У «Зенита» поехала крыша
Надеемся, читатель поймёт заголовок правильно: речь, конечно же, идёт не о коллективном помешательстве игроков и тренеров питерского футбольного клуба, а опять же о его многострадальном новом стадионе — «Санкт-Петербург Арена».  
В первой же игре чемпионата России (22 июля между «Зенитом» и казанским «Рубином») после завершения Кубка конфедераций, в ходе которого этот стадион принял четыре матча, знаменитое «поле чудес» в Санкт-Петербурге вновь напомнило о своих проблемах.
ПРАВДА, на этот раз беда подстерегала не внизу, не на футбольном газоне, а сверху — из-под крыши, и пострадавшей стороной стали в основном болельщики команд. Из-за непогоды в Питере матч было решено провести под раздвижной крышей — красой и гордостью нового стадиона. Вот только краса подвела, а гордиться оказалось нечем. В нескольких местах новенькой крыши над трибунами, очевидно, разошлись не слишком надёжно сваренные специальные стыки, и в этих местах конструкция словно разъехалась: в результате на трибуны сразу через несколько щелей обрушились настоящие ручьи воды, и болельщикам (по иронии судьбы — в основном из гостевых секторов) пришлось срочно пересаживаться на другие места, благо таковые имелись.
Невесёлая курьёзность ситуации усугубляется и тем, что крыша далеко не впервые подводит этот стадион. Ранее она протекала и во время других мероприятий, проводившихся здесь, а самым, пожалуй, серьёзным происшествием стали протечки во время игры между сборными России и Новой Зеландии на матче-открытии Кубка конфедераций. Правда, были они тогда весьма незначительными и особого внимания не привлекли. Слишком велика оказалась эйфория от всего остального, включая и победу нашей сборной над новозеландцами, оказавшуюся, как показали дальнейшие события, единственным её успехом на турнире.
А ведь уже тогда задуматься следовало. Ведь, несмотря на все старания, к старту Кубка конфедераций «Санкт-Петербург Арена» подошла недостроенной. Протечки наблюдались не только со стороны крыши, но и в подтрибунных помещениях. Что же касается газона…
Признаться, вызывает удивление позиция целого ряда наших СМИ, посчитавших после успешного проведения Кубка конфедераций, что худшее, что может преподнести новый зенитовский стадион, уже позади. Применительно к организации, проведению турнира и его инфраструктуре после завершения матчей у нас царила действительно настоящая эйфория. Мол, организовали, провели, всем всё доказали! Короче, смотрите, завидуйте…
Но завидовать, по большому счёту, вообще-то рановато. В потоке радостных реляций по поводу прошедшего Кубка конфедераций, и конкретно — на питерском стадионе, как-то затерялся несколько диссонирующий с общей тональностью отклик лучшего футболиста мира португальца Криштиану Роналду. А он, кстати, видимо, не желая обидеть гостеприимных хозяев, высказался по поводу газона на «Санкт-Петербург Арене» весьма деликатно и дипломатично, назвав его «сложным для игры». Нет сомнений, что его точку зрения вполне могут разделять и другие футболисты — участники Кубка, поигравшие в Питере. Вот только высказываться, в отличие от главной звезды турнира, они не стали…
Впрочем, то, что «Санкт-Петербург Арену» ещё достаточно долго придётся «доводить до ума», понимают и у нас, причём на самом высоком спортивном уровне. Так, вице-премьер правительства, курирующий спорт, и одновременно глава Российского футбольного союза Виталий Мутко прямо заявил, что проблема с газоном на новом питерском стадионе решена пока временно: для того чтобы он всегда был соответствующим международным стандартам качества, этот газон необходимо либо перестилать каждые три-четыре месяца в зависимости от интенсивности эксплуатации, либо искать иные решения. Теперь, как видим, к проблеме «поля чудес» добавляются и другие, в частности с протекающей крышей. А по мере дальнейшей эксплуатации арены, нет сомнений, всплывут и прочие недоделки питерского долгостроя, уже вошедшего в историю России как самый долговозводимый спортивный объект и, кстати, самый дорогостоящий. За период с 2006 года, когда строительство началось, и до настоящего времени его стоимость оценивается уже в 42—43 миллиарда рублей. А сколько расходов ещё предстоит? С полем, крышей и ещё бог знает с чем?
В заключение — пара любопытных фактов, которые, возможно, несколько собьют поднявшуюся в России волну эйфории после Кубка конфедераций в вопросе подготовки стадионов и иной инфраструктуры к нашему домашнему мундиалю-2018. К чемпионату мира 1950 года в Бразилии было принято решение построить в Рио-де-Жанейро крупнейший стадион планеты. Так, в 1948 году было начато строительство знаменитой на весь мир «Мараканы». В итоге этот стадион, рассчитанный на 200 тысяч (!) болельщиков, был построен и сдан в эксплуатацию всего за два с небольшим года! И сумел достойно принять финальный матч мундиаля-1950 между хозяевами и сборной Уругвая. Два года и почти 12 лет строительства: улавливаете различие? Не принимая даже во внимание разницу в масштабности сооружений в Рио и Питере…
И второй факт, касающийся той же «Мараканы». К предыдущему чемпионату мира-2014, проходившему опять же в Бразилии, ФИФА потребовала от принимающей стороны реконструировать самый большой стадион Рио под современные требования. И вновь бразильцы всё сделали быстро и качественно: итоговая вместимость стадиона отныне не превышает 85 тысяч мест, но он стал значительно комфортнее и уютнее своего предшественника-гиганта. И обошлось всё это удовольствие в сумму чуть более 450 миллионов долларов. Для сравнения: питерский долгострой на Крестовском острове уже обошёлся нашей казне почти в два раза дороже.
Видать, действительно, рановато нам тягаться с бразильцами. Во всём, что связано с футболом.
Газета "Правда" №79 (30576) 25—26 июля 2017 года
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»