«Такое исполнение бюджета – это саботаж!»
Законодательное Собрание на этой неделе рассматривает исполнение бюджета 2013 года. Городские чиновники не умеют выполнять бюджет, констатирует депутат фракции КПРФ городского парламента, член бюджетно-финансового комитета Ирина Иванова. В итоге полностью удовлетворяются лишь насущные потребности, а выделяемые казной средства на развитие Петербурга, в лучшем случае остаются висеть на счетах. 
Бюджет прошлого года был исполнен на 85%, это больше, чем в 2012 году на 4%, но все равно очень мало. «Власти не хотят тратить денежные средства. Мы закончили год с профицитом. Предполагался дефицит в 35 млрд рублей, а оказалось «лишних» 15 млрд. То есть мы не смогли потратить запланированные 50 млрд рублей. И если бюджетная сфера выполняет свою функцию, и мы им платим и зарплату, и на содержание идут деньги, то функции развития не выполнены совсем. Сухие цифры и факты наглядно демонстрируют, что оставшиеся средства предназначались для строительства, модернизации, развития», - уверена Ирина Иванова.
Так, по итогам прошлого года из 271 объекта Адресной инвестиционной программы (АИП) осуществлялось финансирование работ по 38 объектам, по 92 объектам финансирование составило менее 50 %, по 36 объектам – от 50 % до 75 %, по 23 объектам – от 75 % до 90 % и по 82 объектам – более 90 %.
В 2013 году планировалось достроить и ввести в эксплуатацию 80 объектов на общую сумму 16,7 млрд рублей, однако введено только 9 объектов, на 27 объектах завершено строительство (но они не сданы госкомиссии), а 44 объекта – ввод сорван. «Ужасающие цифры, - говорит Ирина Иванова. Речь идет о не построенных садиках, поликлиниках. Инфекционную больницу на Полюстровском проспекте не могут достроить уже не первый год, шесть садиков в Приморском районе - до сих пор пустыри».
«Очевидно, что наши власти разучились и грамотно планировать денежные потоки, и реализовывать их. Чем иначе можно объяснить еще одну подборку цифр из отчета об исполнении бюджета. Так, комитетом по строительству было запланировано к введению в 2013 году 36 объектов, введено же лишь 8, комитет по энергетике и инженерному обеспечению из 28 объектов смог запустить в эксплуатацию 1. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры вообще не реализовал ни одного проекта из 15», - рассказывает Ирина Иванова.
В 2012 году комитету по строительству на АИПы выделили колоссальную сумму - 43,5 млрд рублей, они были реализованы лишь наполовину. «В 2013 году Комитету по строительству в этом году выделили 24,5 млрд , и даже из этой суммы потрачено лишь 14 млрд, причем треть – авансирование стадиона «Зенит», - рассказывает депутат. «В комитетах ссылаются на «объективные» причины. Во-первых, проектная документация в ста процентах случаев не проходит госэкспертизу. Как же так можно составить проектную документацию, чтобы она не получила положительное заключение? Вторая причина – неудовлетворительное выполнение работ подрядными организациями. Создается впечатление, что в городе работают одни шарлатаны. Причем, об этом говорит не только строительный комитет, а все комитеты, у которых есть подобные программы», - сокрушается Ирина Иванова.
По сути, идет саботаж городских объектов со стороны государственных органов, комитетов. «Никто не контролирует сроки согласования. Комитеты разрозненны, это отдельные государства, где надо получать дополнительные документы, согласовывать длительное время. От этого страдает город. Если КГА не дает разрешение в течение определенного срока – это тоже саботаж . Надо вырабатывать единую политику по согласованию Адресной инвестиционной программы, это первоочередное дело. Экспертиза – это тоже государственный орган, и если проект не согласован в заданный промежуток времени, то исполнитель должен быть оштрафован. Иначе это саботаж, ведь намеренно срывается ввод объектов», - говорит Ирина Иванова.
Соб.инф.
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»