Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Современный учитель: служение на благо обществу

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Воронцов принял участие в научно-практической конференции “Современный учитель: служение на благо обществу”. 

Конференция была приурочена к 50-летию педагогической деятельности Зои Георгиевны Найденовой, доктора педагогических наук, Народного учителя Российской Федерации, и проходила на базе Ленинградского областного института развития образования, в котором Зоя Георгиевна трудится на кафедре управления.
 
На конференции выступил доктор философских наук, профессор Алексей Воронцов. В начале своего выступления он поздравил Зою Георгиевну с юбилеем профессиональной деятельности и пожелал творческих успехов. “С Зоей Георгиевной я работал еще в бытность мою заместителем Губернатора Ленинградской области - мы вместе в сложнейшее время пытались сохранить систему образования области. Найденова поистине педагог советской эпохи и российского образования”, - начал свое выступление депутат-коммунист. Алексей Васильевич отметил, что в самый сложный период кризиса российского образования Зоя Георгиевна отстаивала и проводила в жизнь лучшие традиции российского и советского образования. Неслучайно система образования Ленинградской области всегда была одной из лучших в России. На образовательных площадках области проводились всероссийские семинары, конференции, обмен опытом и педагогическими новациями.
 
В своем докладе Алексей Васильевич подробно остановился на основных проблемах развития отечественной системы образования. Так, особо депутат остановился на проблеме так называемой модернизации образования. “Последние годы качество общего образования заметно снижается; модернизация российской системы образования на сегодняшний день упирается в главную проблему – кадровую. Педагогический состав нашего образования выглядит так: сегодня в РФ работает 1 млн. 215 тыс. педагогов, из них 87 %  – это женщины, 51 % имеют стаж больше 25 лет,   18 % из них – пенсионного возраста. После развала Советского Союза количество педагогических вузов сократилось на ⅓, и сокращение продолжается. Не случится ли, что в XXI веке российские школы могут остаться без квалифицированных учителей? Ведь тревожные процессы роста удельного веса молодежи, не имеющей образования, или имеющей только начальное образование налицо. А это и означает погружение российского общества во тьму невежества”, - акцентировал внимание собравшихся депутат-коммунист.
 
О том, что система образования - фундамент будущих достижений общества во всех сферах, также упомянул в своем выступлении Алексей Васильевич: “Не станет классического педагогического образования в России, и все реформы окончательно станут «нанореформами», а прорыв России вперед в области подготовки  учителя XXI века превратится в «нанопрорыв», т.е. в «симулякр прорыва», а вернее вместо шага вперед – на 100 лет назад в области педагогического высшего образования с полным разрушением научных педагогических школ, и что самое главное – педагого- методических, дидактических научных школ, представляющих собой богатейшее наследие развития педагогического профессионального образования за ХХ век в России – СССР, которому может завидовать весь мир”.
 
“Необходимо укреплять и развивать уникальные отечественные традиции педагогического образования с учетом новых вызовов, на которые должна ответить высшая и средняя школа. Создание центров или факультетов классических университетов для подготовки учителей вместо педагогических университетов, нанесет всей системе воспитания непоправимый ущерб. Наша страна еще быстрее будет скатываться в невежество и нравственное  болото. А это будет преступлением и перед будущим России, и перед будущим человечества. Глубоко убеждены, что педагогическое образование в России должно быть сохранено, иначе падение образовательного уровня населения ускорится. Россия в ХХ веке обеспечила не только технологические прорывы, но прорыв в учительстве, давшем такие результаты в человеке и технологиях России – СССР  ХХ века, которыми может гордиться весь мир”, - под общие аплодисменты завершил свое выступление Алексей Воронцов.
 
Конференция оказалась очень продуктивной и полезной для всех участников. На мероприятии присутствовали как ученые, так и педагоги-практики, в том числе из различных районов Ленинградской области. Живая дискуссия, обмен мнениями и опытом оказались очень полезны для всех участников мероприятия.

 

Сергей Чулков

 

Код для вставки в блог: