Юрий Гатчин: Интересы будущего страны все равно заставят выпускать собственные поезда!
Круглый стол, посвященный деятельности ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, прошел 13 мая 2014 года в Законодательном Собрании города. Участниками дискуссии стали депутаты всех фракций городского парламента, в том числе депутаты-коммунисты. 
Во всех отношениях ОАО «РЖД» – крупнейшее транспортное предприятие с замечательной, уникальной историей, ведущей отсчет с 1837 года, огромными заслугами перед многими поколениями наших граждан, и сегодня его филиал «Октябрьская железная дорога» является важнейшей несущей конструкцией и одновременно частью кровеносной системы всей экономики и социальной жизни региона. Междугородные и пригородные пассажирские, грузовые перевозки – главная цель её работы, и от четкости, надежности, бесперебойного характера движения многое зависит в других сферах жизнедеятельности города. Важно также, что компания, как один из крупнейших налогоплательщиков транспортной отрасли, вносит существенный вклад в бюджет Санкт-Петербурга. Представителям компании было что сказать и о проводимой в настоящий момент модернизации железнодорожной инфраструктуры и ближайших перспективах её развития в интересах горожан.
Вопросов к железнодорожникам тоже было много, как и поднятых проблем. Дороговизна билетов, безопасность пассажиров, плотность расписания в выходные дни на «садоводческих направлениях» – это только малая их часть. Были и неудобные. Почему билеты туда и обратно на одном и том же маршруте стоят по-разному? Почему при таких скромных экономических результатах высший менеджмент государственной компании выплатил себе за 2013 год огромные суммы премий и бонусов? А ещё важный вопрос – его задал депутат фракции КПРФ, председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ю.А. Гатчин - почему ОАО «РЖД» делает ставку на закупку зарубежных локомотивов и поездов, «Сапсанов» и «Ласточек» производства немецкого «Simens», «Аллегро» производства финского «Alstom», чем закончился проект отечественного высокоскоростного локомотива «Сокол»? Мы покупаем даже не технологии, а просто дорогостоящие чужие машины, без какой-либо перспективы выпускать их у себя. По контрактными обязательствам с «Simens» уже куплено 7 пар поездов «Сапсан» из предусмотренных 60 поездов, т.е. на несколько лет вперед мы связаны в развитии собственного высокоскоростного локомотивостроения.
Серьезного ответа на этот вопрос депутат-коммунист Юрий Гатчин не получил, а по смыслу примерно так: да, мол, был «Сокол 250» и его экспериментальный образец, конечно, был, почти бутафория, ну не пошёл в серию, ну не получилось, что уж жалеть… Вот «Сапсан» - это да!
Эта безответственная позиция железнодорожных генералов сродни другим похожим. Мы делаем во Франции, у члена НАТО пока два больших десантных корабля-вертолетоносца типа «Мистраль» для нашего флота, да ещё с начинкой из десятка других стран, мы намеревались закупать итальянские бронемашины Iveco, Freccia, артустановки Сentaurio. Дожили. Только сейчас доводим до ума отечественную «ГЛОНАСС» на основе постоянной космической спутниковой группировки, а то ведь под крики, что мы со всеми в мире друзья и партнеры и американская GPS все равно лучше, много вреда уже нанесено безопасности страны. Отстали.
Хочется напомнить железнодорожникам, говорит Ю.А. Гатчин - интересы будущего страны, экономического роста все равно заставят делать свои поезда, локомотивы, опережающими темпами развивать путевое хозяйство, инфраструктуру для высокоскоростных перевозок, можно и нужно учиться у других, покупать технологии, перенимать лучший опыт, но и своего умения нашим людям не занимать. В 1937 году ИС 2016 (Иосиф Сталин), самый мощный тогда пассажирский паровоз в Европе, получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Он был тогда и самым скоростным: без обтекателя разгонялся до 115 км/ч, а в обтекаемом кожухе - до 155 км/ч. Можем, если захотим, не захотим, жизнь заставит. Она уже просигналила нам «западными санкциями», и г-н главнокомандующий Запада Барак Обама нахмурил брови и погрозил нам пальчиком из-за океана. Но чтобы снисходительно улыбнуться в ответ, надо всё же иметь свои, не паровозы, конечно, но в том числе что-то вроде ИС 2016.
Соб. корр.
Фото: Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»