Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

В картинах современных художников отсутствует патриотическое начало

6 ноября 2015 года депутаты фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Юрий Гатчин и Игорь Коровин, руководитель аппарата фракции Геннадий Денисов и заместитель руководителя юридической службы Санкт-Петербургского горкома КПРФ Михаил Васильев приняли участие в открытии выставки, посвящённой 100-летию со дня рождения Семёна Ароновича Ротницкого. 

Юрий Гатчин в своём выступлении от имени депутатов фракции КПРФ в городском парламенте поздравил жителей и гостей Санкт-Петербурга со знаменательным событием в культурной жизни Северной столицы России – открытием выставки, посвящённой 100-летию со дня рождения Семёна Ароновича Ротницкого, выдающегося представителя советской и русской реалистической живописи, члена Санкт-Петербургского Союза художников, заслуженного деятеля искусств Татарской АССР, лауреата премии Губернатора Санкт-Петербурга (2000), педагога и художника-фронтовика, защищавшего город Ленина в течение всей блокады и чьи фронтовые зарисовки являются ценной частью экспозиции музея Блокады Ленинграда.

Он отметил глубокую символичность того, что эта выставка проходит в год празднования 70-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, которой посвящена важная часть работ мастера, раскрывающая величие подвига советского народа в это тяжелейшее для страны время. В работах Семёна Ароновича запечатлена жизнь его и его поколения, лица достойнейших людей, с которыми мастеру довелось встречаться в разные годы жизни и которые служили Родине верой и правдой, не жалея ни сил ни самой жизни во благо её. Депутаты-коммунисты благодарны организаторам и лично Михаилу Михайловичу Гришутину за эту благородную деятельность, за бережно хранимую память и популяризацию творчества Семёна Ароновича Ротницкого, всемирно признанного выдающегося художника русской реалистической живописи.

Председатель Союза художников Санкт-Петербурга Альберт Серафимович Чаркин рассказал о высоком патриотизме Семёна Ароновича, который с первых дней войны, находясь на предвыпускном курсе Всероссийской Академии художеств, записался в ополчение и ушёл на фронт защищать Ленинград, причём воевал в артиллерийской разведке. Альберт Серафимович посетовал, что в начале девяностых годов прошлого столетия высокопатриотичные и реалистичные картины С.А. Ротницкого оказались не востребованными новой псевдоэлитой от культуры, и их скупили американские галерейщики. Сейчас в США существует галерея и постоянно действующая выставка картин – 180 полотнищ – единственного русского художника Семёна Ароновича Ротницкого. А картину его жизни – «Псковичи», которую он писал на протяжении 20 лет (1970-1990) о псковских партизанах, даже запрещено вывозить за пределы штата. И что особенно важно, отметил Альберт Серафимович Чаркин, картины художника-фронтовика Ротницкого С.А. насквозь пронизаны патриотизмом, что напрочь отсутствует у большинства современных художников.

Искусствовед, действительный член Петровской Академии наук и искусств Н. Нештаева отметила, что С.А. Ротницкий закончил мастерскую выдающегося художника-реалиста Б.В. Иогансона, является последователем и таких великих учителей русской реалистической живописи, как С.В. Присёлкова, Л.Ф. Овсянникова, А.Е. Карёва, П.Д. Бучкина, И.П. Степашкина и Е.М. Чепцова. Но не только они были его учителями, но и сама жизнь, а в ней неизгладимые в памяти дороги Великой Отечественной войны.

Выставка будет проходить с 6 по 22 ноября 2015 года в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников на ул. Большая Морская, дом 38, на третьем этаже.

К сожалению, современным политическим временщикам не нужны не только монументальные и истинно народные произведения художника-ветерана Великой войны, признанные знатоками искусства во всём мире, но и сама Российская академия художеств, которая в 2014 году подвергнута убийственной реорганизации, а также и всемирно известный Санкт-Петербургский государственный академический лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств, где от художественного осталось только название. По итогам проведённых в 2013 и 2014 годах аттестации и аккредитации это теперь общеобразовательная школа. И сегодняшняя выставка жалких остатков работ великого мастера наглядно показывает, во что превращена отечественная художественная школа вообще.

Татьяна Денисова

 

Код для вставки в блог: