«Нулевые» чтения бюджета. День седьмой. Часть 1. Парламентский дневник депутата Ирины Ивановой
Мы продолжаем публикацию парламентского дневника депутата-коммуниста Ирины Ивановой, в котором она рассказывает о ходе «нулевых» чтений проекта бюджета Санкт-Петербурга на грядущий год. 
Комитет по социальной политике.
Общий объем финансирования расходных обязательств Комитета составляет по проекту бюджета 35,8 млрд. рублей. Дополнительно запрашивается 1 млрд. рублей. Однако, даже с учетом дополнительного финансирования, общий бюджет комитета пока на 6,5 млрд. меньше, чем было в 2015 и даже в 2014 году. Но данные цифры не учитывают финансирование, поступающее из федерального бюджета. По словам председателя комитета, федеральные субсидии увеличат бюджет Комитета до 44 млрд. рублей.
83 % бюджета комитета составляют различные выплаты гражданам. Ежемесячно выплачивается почти 3 млн рублей, меры социальной поддержки получают 66 категорий граждан. При этом, в настоящий момент в Санкт-Петербурге проживают:
Блокадники – 154 тыс.
Реабилитированные граждане – 10 тыс.
Труженики тыла 2,1 тыс.
Ветераны труда – 235 тыс
Пенсионеры, не имеющие дополнительных выплат, кроме пенсии - 426 тыс.
Ветераны – 62 тыс.
Супружеские пары, состоящие в браке 50 и более лет – 5 тыс.
Кроме того, лиц старше 100 лет в городе более 400 человек. Граждан, в возрасте 90 и более лет – более 100 тыс.
Как заверил А.Н. Ржаненков все социальные обязательства, которые мы должны выполнять как по федеральному, так и по региональному законодательству, полностью обеспечены финансированием. Кроме того, все выплаты на будущий год будут проиндексированы на 7,6 % .
В связи с тем, что на 18 % увеличился прожиточный минимум, увеличиваются и суммы, необходимые для различных выплат:
- расходы на предоставление мер социальной поддержки пенсионерам запланированы в размере 1,37 млрд. руб. Комитет заявляет, что дополнительно на эти цели нужно выделить 442 млн. рублей. Увеличение расходов связано с повышением стоимости прожиточного минимума, к которому «привязана» выплата.
- выплаты семьям, при рождении третьего и последующего ребенка потребуют дополнительно 318 млн. (проектом бюджета на эти цели пока выделено 759 млн). Дополнительные расходы связаны с увеличением прожиточного минимума, а также с увеличением количества получателей на 2 584 человека. Размер выплаты составит 10 260 рублей .
Затраты на вознаграждение приемным родителям также возрастают. Заложенных в бюджете 275 млн. рублей недостаточно. Требуется дополнительно 22 млн, в связи с ростом количества приемных семей.
20 млн. дополнительно нужно на проведение праздничных мероприятий в праздничные и памятные даты. На эти деньги планируется организовать посещение ветеранами праздничных концертов и торжественно-траурных церемоний. Проектом бюджета на эти цели было запланировано только 3 млн. руб.
Капитальный ремонт учреждений социальной защиты требует дополнительного финансирования в размере 145 млн. руб. (Проектом бюджета предусмотрено 354 млн). Запрашиваемые средства будут направлены на капитальный ремонт двух детских интернатов. Разукрупняются учреждения социальной защиты.
Отдых льготников на государственных дачах также не остается без внимания. Введено в эксплуатацию 344 новых помещений дачного фонда и нужно выделить дополнительно 13 млн. чтобы компенсировать льготникам за счет бюджета часть стоимости отдыха. При этом комитетом прорабатывается вопрос об увеличении количества дач, а также увеличения мест для отдыха многодетных семей и семей с детьми инвалидами в пансионате «Заря».
