Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ задала вице-губернатору Албину ряд острых вопросов о грядущем повышении стоимости проезда в городском транспорте

Депутаты фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга направили в адрес вице-губернатора города И.Н. Албина обращение, в котором потребовали обосновать запланированное на 2017 год существенное повышение тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте. 

Как отмечают депутаты коммунисты в своем обращении, в процессе представления проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко сообщил, что с 2017 года произойдет существенное увеличение тарифа на перевозку пассажиров наземным городским транспортом и метрополитеном. Стоимость разовой поездки на метро увеличится до 45 рублей, в наземном транспорте - до 40 рублей. По словам Губернатора, данные тарифы уже учтены при расчете расходов бюджета на 2017 год, а повышение тарифов связано с невозможностью увеличить субсидии для перевозчиков в условиях дефицита городского бюджета.

При этом проектом закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено выделение субсидий городским перевозчикам на общую сумму 27,958 млрд. руб.

Распоряжение комитета по тарифам Санкт-Петербурга об утверждении тарифов на перевозки пассажиров наземным городским транспортом и метрополитеном на 2017 год до настоящего времени не утверждено. Каких-либо обоснований заявленных тарифов не представлено.

При таких обстоятельствах обоснованность повышения тарифов вызывает сомнение у депутатов фракции КПРФ.

Учитывая многочисленные обращения граждан, поступающие во фракцию КПРФ, широкий общественный резонанс, вызванный информацией о повышении тарифов, руководитель фракции коммунистов О.А. Ходунова попросила вице-губернатора Вас разъяснить сложившуюся ситуацию и дать ответы на следующие вопросы:

1. Представлены ли в Комитет по тарифам материалы, обосновывающие предлагаемый перевозчиками (ГУП «Петербургский Метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс») размер тарифа на 2017 год?

2. Какие расходы и какую планируемую прибыль учитывают перевозчики в обоснование предлагаемых ими тарифов и какие расходы будет учитывать комитет по тарифам при согласовании?

3. Проводился ли экономический аудит всех затрат компаний-перевозчиков, а также затрат, которые учитываются при расчете тарифов и субсидий?

4. Какие расходы учитывались при согласовании размера субсидии, выделяемой перевозчикам в соответствии с бюджетом Санкт-Петербурга на 2017 год?

5. В обоснование роста своих затрат и, соответственно, в обоснование запрашиваемой бюджетной субсидии, ГУП «Петербургский метрополитен» указывает, что в 2017 году среднегодовой рост тарифа на электроэнергию составит 20 %. Какой рост тарифа (для промышленных потребителей и, в частности, для ГУПов «Петербургский Метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс») планируется в соответствии с расчетами Комитета по тарифам и обосновано ли повышение расходов на электроэнергию, учитываемое перевозчиками?

6. В последние годы, обосновывая рост своих затрат и рост тарифов, перевозчики ссылались на падение пассажиропотока. Проводилось ли какое-то исследование интенсивности пассажиропотока, за счет чего происходит его снижение?

7. Учтен ли опыт других регионов (кроме Москвы) в регулировании и установлении тарифов на проезд в городском наземном общественном транспорте и метрополитене?

8. Считаете ли Вы целесообразным снижение заложенных в бюджете темпов роста тарифов на проезд в городском наземном общественном транспорте и метрополитене с учетом социальной значимости данных видов транспорта?

Пресс-служба фракции КПРФ

Код для вставки в блог: