Социальность бюджета – это миф! Фракция КПРФ не поддержала проект бюджета города в первом чтении
Заявление фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга при обсуждении в первом чтении проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» 
Уважаемые коллеги!
Бюджет – важнейший документ в жизни нашего города, это финансовый сценарий нашей жизни на ближайшие 3 года.
Нас заверяют, что рассматриваемый сегодня проект бюджета Санкт-Петербурга «достаточно проработан» и одновременно имеет «социальную направленность».
Фракция КПРФ не может согласиться с этим. Хотелось бы высказаться по основным направлениям, с которыми мы не можем согласиться
В доходной части бюджета не учтены доходы от размещения средств бюджета в банках на 3 млрд, рублей, а так же от аренды и продажи госсобственности на 26 млрд. рублей.
Социальность бюджета –это миф.
Первое. Самым дорогим для города остается развитие транспортной инфраструктуры, которая по объему финансирования опережает сферы здравоохранения, образования, и социальной поддержки граждан.
Второе. Бюджет не учитывает реального падения доходов наших граждан и не содержит адекватных мер для компенсации такого падения.
Ежегодно наблюдается рост затрат на жилищно-коммунальные услуги и тарифы. В 2017 году, рост тарифов на тепло составит 5,5 %, водоснабжение и водоотведение подорожает на 9,6 %. Значительно возрастет стоимость электричества. При этом размер субсидии, предоставляемой отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проиндексирован только на 0,2%
Все социальные выплаты, пенсии и компенсации, предусмотренные в бюджете проиндексированы на уровень, ниже роста потребительских цен. Размер регионального прожиточного минимума безнадежно не соответствует реальному росту инфляции.
Третье. Бюджет Санкт-Петербурга это не просто цифры. Выполнение бюджета касается каждого жителя города. Данный бюджет усугубляет негативную тенденцию снижения качества жизни : городские власти по-прежнему строят мало социального жилья, школ, детских садов. Планируется потратить на физкультуру и спорт на 1 млрд меньше, чем в прошлом году.
Обеспеченность по дошкольным учреждениям в нашем городе – ниже в 1,5 раза от норматива, по школам – почти в 2 раза , медицинские стационары и поликлиники – в тех же тенденциях. Все это не соответствуют демографической ситуации и темпам строительства новых жилых кварталов.
Четвертое. На госпрограмму «Обеспечение доступным жильем жителей СПб» при неизменности целевых показателей проектом бюджета на 2017 год планируется потратить на 541,2 млн. руб меньше, чем должно быть предусмотрено
Расходы на расселение коммунальных квартир в условиях, предлагаемых данным бюджетом, также не удовлетворяют потребностям города.
Пятое. В зданиях дореволюционной постройки располагается каждое четверное учреждение здравоохранения Правительство города продолжает сокращать средства на их капитальный ремонт: пока на эту статью расходов планируют выделить всего 66% от объемов предыдущего года.
Шестое. В расходной части проекта бюджета заложены необоснованные, завышенные субсидии городским монополистам: 27 млрд. на компенсацию транспортным компаниям, причем ни один из профильных комитетов не подтвердил эту сумму. В условиях, когда половина доходов бюджета - это налоги с физических лиц, очевидно, что наши граждане оплачивают расходы ресурсопоставляющих организаций дважды: сначала субсидиями из бюджета, потом - возросшими тарифами.
Седьмое. Предложено сократить расходы по адресным инвестиционным программам, в соответствии с которыми в городе строятся дороги, детские сады, больницы, приобретаются трамваи и автобусы, строится жильё для очередников. В 2012 году размер их финансирования составлял 100 млрд., в 2016 году было выделено 88,6. В 2017 году запланировано 86,4 млрд.
Роста расходов на АИП мы не видим и в плановом периоде 2018 и 2019 годов. Срыв сроков по АИПам ведет к удорожанию стоимости таких объектов от 30% до 300% от первоначальной стоимости.
Да, бюджет сохраняет прежний объем социальных расходов, но учитывает ли он экономические реалии сегодняшнего дня?
За 9 месяцев в промышленности города зафиксиксировано снижение объема выпуска машин и оборудования (13%), транспортных средств (9%) . При этом в общем объеме расходов Проекта бюджета на 2017 год ассигнования госпрораммы «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурга» составляет лишь 0,5 %
Мы убеждены, что выбранные приоритеты не соответствуют ни вызовам времени, ни интеллектуальным и трудовым возможностям города.
Ленинградцы демонстрируют бесконечное терпение, надеясь на положительные изменения. Сегодня необходимо включить потенциал для промышленного развития города, обеспечения высокого уровня социальной поддержки и реального подъема городской экономики, но представленный законопроект этих возможностей не раскрывает.
В предложенном виде фракция КПРФ не может поддержать бюджет в первом чтении. Надеемся, что обсуждение, возможность внесения и учет наших поправок и замечаний позволит во втором чтении финансовый сценарий города сделать реалистичным и полезным на благо трудового большинства.
Предлагаем провести голосование по этому вопросу в поименном режиме.
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»