«Нулевые» чтения бюджета. День девятый. Часть 2. Парламентский дневник депутата Ирины Ивановой
Мы продолжаем публикацию парламентского дневника депутата-коммуниста Ирины Ивановой, в котором она рассказывает о ходе «нулевых» чтений проекта бюджета Санкт-Петербурга на грядущий год. 
Сразу поясню: поскольку информация, представленная Комитетом по печати и Центром размещения рекламы, оказалась весьма интересной и объемной, я публикую отчет об их деятельности отдельной главой.
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
На выполнение возложенных на комитет полномочий проектом бюджета выделено 1,02 млрд. руб. Дополнительная потребность заявлена в размере 638 млн. руб.
Затраты на телеканал «Санкт-Петербург» составят 378 млн. руб. Дополнительно комитет просит выделить 439 млн. руб.
Выпуск и распространение изданий «Петербургский дневник» и «Петербургская фотохроника» обойдется бюджету в 168,6 млн. руб.
Комитет финансов, комментируя эти потребности комитета по печати, высказал претензию к заявке на дополнительное финансирование ТРК «Санкт-Петербург». По словам финансистов, рейтинга у этого канала нет, и то, что его собираются сделать круглосуточным, представляется нерациональным. В этой связи выделение дополнительного финансирования комитет финансов считает нецелесообразным.
Депутаты высказали претензии в части освещения телеканалом Санкт-Петербург и изданием «Петербургский дневник» деятельности ЗАКСа. По мнению ряда моих коллег, в указанных СМИ освещается деятельность только исполнительной власти и губернатора. Даже если в каком-то мероприятии принимали участие депутаты или даже председатель парламента, о них не говорят ни слова. И это, по мнению моих коллег, «просто неприлично» (Цитирую дословно).
На проведение праздника «Алые паруса» проектом бюджета планируется выделить 16,2 млн. руб. Однако эти средства не покроют всех расходов. Дополнительно нужно выделить еще 1,8млн. руб. на аренду и техническое обслуживание главного корабля праздника. Еще 11 млн. требуется выделить на проведение прямой трансляции праздника.
В целом, на проведение прямых трансляций важнейших общегородских мероприятий проектом бюджета запланировано 12,2 млн. руб. Дополнительно требуется выделить еще 11 млн. (для справки, в 2015 году на эти мероприятия было выделено 23, 4 млн. руб. )
Поддержка социально значимых издательских проектов запланирована на сумму 1,4 млн. Однако Комитет просит выделить сверх этого еще 18,5 млн. руб. В 2015 году на эти цели было выделено 23 млн. Как пояснил докладчик речь идет о писателях (порядка 700 человек) которые работают в Доме Писателей и реализуют интересные, полезные для города проекты.
Расходы на гранты СМИ по проекту бюджета составят 20 млн. руб. Однако, для того, чтобы не снижать количество грантов, которые предоставляются средствам массовой информации, нужно дополнительно выделить еще 80 млн.
Помещение Книжной лавки писателей требует ремонта. На что необходимо выделить 15 млн. руб.
Проект «Моя первая библиотека» также требует выделения дополнительных средств. Ежегодно 1 сентября первоклассники получают подарок в виде комплекта из трех книг. На текущий год себестоимость необходимого количества комплектов составляет 11 млн. На 2016 год бюджетом пока выделено 10,6 млн. руб. Однако этого недостаточно для обеспечения потребности. С учетом инфляции и увеличения количества детей нужно дополнительно выделить 3,7 млн. рублей.
Выставка «Книжный салон», которая ежегодно проводится на Манежной площади, на 2016 год не профинансирована. Учитывая, что это важное, значимое мероприятие, комитет просит выделить средства на ее проведении в размере 8 млн.
Содержание городского учреждения «Городская реклама и информация» стоит городу 73,5 млн. руб (по проекту бюджета)
Производство и размещение социальной рекламы запланировано профинансировать в размере 8,1 млн. руб.
Оформление города к праздникам потребует финансирования в размере 230 млн. руб.
На содержание Комитета бюджетом выделено 53,5 млн. руб. Их них расходы на оплату труда составляют 41 млн руб, плюс начисления на зарплату - еще 10 млн.
Я хотела бы чуть более подробно остановиться на подведомственных комитету учреждениях. Их всего три:
1.Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение (ГКУ) «Дом писателя», который занимается материально-техническим обеспечением реализации полномочий Комитета в сфере книгоиздания, а также деятельности, связанной с созданием произведений печати, их распространением и использованием; разработкой программ в сфере развития культуры в части книгоиздания, а также иной культурной деятельности, связанной с созданием произведений печати, их распространением и использованием. Также ГКУ обеспечивает реализацию мероприятий, осуществляемых Комитетом в сфере книгоиздания.
Содержание Дома писателей обойдется городу в 2016 году в 10,5 млн. руб.
2. Санкт-Петербургское ГКУ Городская реклама и информация.
Оно создано с целью технического обеспечения деятельности Комитета, выдает разрешения на установку рекламных конструкций, рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере распространения наружной рекламы, выдает предписания и демонтирует незаконно размещенные рекламные конструкции.
Содержание данного учреждения стоит городу 73,5 млн. руб (по проекту бюджета)
3. Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городской центр размещения рекламы»
Данный ГУП занимается упорядочением рекламно-информационной деятельности, осуществляет контроль за выполнением установленного порядка размещения объектов наружной рекламы, демонтирует рекламу, размещенную с нарушением. Эти полномочия Учреждение осуществляет в отношении тех лиц, которые заключили с ним договор на размещение рекламы.
Также предприятие заключает договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена; создает информационную базу по учету хозяйствующих субъектов, занимающихся размещением объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, ведет реестр субъектов, устанавливающих (размещающих) рекламоносители на основании заключенных договоров; выполняет работы по централизованному оформлению города к общегородским и праздничным мероприятиям.
Очевидно, что как минимум два предприятия Комитета имеют весьма сходные полномочия и задачи, что, на мой взгляд, должно послужить основанием для соответствующей проверки и рассмотрения вопроса об их оптимизации!
ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР)
Единственное учреждение, расходы на которое не отражены в бюджете Комитета, это уже упомянутый ГУП «Городской центр размещения рекламы».
Однако его расходы и доходы теперь стали известны: в рамках бюджетных слушаний нам впервые представили отчеты о работе городских унитарных предприятий.
Данные по 2014 году.
Штатная численность ГЦРР оставляет 155 шт. единиц. Расходы на заработную плату с начислениями составили 101,5 млн. руб. Таким образом можно примерно подсчитать, что средняя заработная плата сотрудника ГУПа составила порядка 37-38 тыс. руб. в месяц.
Доходы от размещения рекламы составили 889,951 млн. руб.(почти на 400 млн. меньше запланированного). В бюджет перечислено 767, 244 млн. доход предприятия от этого вида деятельности составил 102, 789 млн. При этом, к июню 2013 года истекли сроки действия основного количества договоров, заключенных ГУПом. Новые договоры заключены не были из-за отмены торгов Антимонопольной службой. Следовательно, в ГУП поступала лишь плата за фактическое использование, либо платежи не поступали вообще.
Должникам в 2014 году выставлены финансовые требования на общую сумму 1,5 млрд. руб.
На праздничное оформление города ГЦРР из бюджета было выделено 259,5 млн. руб. По иным договорам, связанным с праздничным оформлением, получено 7,1 млн. руб. (договоры как с государственными, так и с коммерческими структурами)
Общий доход ГУПа в 2014 году составил 351,3 млн. руб. Из них:
102 млн. вознаграждение по договору поручения от КУГИ (по договору поручения)
19,2 млн. – вознаграждение по договору поручения от ГУП «Метрополитен»
139 тыс. руб - вознаграждение по договору поручения от ГУП «Ленсвет»;
Финансирование праздничного оформления города – 219,9 млн. руб.
