«Нулевые» чтения бюджета. День шестой. Часть 2. Парламентский дневник депутата-коммуниста Ирины Ивановой
Мы продолжаем публикацию парламентского дневника депутата-коммуниста Ирины Ивановой, в котором она рассказывает о ходе «нулевых» чтений проекта бюджета Санкт-Петербурга на грядущий год. 
Администрация Невского района
Проектом бюджета Администрации Невского района запланировано выделить 10,3 млрд. рублей. Дополнительная потребность составляет 1,3 млрд. руб. Рост расходов, по сравнению с 2015 годом, составит от 1 до 2 млрд. руб. в зависимости от того, утвердят или не утвердят заявки на дополнительное финансирование.
Председатель комитета пояснил, что главные дополнительные потребности бюджета района это:
- заработная плата 65 млн. руб. (дополнительная потребность обусловлена как указами Президента, так и введением новых социальных объектов);
- текущий и капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и соц. защиты - дополнительная потребность составляет 156 млн. руб.
- обеспечение продуктами и льготным питанием - дополнительно требуется 252 млн.
ЖКХ и благоустройство:
Водоотведение поверхностных сточных вод традиционно подорожало. Согласно расчетам «Водоканала», дополнительно к выделенным 17 миллионам требуется еще 58 млн. Глава района, комментируя эту статью расходов, напомнил нам о недавнем потопе в северных районах города. По его словам, дополнительные деньги требуется, чтобы такого не повторилось. Однако согласно пояснениям, представленным в документах, повышение затрат связано все с теми же изменениями площадей района.
Содержание жилых и нежилых помещений, принадлежащих городу, требует дополнительного выделения 77 миллионов (бюджетом пока предусмотрено только 37 млн.) Дополнительные средства нужны на оснащение квартир приборами учета ХВС и ГВС, на ремонт 78 свободных помещений, а также на внесение взноса на капитальный ремонт.
Расходы на прочее благоустройство. Район полагает, что выделенных бюджетом 45 млн. недостаточно. Нужно дополнительно еще 248 млн. В первую очередь эти средства требуются на ликвидацию несанкционированных свалок.
224 млн., по мнению района, требуется дополнительно выделить на комплексное благоустройство дворов, не оформленных в собственность граждан (в бюджете на эти цели запланировано всего 27 млн.). Надо отметить, что в 2015 году на эти цели бюджетом было выделено всего 8 млн. Почему в этом году необходимо увеличивать расходы более чем в 30 раз – непонятно. Согласно пояснению, эти средства нужны на обустройство спортивных площадок, пешеходных дорожек и восстановление асфальтового покрытия.
Я понимаю, что все мы хотим жить в красивом городе, чтобы после дождя под ногами не хлюпала грязь, но в условиях экономического кризиса и ожидаемого падения доходов бюджета выделять почти четверть миллиарда на благоустройство дворов в одном единственном районе – по-моему, это слишком.
Образование
Ожидается, что в 2015-2016 годах будут введены в эксплуатацию 1 новая школа и три детских сада.
Капитальный ремонт учреждений образования потребует выделения дополнительно 35 млн. руб. Бюджетом на эти цели пока запланировано 75 млн.
На комплектование школьных библиотек книгами и учебниками к запланированным 11,6 миллионам требуется дополнительно 19 млн. руб. Это связано с увеличением количества учащихся и изменением федеральных образовательных стандартов.
Здравоохранение
Капитальный ремонт учреждений здравоохранения потребует в общей сложности 54 млн. руб. 44 млн. запланировано в проекте бюджета. Дополнительно требуется 10 млн.
3 млн. руб. требуется выделить дополнительно на оснащение открывающегося гериатрического отделения.
На оборудование открываемого отделения соц. реабилитации инвалидов дополнительно нужно 9 млн. руб.
Комитет по информатизации и связи
Проектом бюджета на содержание этого комитета выделено 5,2 млрд. руб. Дополнительно необходимо выделить еще почти 5 млрд.
По сравнению с финансированием 2015 года (9,3 млрд.), запланированная на данный момент в проекте бюджета сумма крайне мала.
