Депутат-коммунист Ирина Иванова встретилась со школьными учителями Кронштадта
12 мая 2016 года состоялась встреча депутата Ирины Ивановой со школьными учителями города Кронштадта. Разговор получился эмоциональный. 
Ирина Иванова рассказала о сокращении на 2,2 млрд. рублей бюджетных субсидий на образование в 2016 году и выразила свое сомнение относительно социальной направленности вносимых поправок. По ее мнению, представленная корректировка на деле ущемляет права петербуржцев на достойное социальное обеспечение и сохранение социальных обязательств перед людьми. Несмотря на уверенные заявления губернатора Петербурга Георгия Полтавченко о том, что в городе решена проблема с детскими садами, сотни тысяч маленьких петербуржцев попасть туда не могут. Только по Приморскому району очередь в детский сад достигает 3 тысяч детей. Предложенная бюджетная корректировка почти на 800 млн. рублей сокращает адресные инвестиционные программы по детсадам и почти на 600 млн. рублей – по школам.
Это означает, что горожане не получат почти десять детских садов и шесть или семь школ.
Основная тема дискуссии была посвящена современной системе образования и профессии Учитель как важнейшей общественно-значимой профессии, имеющей цель воспитания и обучения следующих поколений.
Выражая собственное мнение о недостатках образовательной системы, депутат отметила: «У нас отсутствует единая общероссийская программа обучения. В законе «Об образовании» есть понятие основной образовательной программы образовательного учреждения, которое фиксирует все направления деятельности школы. При изучении Закона можно с уверенностью сказать, что он не предусматривает и не имеет толкования рабочих или авторских программ. Однако каждый учитель должен самостоятельно написать сначала программу обучения, а затем утвердить ее во всех инстанциях, начиная со школы и заканчивая профильными комитетами. В Советские времена программы по учебным предметам утверждались Министерством, но в последние годы они не утверждаются и не рассматриваются. Учителя работают по своим программам, которые имеют разную структуру и, как правило, больше похожи на концепции, а не на программы.
Учителям запрещено выражать собственное мнение о событиях, исторических фактах, литературных произведениях, поступках людей и героев, оценивать их. Мне трудно представить изложение учителем только фактов, событий, поступков без собственных взглядов на нормы морали и нравственности, без субъективной оценки добра и зла, без общего представления взрослых людей о миропорядке, социальном устройстве, принципах справедливости, наконец, качеств человека, мотивов его поступков и результатов действий.
Стимулирующая система оплаты труда учителя представляется, по меньшей мере, спорной. Балльная система премиальных уже плотно вошла в учительскую жизнь. Теперь педагог обязан записывать в «листы достижений» результаты своих достижений, успехи учеников, добросовестное дежурство по этажам, своевременную сдачу отчётных документов, за то, что не поставил никому двойки, выполнил учебный план и за многое другое. Система поставила образование на коммерческую основу. А кроме того, она дает возможность руководителям школ применять ее как метод не только поощрения, но и наказания. Ведь теперь главное не провести блестящий урок по предмету, а правильно подготовить пакет документов (дипломов, сертификатов, статей и т.д.), который потом конвертируется в рубль. Необходимо просто отказаться от такой «дикой» для нашей страны системы.
Учитель превращен в статиста, клерка, менеджера: объемы отчетов учебного процесса катастрофически возрастают. Тема «бумажной» нагрузки звучит давно. Учителя признают бесполезными 90 процентов их отчетов. Следует отметить, что существует общая тенденция якобы сокращения и освобождения учителей и педагогов от написания большого количества отчетов. Однако документооборот не сокращается. Среди педагогов ходит грустная шутка: «Школа превратилась в место, где дети мешают учителям работать с документами». И я боюсь представить, чем обернется такое положение дел для наших детей, для нашей страны».
Соб. инф.
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»