местным политиканам пришлось начать активную торговлю не только с Киевом, но и с Москвой. И политика Москвы в Крыму была неутешительной.
Ещё 5 марта новый глава Севастополя Чалый побывал с визитом в прокуратуре. По результатам переговоров заявил, что свеженазначенный Киевом прокурор должен сидеть до референдума. Вместо разговоров о переходе в рублёвую зону велась одна патриотическая трескотня на тему «остановим фашизм, деды воевали». А вместо того чтобы заявить темой референдума отделение от Украины, местный политик, который ещё два года назад был подручным Яценюка, кричал зажигательные лозунги во славу Путина. Ему радостно хлопали и скандировали: «Путин, Путин!»
Протест, казалось бы, был осёдлан местными аналогами наших «едросов». И уже казалось, что это конец. Референдум был назначен на 30 марта. И тихой сапой на него «забыли» вынести вопрос о присоединении к РФ, речь шла максимум о восстановлении автономии 1992 года. Вот такими были действия Москвы. Вот так вот Путин «присоединял» Крым. На практике он сделал всё, чтобы сохранить статус-кво и обеспечить неделимость Украины во имя интересов Газпрома и целостности его трубы. Вы спросите, а как же пресловутые «вежливые люди» — они же российские военные? Об этом скажу чуть ниже. Сначала о том, почему Крым захотел всё-таки стать российским.
Тревожная и практически безнадёжная ситуация 5 марта уже на следующий день — 6-го — повернулась на 180 градусов. И это целиком заслуга сил самообороны Крыма. Новость о том, что референдум переносится с 30-го на 16-е и что на него будет вынесен вопрос о вхождении в состав РФ, застала меня на блокпосту. И то, что я увидел на этом блокпосту, организованном силами самообороны, потрясло меня до глубины души.
Дело в том, что от местных аналогов «едросов», готовых продать всё и вся, от Яценюка с Турчиновым, от Яроша, от Путина, от местных пассивных обывателей и даже от Обамы с компанией ничего не зависит. Судьба Крыма целиком и полностью была в руках местного ополчения, в руках донских и кубанских казаков. А также зависела от парней вроде нас, взявших да и махнувших в Крым, несмотря на все страшилки нашего и украинского ТВ.
Крымчане сами организовали полевую кухню, сами перекрыли дорогу, сами досматривают машины. Не верьте СМИ — никакой это не спецназ ГРУ и не путинская армия. Ах, если б это были спецслужбы! Либералы тогда были бы всего лишь возмущены и рассержены. Но сейчас они буквально перепуганы. И абсолютно правильно перепуганы. Потому что у народа появился опыт самоорганизации и действий без оглядки на власть. Защищать город Севастополь пришли все — от мала до велика: пенсионеры, студенты, рабочие, служащие. С охотничьими ружьями, с дубинками, со щитами. Свозят на грузовиках бетонные блоки, мешки с песком. Созваниваются по мобильникам с соседними постами, тренируют защиту от «западенцев», учатся пользоваться щитами и дубинками. Очень толковые советы дают сербские добровольцы: у них большой опыт уличных боёв с полицией. На блокпосту строгий сухой закон и армейская дисциплина. Полный порядок. Добровольцы подвозят воду, еду, лекарства, сигареты, медикаменты. Милиция тоже с народом. Привезли на досмотр машин собаку, натасканную на взрывчатку. Бабушки из ближайшего села приносят пирожки. Народ Крыма показал, что он может выкидывать чинуш из их кабинетов и определять на их места новых людей. А главное — требовать и добиваться от новых властей, чтобы они действовали в интересах народа.
И несмотря на все попытки местных «едросообразных» политиков всё слить и продать и вынести на референдум всего лишь вопрос об автономии — номер не вышел. Русский Крым сам вошёл в состав России, и Россия сама приняла его с распростёртыми объятиями. Путина лишили выбора. Вернее, выбор ему оставили: либо присоединять Крым, либо не делать этого и смотреть, как Крым сам в одиночку воюет с Украиной, как едут в Крым через Керчь русские добровольцы и как, того и гляди, едут оттуда обратно с оружием и с большими вопросами к предавшему русских в Крыму Путину. Одним словом, на практике у Путина не было выбора: как ни отбрыкивайся, а Крым приходится присоединять к России. И выбора его лишили мы — русские крымчане, казаки, добровольцы из многих городов РФ. Путину теперь останется только приписать эту победу крымских добровольцев себе.
Вот здесь и стоит сказать о «вежливых людях», которых, надо отметить, в Крыму очень немного и которые явно не определяют здесь погоду. Российские военные — а это, понятное дело, именно они — и впрямь блокируют некоторые объекты. Вопрос только в том, зачем и для чего. У меня сложилось полное ощущение, что российские военные были нужны скорее для того, чтобы не дать силам самообороны Крыма самим разоружить украинские части и захватить стратегические объекты. Иными словами, вмешательство «вежливых людей», или, как их называет укротелевидение, «зелёных человечков», было вызвано изначальным стремлением Путина не раскачивать лодку и сохранить статус-кво. То есть оставить Крым Украине. Это теперь СМИ будут говорить, что Путин присоединил Крым героическими усилиями. Но на самом деле это не победа, а поражение Путина. И победа русского народа, и в первую очередь крымчан. Путин лишь приписывает эту победу себе.
Кстати, о приписках. Сезон политического туризма в Крыму в полном разгаре. В середине дня — видимо, выспавшись и выбрившись — на наш блокпост явились двое в хороших костюмах из партии «Родина». Заверили, что Рогозин нам поможет, сфотографировались с сербскими добровольцами и тут же уехали. Хотя бы сигарет пацанам закинули — так ведь нет. Вместо того чтобы оплачивать разъезды этих деятелей за счёт российского налогоплательщика, занялись бы Черноморским флотом, которому год от года всё хуже и хуже под песни о поднимании с колен. Посетить референдум 16 марта явилось множество различных политических сил. Каждый теперь хочет быть сопричастным победе. Что ж, это закон жизни, это — неизбежное зло.
Но главный итог сегодняшних событий на Украине — принципиальная возможность русского народа к самоорганизации и к действиям в сложных условиях. А также умение действовать, когда нужно, не оглядываясь на власть. Это значит, что всё у нас впереди. Умеем это — сумеем и понять необходимость установить народную власть в стране, воссоздать братскую семью народов. У нас всё получится.
Пётр Краснов
Источник: Газета «Правда»
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»