Доход от изготовления социальной рекламы – 3 млн. руб
Таким образом очевидно, что практически весь доход ГУПа связан с бюджетными средствами и получается за счет выплат государственных предприятий или комитетов города.
Общий размер чистой прибыли за 2014 год составил 7 млн. руб.
Для справки, по итогам 2013 года чистая прибыль составила 30 млн.руб., за счет которой, в соответствии с требованиями законодательства и устава в бюджет города была перечислена часть чистой прибыли в размере 6,1 млн. руб. и 24 млн были направлены в фонды накопления и потребления.
Также из чистой прибыли были произведены расходы на праздничное оформление города на сумму 1,9 млн. руб., на социальную рекламу (2,3 млн. руб), и на благотворительность( 11,8 млн.)
В частности, в порядке благотворительности было перечислено:
- Союзу писателей Санкт-Петербурга,
- Союзу журналистов СПб и ЛО,
- Фонду конкурса юных чтецов «Живая классика» (4 млн),
- АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки» (7 млн. руб) руб.
По результатам деятельности предприятия в 2014 году 1,4 млн. чистой прибыли было направлено в бюджет города.
Расходы ГУПа в 2014 году составили 341 млн. При этом, как следует из отчета, демонтаж (вероятно рекламных конструкций) осуществляется сторонними организациями. За него было заплачено 2,6 млн. руб. Кроме того, субподрядчикам было заплачено 172 ,7 млн. рубл. То есть основные работы выполняются не сотрудниками ГУПа, а подрядными организациями.
В соответствии с планом, в 2015 году ГУП получит следующие доходы:
От размещения рекламы – 738,5 млн. руб.
Вознаграждение за услуги от КУГИ – 125 млн
Вознаграждение от Метрополитена – 18,9 млн.
Вознаграждение за размещение рекламы на опорах освещения (видимо это вознаграждение от ГУП «Ленсвет») – 60 тыс. руб.
Доход от праздничного украшения города – 185,9 млн. руб. (Кстати, бюджетом на украшение города предусмотрено 230 млн. руб )
Часть чистой прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города, по планам составит 1,2 млн. руб. И оставшаяся прибыль ГУПа составит 4,8 млн. руб.
В целях повышения своей доходности ГУП планирует:
- оказывать услуги по подготовке документов для получения разрешения на установку рекламных и информационных конструкций (Напомню, разрешения выдает подведомственное Комитету по печати учреждение «Городская реклама и информация». То есть получается, что это учреждение никак не помогает людям оформить документы. Им требуется дополнительный посредник!)
- разработка макетов плакатов и видеороликов на коммерческой основе
-реорганизовать ГУП в бюджетное учреждение.
Также в планах ГУПа приобрести три автомобиля – Киа Рио -2 шт. (962 тыс.) Хендай Н1 – 1 шт (1,2 млн. руб)
Создать и внедрить автоматизированную информационную систему ( 10млн. руб)
Особое внимание хочу уделить вопросу размещения рекламы в метро.
«ГЦРР» выступает в этих отношениях в качестве посредника. Заключает договоры на предоставление права пользования рекламными местами в поездах метро, вестибюлях, переходах, на земельных участках, находящихся в ведении Метрополитена, а также на аудиорекламу. За оказание этих услуг ГУп и получает вознаграждение.
Всего по данным ГЦРР в метро 3 тыс рекламных мест. Тарифные расценки на размещение рекламы согласуются с Комитетом по печати и Комитетом по транспорту. Средства от размещения рекламы поступают на расчетный счет Метрополитена.
Доход ГЦРР составляет 6% от суммы дохода, полученного метрополитеном от рекламы. Таким образом, можно предположить, что доход Петербургского метрополитена от размещения рекламы в 2015 году составит порядка 315 млн. руб. Я обязательно уточню сумму «рекламного» дохода у представителей Метрополитена, когда они будут отчитываться перед нами.
Депутат фракции КПРФ И.В. Иванова,
член БФК Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»