Отдельное внимание было уделено обеспечению многодетных семей земельными участками. Проблема, по словам председателя комитета, стоит остро, очередь на сегодняшний день составляет 23 тыс. человек. Основные проблемы, с которыми сталкивается город при предоставлении земельных участков – это отсутствие таковых в пределах города и отсутствие инженерного обеспечения (водо-, электро-, газоснабжение). Город не в состоянии обеспечить эту потребность и сейчас прорабатывается вопрос о решении этой проблемы посредством выдачи сертификатов, которые, в совокупности с материнским капиталом или иными финансовыми затратами многодетных семей, позволят приобрести им земельный участок.
Отвечая на мой вопрос о «детях войны» глава комитета заверил, что выплаты, полагающиеся этой категории граждан, также будут проиндексированы. Однако для того, чтобы отметить эту категорию граждан должным образом, необходимо внесение изменений в федеральное законодательство, чтобы статус «дети войны» был закреплен на федеральном уровне.
Комитет по труду.
Затраты на обеспечение деятельности комитета по труду и выполнение им своих функций составят в 2016 году 1,027 млрд. руб. Дополнительно комитет просит выделить еще 98 млн. руб.
Дополнительное финансирование будет направлено на следующие расходные статьи:
- Государственному автономному учреждению «Центр занятости СПб» дополнительно к выделенным бюджетом 686 млн. рублей требуется еще 68 млн. руб на создание дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних. Также будет проведено обучение 1175 человек и отремонтированы помещения, в которых располагаются Агентства занятости населения.
Кроме того, увеличение численности женщин с детьми до 3-х лет, которые пройдут проф. обучение или получат дополнительное профессиональное образование, потребует выделения еще 7,5 млн. рублей. (Планируется дополнительно обучить 400 человек)
«Центр трудовых ресурсов» (это тоже подведомственное комитету гос.учреждение) в 2016 году потребуется в общей сложности порядка 45 млн. руб. Дополнительная потребность составляет 13 млн. руб. на выполнение мероприятий подпрограммы «Трудовая миграция». В частности, эти средства буду направлены на создание 2-х центров, в которых будет проводиться набор иностранных работников на предприятия города.
Также интересную информацию представила и Контрольно-счетная палата, которая проверяла расходование бюджета комитетом: в 2014 году в Центр занятости в поисках работы обратились 127 133 человека. И только 6 923 человека получили пособие по безработице.
Комитет по физической культуре и спорту.
Бюджет комитета по физкультуре и спорту на 2016 год запланирован в сумме 5,488 млрд. руб. Дополнительная потребность составляет 614 млн.
Увеличение количества спортивных мероприятий, необходимое в связи с переходом на Федеральные стандарты по видам спорта, необходимо увеличить финансирование:
-спортивных школ на 66 млн. руб. (Проектом бюджета запланировано 2 млрд.),
- учреждений профессионального образования на 14 млн. (бюджетом выделено 483 млн.
Футбольный клуб «Зенит», согласно заявке комитета, нуждается в субсидии в размере 40 млн рублей на подготовку и участие баскетбольных команд в спортивных мероприятиях. Обоснование данной субсидии представлено следующее: в прошлом году Губернатором СПб было дано поручение о подготовке баскетбольной команды и выделена субсидия в размере 50 млн. руб. В этом году работа продолжится.
Готовится к открытию новое бюджетное учреждение – «Центр спортивной подготовки по баскетболу». На его функционирование необходимо 49 млн. руб.
Центр подготовки спортивных сборных команд нуждается в дополнительном финансировании в размере 224, 9 млн. руб. Проектом бюджета на эти цели уже выделено 803 млн. руб. Увеличение потребности обусловлено новыми федеральными стандартами.
Этому же Центру на подготовку и проведение Чемпионата мира по хоккею в 2016 году проектом бюджета выделено 120 млн руб. Однако комитет запрашивает дополнительное финансирование в размере 200 млн. руб. Возросшие расходы связаны в том числе с ростом курса доллара и евро, поскольку для проживания спортсменов и судей выбраны отели, принадлежащие международным сетям.
Депутат фракции КПРФ И.В. Иванова,
член БФК Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»