Комитет занимается важными для города вопросами. В частности, он обеспечивает работу так полюбившейся горожанам службы 004, службы 112, системы обеспечении безопасности жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры (видеонаблюдение), системы фиксации нарушений ПДД и т.д.
Приоритетными направлениями для дополнительного финансирования комитет считает несколько групп расходов:
1. Система видеонаблюдения. Данная программа реализуется уже не первый год. В настоящий момент в городе установлено 8,5 тыс. камер. К концу года их будет 14, 5 тысяч. На реализацию этой программы в бюджете заложено 489 млн. руб. и дополнительно требуется еще 746 млн.
2. Функционирование «Городского мониторингового центра» на 2016 год запланировано профинансировать в объеме 542 млн. руб. Дополнительно комитет просит выделить 152 млн.
3. Также необходимо обеспечить дополнительную потребность, которая пойдет на предоставлении услуг связи подразделениям МВД, функционирующим на территории города. В противном случае отделы полиции останутся без связи, не смогут функционировать различные автоматизированные системы. Эти системы обеспечивают безопасность горожан и прозрачность деятельности полиции. Поэтому, несмотря на то что МВД является федеральным органам, мы, по мнению комитета, должны обеспечить эту потребность ради безопасности жителей.
4. Расходы на развитие городской автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД также требуют дополнительного финансирования, как на развитие самой системы, так и на обеспечение отправки уведомлений о наложении штрафов. В прошлом году планом было предусмотрено 800 тыс. постановлений о наложении штрафа. В 2015 году ожидается 2 млн. штрафов. Несмотря на то, что собираемость этих штрафов не стопроцентная, это все равно достаточно ощутимый источник бюджетных доходов. Чем больше будет установлено постов фиксации, чем больше мы оштрафуем нарушителей, тем больше денег поступит в бюджет города.
5. Не менее важными являются расходы, направленные на обеспечение безопасности информационных ресурсов. Практикой всего мира является выделение на эти цели финансирования в размере 10 % от общей стоимости системы. У нас на безопасность выделяется порядка 1,2 %. Учитывая, что ресурсы концентрируются, все больше услуг предоставляется в электронном виде, защита наших информационных систем, защита информации, которую мы передаем, становится первоочередной задачей.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Проектом бюджета на нужды Комитета предусмотрено 1,3 млрд. рублей. Это на полмиллиона меньше, чем было заложено в бюджете 2015 года. Дополнительная потребность по заявке комитета составляет 625 млн.
На мероприятия по рекультивации загрязненных территорий бюджетом запланировано 58 млн. Дополнительно на проведение геохимической съемки с целью определения территорий жилой застройки, где есть загрязнения тяжелыми металлами, комитету нужно еще 11,9 млн. руб.
На капитальный ремонт плотины на территории Красногородской фабрики, на капитальный ремонт Гребного канала и реки Оккервиль, на создание генеральной схемы берегозащиты требуется 223,5 млн. рублей.
На очистку малых рек и каналов от донных отложений выделено 169 млн. руб. Однако, по мнению комитета, необходимо еще дополнительно провести работы по экологическому восстановлению нижнего течения реки Охта. На это требуется еще 19 млн. руб.
42 млн. рублей (дополнительно к утвержденным 43 млн.) требуется на обслуживание систем наблюдения за состоянием окружающей среды. Специальные станции закуплены, а вот денег на их обслуживание – нет.
Комитет по тарифам
Заявка комитета по тарифам на дополнительное финансирование состоит из одной единственной статьи. Комитет просит увеличить финансирование самого себя. Проектом бюджета на эти цели предусмотрено 85 млн. Дополнительно на текущие расходы, а также на увеличение страховых отчислений нужно выделить 1,9 млн. руб. Если просьба Комитета будет удовлетворена, то общий бюджет комитета по тарифам составит чуть более 100 млн. руб.
Остальные вопросы, касающиеся деятельности комитета, будут заданы в рамках заслушивания всех предприятий-монополистов. В частности, ГУП Водоканал, ГУП ТЭК, ГУП Пассажирэлектротранс и т.д.
Депутат фракции КПРФ И.В. Иванова,
член БФК Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»