Ольга Ходунова встала на защиту ленинградских учителей
Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга О.А. Ходунова направила в адрес председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ж.В. Воробьевой обращение, в котором попросила сообщить, планируется ли в городе проведение предметного тестирования учителей, о котором говорят федеральные чиновники. 
В адрес Ольги Ходуновой поступило обращение учителя-методиста Н.А. Казакевич, в котором его автор называет планируемое предметное тестирование «очередным унижением учительского сообщества». Приводим текст этого обращения.
Уважаемая Ольга Архиповна!
Обращаемся к Вам как члену комиссии ЗакСа по образованию, науке и культуре.
Вчера Интерфакс опубликовал следующую информацию:
«Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила, что с 1 сентября в 15 регионах России проверят, насколько хорошо школьные учителя математики и русского языка знают свой предмет.
"Мы на сегодняшний день получили согласие 15 регионов на предметное тестирование, то есть учителя математики и русского языка согласны пройти предметное тестирование начиная с 1 сентября", - сказала Васильева на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке в четверг.
По ее словам, наказывать педагогов за неудовлетворительные результаты не будут - основной задачей является выявление проблем и организация системы повышения квалификации.
"Никаких наказаний со стороны ни региона, ни федерального центра не последует; главное - составить траекторию повышения квалификации для каждого учителя", - сказала министр."
Заявленные министром цели проверки учителей на знание преподаваемых ими предметов демонстрирует тотальное недоверие к системе подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. Каждый из учителей имеет диплом о высшем образовании, а значит, успешно сдал приемные экзамены, экзаменационные сессии, государственные экзамены, защитил диплом, гарантирующий необходимый для преподавания в школе уровень знаний по предмету. Каждый из учителей в обязательном порядке регулярно (до последнего времени один раз в пять лет, теперь - один раз в три года) проходит курсы повышения квалификации в объеме не меньше 72 часов, по окончании которых для получения удостоверения о прохождении курсов сдает зачеты и курсовую работу. Учителя с высшим образованием, полученным не в педагогических вузах, в обязательном порядке проходят переподготовку в объеме более 500 часов и для получения соответствующих документов о прохождении переподготовки также сдают зачеты и квалификационную работу. Большинство учителей имеют первую или высшую квалификационные категории, причем аттестация на эти категории проводится за пределами учебного заведения, в котором работает учитель (в Санкт-Петербурге аттестацией учителей является АППО, приказ о присвоении категории издается Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга). Нужна ли проверка знаний учителей, если они каждый год подтверждают свой уровень тем, что их ученики успешно сдают государственные экзамены для получения аттестатов об общем среднем и полном среднем образовании? Может ли учитель, не знающий свой предмет, подготовить ученика к экзаменам – вопрос риторический.
Из всего сказанного следует, что начинается очередная кампания унижения учительского сообщества. Никогда и никому в голову не приходит, что чем больше опыт человека, тем хуже он работает. И только учителей в этом подозревают, заставляя, например, тех, кто не хочет тратить время на подготовку аттестационного портфолио и не имеет квалификационной категории, проходить раз в пять лет аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В качестве цели проверки предметных знаний учителей министр называет составление траектории повышения квалификации для каждого учителя. С учетом того, что курсы повышения квалификации нынче бесплатно пройти почти невозможно, годичные курсы обходятся учителю не менее 8-12 тысяч – сумма, для учительского бюджета немалая, причем вносить ее нужно одномоментно, а стоимость курсов в рамках "индивидуальной траектории" будет явно не ниже плановых, очевидно, министерство таким образом пытается получить массовое "вливание" учительских денег в свой бюджет. Опробовав систему на учителях русского языка и математики в 15 регионах (регионы в материале Интерфакса не перечислены), министерство может распространить ее на все регионы и на все предметы, поставить такие проверки на регулярную основу. У далеких от школы людей может возникнуть вопрос: "Если учителя знают свои предметы, то почему они не хотят проходить такие проверки?" Помимо чувства унижения, и ощущения, что учителями пытаются манипулировать, втягивают в какую-то темную игру, есть еще одна немаловажная причина. Не секрет, что такая проверка в любом случае для любого учителя стресс. Не секрет также, что среди учителей бОльшая часть - люди не очень молодые, нажившие себе за годы работы в школе гипертонию и другие заболевания сердечно-сосудистой системы, неврозы и т.п. В условиях дополнительного стресса (а вся работа в школе стресс, но стресс для опытных учителей привычный) можно получить инсульт, инфаркт, прободение язвы желудка и т.п. Нужны ли такие последствия министру? Что это - просчет или целенаправленное действие? Вопрос остается открытым.
Просим Вас направить депутатский запрос в Комитет по образованию Санкт-Петербурга для разъяснения позиции по отношению к грядущим проверкам предметных знаний учителей.
Надежда Абелевна Казакевич
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»