Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Алексей Третьяков. Полезная сторона санкций

Как известно, в каждой бочке меда есть ложка дегтя – и наоборот. А вот в случае с санкциями, которые на Россию из-за событий на Украине наложило евроатлантическое сообщество, вообще сложно разобраться, чего больше. Потому что ущерб в виде оттока спекулятивного финансового капитала и падения биржевых индексов затрагивает лишь интересы профессиональных спекулянтов и олигархических кланов, зато плюсы выглядят весьма существенными. 

Во-первых, прекрасно проведенный ЕС и США «сеанс саморазоблачения» за несколько недель сделал то, что за два десятилетия не смогли сделать агитаторы левых партий: он наглядно показал, что все «демократические свободы», «свободный рынок», «торжество международного права» и прочие «либеральные ценности» — дешевое пропагандистское пустозвонство, и на самом деле в мировой политике существует только право сильного. А значит, на праволиберальной идее можно ставить крест, и наконец свернуть с той тупиковой дороги, по которой «чикагские мальчики» насильно вели Россию 23 года.

Во-вторых, власть вынуждена была признать, что безоглядная «интеграция в глобализацию» не только вредна, но и опасна, потому что это не столько расширение возможностей российской экономики, сколько зависимость в жизненно важных областях. Паралич кредитных карт крупнейших международных платежных систем, устроенный по требованию Вашингтона – это мелочь по сравнению с тем, например, что практически все продовольственные торговые сети Санкт-Петербурга имеют иностранную юрисдикцию и снабжаются импортным продовольствием. Пока нас спасает естественная жадность капиталистов, не желающих терять сверхприбыльный российский рынок сбыта, но если «вашингтонский обком» закусит-таки удила и поставит перед иностранными корпорациями, работающими в России, вопрос ребром? Ведь сознательное и целенаправленное разрушение российской экономики привело к тому, что множество жизненно важных позиций – от предприятий пищепрома и поставок лекарств и медицинского оборудования до программного обеспечения — иностранцы держат в своих руках. Следовательно, санкции опытным путем доказали, что вопрос импортозамещения и развития собственных производств в этих отраслях уже не просто предмет спора различных экономических школ, а необходимое условие выживания России как независимого государства.

В-третьих, предшествовавшая санкциям и достойная «отливания в граните» истерика американской представительницы в Совбезе ООН («Россия должна вести себя как проигравшая сторона» и «наличие у России ядерного оружия унижает Америку») показала, что не только заезженный штамп «звериный оскал американского империализма» вполне актуален, но и то, что без оборонной мощи от нас даже «рожек и ножек» может не остаться. А это означает необходимость возрождения российского ВПК и заодно спрос с тех, кто его фактически разрушал.

В-четвертых, санкции здорово напугали нашу «элиту», хранящую активы на Западе – выяснилось, что это весьма небезопасно. С другой стороны, и власть вынуждена была посмотреть на них с опаской – ведь расчет санкций был явно на то, что ради сохранения «наворованного непосильным трудом» «сильные мира российского» заставят принять все западные условия и сдать Украину. Результат оказался обратным – капиталы начали возвращаться и деофшоризация, проводившаяся до этого лишь в пылких речах, действительно заработала. А заодно и столь модное двойное гражданство оказалось под прицелом – ведь, например, присяга гражданина США включает как прекращение всяческих обязательств перед другими государствами, так и обязанность защищать интересы Америки с оружием в руках. Иначе говоря, санкции заставили власть наконец признать, что иметь среди «принимающих решение» тех, чьи все интересы и обязанности «там», а в России они лишь обогащаются «вахтовым методом» весьма чревато с точки зрения государственной безопасности.

В-пятых, в условиях навязанной Западом глобализации санкции – вещь обоюдоострая, экономические потери взаимны и во многом напоминают известное «назло теще уши отморожу, пусть у нее зять безухий будет». Конечно, глядя на интеллект уже упомянутой американской совбезовки или не менее яркой представительницы госдепа Дж. Псаки, иногда честно заявляющей, что не понимает многих терминов в зачитываемых ею официальных заявлениях (например, «карусель при голосовании»), можно все списать на «инвалидность умственного труда», но не у всей же американской элиты ай-кью, как у Джорджа Буша? Значит, истеричность санкций объясняется чем-то очень болезненным, из той области, про которую еще в советские времена проговорился другой американский политик: «Есть вещи поважнее, чем мир».

Памятуя известное «что хорошо для «Дженерал моторс», то хорошо для Америки», ясно, что таким сверхважным может быть только одно – интересы транснациональных корпораций (или олигархических кланов, что вполне синонимично). Действительно, все войны, которые вели США в последние годы «во имя демократии», странным образом заканчивались приходом туда ТНК, да еще с введением в состав руководства родственников ведущих политиков.

Украина – не исключение. «Майдан» начинался как инструмент борьбы западно- и восточно-украинских олигархических кланов за право грабить страну целиком, потом же там явственно прорезались и интересы американских олигархов. Олигархическая генетика украинской трагедии настолько очевидна, что даже государственный телеканал «Вести 24» их бичует ничуть не хуже коммунистических идеологов. И теперь до осознания (и признания) того, что и в России – олигархическая модель капитализма, и, соответственно, мы тоже идем по минному полю – всего один шаг.

Иными словами, «украинские санкции» сыграли роль прекрасного антипохмелина от продолжавшейся более двух десятков лет «либерально-олигархической пьянки», так что теперь надо умыться, прибраться, выкинуть на помойку пустые бутылки – и начинать обустраивать страну. А Бараку Хусейновичу – большое человеческое спасибо, сами мы из «демзапоя» еще бы долго выходили.

Первый секретарь Кронштадтского РО КПРФ Алексей Третьяков

Код для вставки в блог: