Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Дневник депутата Ирины Ивановой о нулевых чтениях бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год. День третий

Приморский, Пушкинский, Фрунзенский, Василеостровский, Выборгский, Центральный районы, комитеты по здравоохранению, образованию, физкультуре и спорту, ТФОМС. 

Приморский район

Общая дополнительная потребность района в бюджетном финансировании составляет 1,344 млрд. рублей. Проектом бюджета на районные нужды выделено 12,68 млрд.руб.(Таким образом, район просит увеличить финансирование на 10,5 %)

Основные статьи расходов, на которые требуются дополнительные средства:

- сфера образования: 759,3 млн. руб., в том числе повышение размера оплаты труда работников учреждений образования – 208 млн. руб.; приобретение оборудования – 82 млн. руб, финансирование новых объектов системы образования – 100,8 млн. руб., приобретение учебников 37,4 млн. руб.

- благоустройство, в том числе 50 млн. руб на благоустройство парка «Озеро Долгое», ликвидация 2-х свалок – 28 млн. руб., благоустройство пляжа в пос. Лисий нос – 20 млн. руб.

- на капитальный ремонт образовательных учреждений район просит выделить 318 млн. руб. При этом, как отметил глава района, запрашиваемые им средства – это самый необходимый минимум, который позволят закрыть вопросы по 95 зданиям школ района.

Здравоохранение:

Отвечая на мой вопрос о том, когда будет построена новая поликлиника и родильный дом, так необходимые людям, глава района ответил, что на Ситцевой улице уже выбрано место для строительства этих объектов. И это начинание поддержано Губернатором. Так что есть надежда, что в скором времени этот вопрос будет решен.

Пушкинский район

Проектом бюджета району выделено 6,47 млрд. руб. Дополнительные нужды района, по сообщению главы администрации, составляют 518,9 млн. рублей. Это 8% от утвержденного объема финансирования.

Учитывая, что все дополнительные потребности, заявленные районом, представляются обоснованными, было принято решение поддержать их в полном объеме, в том числе и увеличение заработной платы учителям, врачам и специалистам социальной сферы.

Фрунзенский район

Район запросил дополнительно к уже утвержденным в бюджете 9,9 млрд. еще 1,056 млрд. рублей (увеличение на 10,6 %). Из них 80 млн. на благоустройство, 137 млн. руб. на капитальный ремонт учреждений образования, 352,4 млн. руб. на увеличение оплаты труда работников дошкольного образования, 115,2 млн. руб. на увеличение зарплаты учителям школ, 21,1 млн. руб. на социальное питание школьников.

По отрасли «Здравоохранение» району требуется дополнительно 100 млн. руб. Из них на повышение заработной платы работников - 41,3 млн., на капремонт – 13 млн. руб., на оборудование рабочих мест врачей компьютерной и орг. техникой – 18,3 млн.

Обращает на себя внимание то, что половину дополнительной финансовой потребности района – более полумиллиарда рублей – составляют средства, необходимые для увеличения заработной платы бюджетников. То ли в районе так резко увеличилось их количество, то ли им так сильно недоплачивали в предыдущие периоды.

Комитет по здравоохранению

Комитету дополнительно требуется 14,048 млрд. руб. к утвержденным в бюджете 59,6 млрд. Таким образом, требуемое увеличение бюджета комитета составит 21, 8 %.

Их них 4 млрд. - потребность на приобретение оборудования для новых больниц и клиник, 7,2 млрд. – субсидии на территориальный фонд ОМС. Оставшиеся 3,1 млрд. рублей планируется направить на улучшение качества медицинской помощи онкологическим больным (около 900 млн. руб.), для обеспечения больных СПИДом (170 млн. руб.), кап. ремонт учреждений здравоохранения, подведомственных комитету - 734 млн. руб.

Оценить обоснованность дополнительного финансирования, которое требуется для Территориального отдела Фонда мед. Страхования (7,2 млрд), непросто. Как утверждает ТФОМС, эти расходы вызваны ростом зарплат мед. персонала. С будущего года, по утверждению представителей Фонда, зарплата врачей будет увеличена на 30 %. Это значит, что врач в 2017 году будет получать 100 тыс. руб., средний и младший медицинский персонал будут получать по 50 тыс. руб. За счет этого резкого увеличения з/пл. и образовался дефицит в 7,2 млрд. Федеральный бюджет его покрывать не будет, следовательно эти затраты должны быть профинансированы из средств бюджета города.

Комитет по образованию

Дополнительная потребность комитета составляет 2,4 млрд. руб. к утвержденным в бюджете 10,6 млрд. руб.

В частности: на среднее профессиональное образование требуется 639,6 млн. руб, на социальное питание – 90,6 млн.руб., на обеспечение детей сирот – 28,8 млн. руб., на отдых и оздоровление детей - 177,5 млн. руб., проектирование и ремонт загородных оздоровительных баз - 238,7 млн. руб.

Капитальный ремонт образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета, потребует дополнительно 1 млрд. 116 млн.

Что касается оздоровительных баз, то всего в городе их насчитывается 180. Из них действующих всего 90. По расчетам специалистов, в каждую неработающую базу нужно вложить по миллиарду рублей. Пока программа по их использованию (реконструкции, продаже или иному использованию этих баз) не разработана.

Комитет по физкультуре и спорту

Всего доп. потребность комитета составляет 208 млн. руб. при утвержденном бюджете 5,5 млрд. И основная статья расходов, на которую комитет просит дополнительные средства – это капитальный ремонт спортивного объекта, являющегося к тому же объектом культурного наследия на ул. Аврова в Петродворце. На это потребуется 201 млн. руб.

Василеостровский район

Район просит 809,2 млн. дополнительно к утвержденным 5,8 млрд. (14 %)

Дополнительные средства нужны на капремонт учреждений образования (180 млн. руб.), зарплату учителям, ввод в эксплуатацию новых объектов сферы образования.

На капитальный ремонт районных учреждений здравоохранения требуется дополнительно 40 млн. руб. на их оборудование - 25,3 млн.

Выборгский район

Дополнительные потребности в финансировании районных нужд составляют 1,9 млрд. руб. к утвержденным в бюджете 11,9 млрд. (16%)

В первую очередь это затраты на повышение заработной платы бюджетникам, кап. ремонт и ввод в эксплуатацию новых объектов системы образования.

Хочется отметить требования, которые нетипичны для районных запросов. 741 млн. рублей нужны для оплаты уборки внутриквартальных территорий, входящих в земли общего пользования. По словам главы района В. Гарнеца, это связано с тем, что вице-губернатором Бондаренко был утвержден норматив платы за уборку 1 кв. метра таких площадей. В соответствии с этим нормативом району на эти нужды потребуется более 800 млн. рублей. Однако бюджетом выделено только 72,9 млн. То есть в 10 раз меньше. Для выполнения требований законодательства финансирование по этой статье нужно увеличить на 741 млн. руб.

Центральный район

Дополнительная потребность района в финансировании составляет 1,326 млрд. руб. к 6,6 млрд., утвержденным в бюджете. (20%)

Самые большие расходы предполагаются на содержание администрации (бухгалтерии) 138,7 млн. руб., 72, 8 млн. руб. – на обследование и ремонт шести защитных сооружений гражданской обороны.

Содержание и ремонт нежилых помещений, принадлежащих городу потребует дополнительно 118,8 млн. руб. По объяснению администрации, площадь этих пустующих помещений составляет 500 кв. м. Странно, почему на такую незначительную площадь нужна такая большая сумма. По моему запросу перечень этих помещений мне обещали представить завтра. Я обязательно разберусь, откуда такие несоразмерные расходы.

Увеличение заработной платы работникам дошкольных учреждений потребует дополнительно 50,8 млн. руб., школьным учителям - 106,8 млн. руб. На закупку новых учебников необходимо выделить 53,8 млн. руб. На приобретение оборудования для спортивных школ - 92,6 млн. руб.

Для проведения капитального ремонта школ и детских садов требуется 251,2 млн. руб. Чтобы отремонтировать учреждения здравоохранения нужно 40, 1 млн. руб. и еще 69 млн для приобретения мед. оборудования. Повышение заработной платы мед. работникам потребует дополнительно 55,3 млн. руб.

Депутат Законодательного Собрания СПб Иванова И.В., член фракции КПРФ

Код для вставки в блог: