Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Юрий Гатчин: Сфера законодательного и нормативно-правового регулирования – важный ресурс для обеспечения устойчивого развития экономики страны

24 и 25 мая 2016 года на площадке Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга прошли мероприятия в рамках IV-го международного Конгресса бережливости «Концепция рационального производства: от сокращения издержек к росту конкурентоспособности», организованного по инициативе Инженерного клуба Санкт-Петербурга. 

Традиционно Конгресс собирает государственных управленцев, ученых, специалистов инжиниринга, экспертов, организаторов производства, представителей предпринимательского сообщества. Не только в качестве члена Инженерного клуба, но как председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутат фракции КПРФ Ю.А. Гатчин принял участие в его работе и выступил на пленарном заседании.

В своем докладе он подчеркнул следующее: «Экономия всех видов ресурсов, таргетирование снижения издержек, ведутся ли они в рамках концепций «процессного совершенствования», что стало эпиграфом Конгресса, или модных сегодня в западной науке теорий минимизации транзакций в институциональной экономике - это аксиома любой позитивной деятельности человека. Со всех точек зрения мы в нашей стране организовали свою жизнь, свою материальную деятельность, особенно производство, крайне неэффективно, предельно расточительно, поэтому, выступая сегодня не как инженер по образованию или профессор, научный работник, преподаватель технического вуза, а как депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, акцентирую внимание, прежде всего на особой роли качественной законодательной работы.

За период своей депутатской деятельности убедился, что сфера эффективного законодательного и нормативно-правового регулирования, без какой-либо натяжки, не менее важный ресурс для устойчивого развития экономики страны, чем её золотовалютные резервы, транспортная или энергетическая инфраструктура. Основная доля этого ресурса у Российской Федерации, но и в любом регионе возможности оптимизации местного законодательства, придающего ускорение реальному делу, велики, а расчистка его от многолетних карстовых наслоений последних десятилетий, создание жестких фильтров для новых нормотворческих, бюрократических новаций, часто пустых, бесполезных, парализующих энергию предпринимательства, крайне важная задача законодательной и исполнительной власти города.

Принимаются новые и отменяются устаревающие нормы права, не отвечающие, как теперь принято говорить, современным вызовам.

У нас в Санкт-Петербурге с участием нашей комиссии приняты важные законы, в частности: Закон «О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге», позволяющим отстроить иерархию в программировании развития города по отраслям, по целевым задачам, по периодам планирования, срокам. Как это важно никому в зале объяснять не надо. Ведь ещё совсем недавно наши либеральные власти считали слово «план» почти ругательным. На этом подходе Правительством Санкт-Петербурга разработана и утверждена «Стратегия - 2030». Несмотря на заслуженную критику этого документа, в том числе с нашей стороны, он, тем не менее, ставит задачу систематизировать и гармонизировать весь бюджетный процесс в Санкт-Петербурге, сопровождающий экономическое и социальное развитие и который организуют десятки и десятки субъектов управления. Нельзя сказать, что это в полной мере удалось, т.к. ежегодно бюджет не исполняется на несколько процентов, а это не один десяток миллиардов рублей. Но управленческая задача выстроена правильно, она должна обеспечить существенную экономию бюджетных средств, оптимизировать государственное управление.

В этом же русле работает Закон Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 682-125 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», по замыслу обязанный ставить заслон нормативно-правовому мусору, который все-таки проникает в юридическое право. Если при анализе, ОРВ стремится к нулю, то и принимать такой документ нет смысла, он только увеличит издержки управления.

Не могу не отметить появление двух системообразующих законов, которые приняты с ведущим участием нашей депутатской комиссии. Это закон «О продовольственной безопасности в Санкт-Петербурге», прокладывающий нормативно-правовой фарватер в многоплановой работе, которая объединяет усилия экономических субъектов в этой жизненно-важной сфере, от формирования устойчивого рынка продуктов питания, до обеспечения их безопасности, полезности для здоровья. И второй, который сейчас уже в готовности для принятия в первом чтении, о чем докладывал А.А. Турчак на недавнем собрании Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, это новая редакция закона «О промышленной политике в Санкт-Петербурге». По мнению промышленной общественности города он поможет органам исполнительной власти опереться на закон в расширении спектра и возможностей современных инструментов, в том числе институциональных, в организации поддержки индустриального развития Санкт-Петербурга. Он должен помочь сконцентрировать финансовые и другие ресурсы города на прорывных, на самых перспективных направлениях промышленного развития, послужит формированию нового каркаса его индустрии.»

В завершение доклада депутат-коммунист Ю.А. Гатчин выразил благодарность организаторам Конгресса и пожелал всем успешной работы.

Соб. инф.

Код для вставки в блог: