Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

«Нулевые» чтения бюджета. День восьмой. Парламентский дневник депутата Ирины Ивановой

Мы продолжаем публикацию парламентского дневника депутата-коммуниста Ирины Ивановой, в котором она рассказывает о ходе «нулевых» чтений проекта бюджета Санкт-Петербурга на грядущий год. 

Комитет по транспорту.

Проектом бюджета на выполнение комитетом своих функций выделено 24 миллиарда руб. Дополнительная потребность по заявке комитета  составляет 5,8 млрд. руб. 
На реализацию строительных проектов комитета по Адресной инвестиционной программе запланировано 3,6 млрд. руб. Дополнительная потребность составляет 11,9 млрд.
Содержание Агентство внешнего транспорта обойдется городу в 95,5 млн. рублей. Дополнительно необходимо выделить еще 49,6 млн. в связи с вводом в эксплуатацию  2-х вертолетных площадок «Елизаветинская больница» и «Александровская больница».

Расходы на обслуживание, ремонт и содержание причалов и иных объектов инфраструктуры водного транспорта составят  по проекту бюджета 16,4 млн. руб. Однако комитет просит дополнительно выделить еще 26 млн. 
Субсидия метрополитену на перевозку пассажиров по предварительным расчетам составит 10,5 млрд руб. Комитет запрашивает дополнительно еще 2,3 млрд. Дополнительные средства должны пойти в частности :
на оплату электроэнергии – 617 млн., 
на амортизацию – 1,3 млрд.
на капитальный ремонт – 373 млн., 
на доп. технические работы: - 81 млн.

Субсидия на перевозку граждан в пригородных электричках по проекту бюджета составит 896 млн. руб. Однако, исходя из ожидаемого роста пассажиропотока, дополнительно требуется 92 млн. руб. 

Субсидия на перевозку пассажиров водным транспортом на 2016 год проектом бюджета не запланирована, однако Комитет запрашивает 79 млн. рублей, планируя, что в следующем году водный транспорт будет функционировать

Размер субсидии на перевозку пассажиров городским электротранспортом составляет 4,9 млрд. рублей по проекту бюджета. По мнению Комитета дополнительно на эти цели потребуется 862 млн. руб. Эти средства предназначены на те же цели, что и в случае с метрополитеном: электроэнергия, амортизация, кап. ремонт. 
Субсидия на перевозку горожан  автобусами в проекте бюджета запланирована в размере 6,6 млрд. руб.  Дополнительная потребность составляет 1,3 млрд. руб. 

Содержание казенного учреждения «Организатор перевозок» обойдется городу  в 769 млн. руб. Дополнительно Комитет запрашивает 180 млн на комплексную уборку, ремонт диспетчерских станций и офисных зданий, а также на выплату комиссионного вознаграждения за реализацию проездных билетов. (9,8 млн. руб) 

Закупка электронных карт Подорожник обойдется бюджету в 32 млн. руб. 
Бюджету Ленинградской области в 2016 году мы выделим 219 млн. рублей в рамках соглашения между СПб и ЛО по обеспечению равной доступности граждан на проезд в городском и пригородном транспорте. 
 Доп. Потребность составляет 98 млн. руб. 

В рамках Адресно-инвестиционной программы  в 2016 году запланированы следующие расходы: 
Приобретение  новых вагонов для метрополитена – по проекту бюджета запланировано 2,2 млрд. руб. на приобретение 7 составов. Дополнительно в 2016 году нужно закупить 10 составов (60 вагонов) – это будет стоить городу еще 4 млрд. руб. Однако простейшие расчеты показывают, что дополнительная потребность рассчитана исходя из стоимости  одного вагона – 66, 6 млн. руб. В то время как цена вагона, заложенная в проекте бюджета, составляет 53 млн. Объяснить такую разницу внятно  комитет нам не смог. 

Обеспечение станций метро средствами  безопасности в 2016 году запланировано  профинансировать в размере 11,4 млн. руб. Комитет запрашивает дополнительное финансирование в объеме 225 млн руб. Эти средства предназначены на обеспечение системами безопасности 9 станций.

Также планируется закупить новые троллейбусы (по проекту бюджета 46,9 млн – 8 троллейбусов. Доп. потребность – 75 троллейбусов на общую сумму 875 млн. руб.) 
На закупку новых трамваев комитет просит дополнительно выделить 4,2 млрд., при запланированном финансировании в размере 393 млн. руб. 


Жилищный комитет. 

Жилищному комитету на реализацию возложенных на него обязанностей проектом бюджета выделено 22,9 млрд. рублей. Дополнительные потребности на 2016 составляют 1,7 млрд. рублей. 

На реализацию программы капитального ремонта домов, помещения в которых будут предоставляться для проживания работникам городского хозяйства в будущем году бюджетом выделено 65 млн. руб. Дополнительно комитет просит выделить еще 222 млн. 
Напомню, эта программа реализуется уже не первый год. Ее суть состоит в том, что расселенные дома ремонтируются городом и потом квартиры в них предоставляются работникам ЖКХ и городского хозяйства. Дополнительные средства, запрашиваемые комитетом, требуются на ремонт 4 домов, а также на изготовление проектно-сметной документации еще на 4 дома. 

Для оплаты договоров пожизненной ренты комитет просит выделить 15 млн. руб. (дополнительно к запланированным 27 миллионам). Согласно данным комитета, гражданами подано 65 заявлений о заключении данного договора. Дополнительные средства требуются для исполнения обязательств по 24 договорам. 

Фонду капитального ремонта в 2016 году бюджетом запланирована субсидия в размере 679 млн руб. Дополнительно требуется еще 83 миллиона. Все эти средства необходимы фонду на осуществление своей деятельности. 
Почему так растут расходы Фонда неясно. В 2014 году размер субсидии на эти цели составил 267 млн. руб.  В текущем году мы выделили Фонду уже 653 млн. руб. Если дополнительные потребности, заявленные комитетом по этой статье, будут удовлетворены, затраты бюджета в 2016 году составят 762млн. То есть расходы за два года выросли в 2,8 раз. 

Субсидия Фонду на выполнение работ по капитальному ремонту составит 7,2 миллиарда и дополнительного финансирования не требует.

На программу развития долгосрочного жилищного кредитования  комитет просит дополнительно выделить 300 млн. рублей и если эта заявка будет удовлетворена, общий бюджет данной программы составит 600 млн. руб. 
 На программу «Молодежи доступное жилье» дополнительно к запланированным в бюджете 2,3 млрд. рублей требуется еще 500 млн. рублей. Дополнительные средства позволят оказать содействие 629 семьям 
 На расселение коммунальных квартир по проекту бюджета планируется выделить 3 млрд руб. Дополнительно требуется  еще 500 млн.  Эти средства позволят улучшить жилищные условия 750 семей. 
А вот программа «Жилье работникам бюджетной сферы» в 2016 году, судя по контрольным цифрам,  финансироваться не будет. 

На приобретение газовых и электрических плит и водонагревательных колонок  бюджетом запланировано выделение 47 миллионов рублей. Еще 48 млн. требуется дополнительно для замены 3803 газовых плит, 582  водонагревательных колонок и 100 двухконфорочных газовых плит. 
Комментируя эту статью, представитель комитета финансов высказал предложение о том, что целесообразно было бы монетизировать эту льготу, чтобы граждане могли получать деньги и решать самостоятельно, какую плиту они хотят купить. Поскольку качество оборудования, закупаемого городом, оставляет желать лучшего. 

Субсидии, которые получают ресурсоснабжающие организации на возмещение недополученных доходов от разницы в тарифах на отопление и ГВС, в следующем году составят 7,5 млрд. руб. 

Расходы по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и ремонту жилых помещений для детей-сирот (мера соц. поддержки, установленная Социальным кодексом СПб) составят 186 млн.


Государственная жилищная инспекция.

Бюджет ГЖИ на 2016 год составит 244, 9 млн. руб.  Дополнительная потребность в финансировании заявлена в размере 7,6 млн. руб. 
Все расходные статьи Инспекции (их всего три) связаны с обеспечением ее деятельности – зарплата сотрудников, расходные материалы, ремонт занимаемых помещений и т.д. Поэтому и дополнительная потребность всегда не велика и не вызывает никаких вопросов. 
Так, в 2016 году инспекции нужно будет:
- уплатить  дополнительные взносы в пенсионный фонд и фонд  социального страхования страхования. (Изменился порядок уплаты взносов и, соответственно,  вырос и сам размер взносов)
- увеличить суммы, уплачиваемые за отправку телеграмм. Это связано с тем, что уведомления о наложении административных наказаний Инспекция направляет через телеграф. Объем полномочий ГЖИ растет, соответственно растут и расходы на выполнение этих полномочий. 
 В этом году ГЖИ не заявила дополнительную потребность на увеличение штата сотрудников. Однако, отвечая на мой вопрос, глава Инспекции признался, что конечно же штат нужно увеличивать. Полномочия инспекции расширяются, в этом году на ГЖИ возложена обязанность по лицензированию управляющих компаний. И, разумеется, 175 человек, которые сейчас работают в Инспекции, недостаточно для осуществления полноценного контроля за жилищной сферой. По расчетам Инспекции нужно будет увеличить штат на 30 человек и этот вопрос уже согласован с Губернатором. 
По опыту работы с обращениями граждан мы знаем, что ГЖИ во многих случаях – это наш большой помощник в наведении порядка в сфере ЖКХ. Так, например, только в 2014 году инспекцией было составлено протоколов на 156 млн руб. Кстати, следует отметить и высокую собираемость этих штрафов – 92%. В этой связи мы все безоговорочно поддержали заявки инспекции на дополнительное финансирование, а также просьбу об увеличении штата инспекции. 

Комитет по строительству.

Проектом бюджета Комитету выделено 1,07 млрд. руб. Дополнительная потребность – 110,5 млн. руб. 
Расходы на содержание Комитета  составят 205 млн .руб. 
Подведомственные учреждения Комитета планируется профинансировать в следующих цифрах: 
Управление строительными проектами – 34 млн. руб.
Управление инвестиций – 95 млн. руб. 
На содержание подведомственных гос.учреждений, выполняющих функции заказчиков по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов комитета по строительству проектом бюджета выделено 363 млн.  
Дополнительно комитет полагает необходимым выделить на содержание подведомственных Комитету учреждений  еще   42 млн. 
При этом, как пояснил докладчик, общая  штатная численность комитета и подведомственных учреждений составляет порядка  600 человек. (В Комитете – 140 чел, Управление Инвестиций – 103 чел, Управление строительными проектами –  60 чел, Фонд капитального строительства и реконструкции  – 348 чел.) 

Расходы на выплаты владельцам гаражей проектом бюджета не предусмотрены, однако по заявке комитета эти расходы должны составлять 173 млн. руб. 
На разработку Региональных методических документов в сфере строительства и реконструкции  требуется 17,6 млн. 
Затраты на содержание завершенных объектов, до передачи их на баланс эксплуатирующим организациям  по проекту бюджета составят 53 млн. руб, дополнительно  требуется еще  34,7 млн. 

На реализацию Адресной инвестиционной программы (АИП) бюджетом выделено еще 20,9 млрд. рублей. Данный объем, как поясняет Комитет, обеспечивает потребность только по тем объектам, которые переходят с прошлого года или по которым уже заключены договоры – 79 объектов. Дополнительная потребность в финансировании АИП  составляет 863 млн. руб. Эти средства  пойдут на строительство:
- открытого катка в пос. Стрельна  
- загородной. базы  центра «Прометей» 
- здание для школы искусств в Московском районе.
- бассейна для школы. № 319 (Петергоф) 
- Дома Молодежи и Дома Культуры в Сестрорецке
- Бассейна в детском туристическом центре «Балтийский берег» (пос. Молодежное)
Контрольно-счетная палата традиционно отметила высокую степень неосвоения выделенных бюджетных средств. Основной причиной этого являются недобросовестное исполнение обязанностей подрядчиками, длительные сроки согласования проектов. Особенно низко исполнение по отрасли «коммунальное хозяйство». Строительство многих объектов  выходит за пределы установленных сроков. Из 34 объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2014 г., было введено только 11.
По стадиону «Зенит» - отмечено отставание по срокам строительства, а также имеются претензии Ростехнадзора. Также планируется очередное удорожание строительства, поскольку значительная часть оборудования закупается за границей и на стоимость сильно влияет курсовая разница. По данным Комитета дополнительные затраты на строительство Стадиона составят 1 млрд руб. Но нет никакой документации, поэтому оценить реальные затраты пока невозможно. 
На 1.01.2015г. дебиторская задолженность 6,103 млрд руб.  – это сумма авансовых платежей, которые заплачены строителям, но по которым не выполнены работы.
Освоение бюджета в текущем году составляет пока  19,7 %. Это ниже, чем было в 2014 году за тот же период. Из этого можно сделать вывод, что далеко не все объекты,  которые было запланировано построить в 2015 году, будут построены. Тем не менее, на мой вопрос об опасениях, которые нам высказал Комитет по образованию о том, что из запланированных 9 детских садов  в текущем году введен в эксплуатацию будет в лучшем случае только 1 садик, представители комитета заверили меня, что они выполнят все свои обязательства. 

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга.

Бюджет Администрации Губернатора на 2016 год запланирован в размере 4,8 млрд. руб. Дополнительно требуется 1,1 млрд. 
Самым крупной расходной статьей является содержание «Многофункционального центра предоставления государственных услуг» (МФЦ). На его содержание бюджетом выделено 2,1 млрд. руб. Дополнительно требуется 165 млн. Данные средства необходимы на обеспечение работы трех новых центров, открываемых в городе. 

Содержание Администрации Губернатора обойдется в 2016 году в 1,13 млрд. рублей. Дополнительно требуется выделить 11,6 млн. рублей, которые пойдут на проведение капитального ремонта зданий Смольного.
Штатная численность сотрудников Администрации в 2014 году составила 729 ед. Фактическая 675 чел. 
Дирекции по управлению комплексом «Невская ратуша» и гостиничным хозяйством» проектом бюджета выделено 361 млн. Однако дополнительно требуется 729 млн. руб. Эти расходы требуются на ввод в эксплуатацию Невской ратуши. 
На приобретение автотранспорта и обеспечение перевозок Транспортному учреждению «Смольнинское» выделено 773 млн. руб. Дополнительная потребность составляет 210 млн. 
 
 
Депутат фракции КПРФ И.В. Иванова,
член БФК Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 
Код для вставки в блог: