Реклама. Агитация. Пропаганда. Как и с чем это сегодня едят?
6 декабря 2017 года открыла свои двери для первого потока слушателей Школа политической рекламы при Санкт-Петербургском горкоме КПРФ.
Открылись занятия вступительной лекцией члена бюро горкома КПРФ, заместителя главного редактора газеты «Питерская правда» Алексея Третьякова. Он напомнил, что уже не одно поколение наших граждан выросло на советском агитпропе. В далекие добрые времена советская пропагандистская машина демонстрировала свою эффективность. Агитация могла вестись через газету, через книгу – в победившей безграмотность стране весь пропагандистский аппарат был нацелен на думающую аудиторию. Действительно, можно смело сказать, что в Советском Союзе среди молодежи было модно слыть грамотным и начитанным.
Поколение нынешнее выросло уже в капиталистической России – в огромном информационном потоке сегодня львиную долю занимает развлечение. Масса информации – сродни блуждающему мусору во всемирной паутине, и молодежи приходится плыть в этом мутном потоке. Постсоветское поколение не любит читать и предпочитает воспринимать информацию на картинках, постерах, в видеоклипах и моде, посредством музыки.
Продолжились занятия лекцией известного мастера политического плаката Игоря Петрыгина-Родионова. Развивая мысль предыдущего лектора, он обозначил самые актуальные задачи в сфере агитации и пропаганды, нацеленной на новое поколение. По мнению мастера, современному пропагандисту следует перейти на более современный язык передачи информации, заинтересовать молодежь актуальностью доносимой мысли. Игорь Петрыгин-Родионов на своих выставках и презентациях ранее многократно демонстрировал партийной аудитории, что плакат – это искусство. Такие же выводы, пожалуй, смогли сделать все слушатели школы, которым удалось вновь прикоснуться к этому богатейшему наследию. Искусство плаката – дело непростое, в нем посредством изображения должна крайне четко заявляться главная проблема, и она должна быть закреплена лозунгом. Таким образом, плакат – это краткая, дерзкая информация, используемая в агитации, при этом действующая именно на эмоциональное восприятие «здесь и сейчас».
По мнению лекторов, на данный момент, перед очередной выборной кампанией наши главные задачи сводятся к следующему: адаптировать понятийный аппарат нашей агитации, заинтересовать потенциального потребителя-избирателя, заявить о себе более громко, презентовать четкую программу действий и убедить, что следует поддержать именно нашу партию.
От души выражаю свою благодарность нашим преподавателям за полученные знания. Очень надеюсь, что дальнейшие занятия продолжатся в таком же творческом, живом и современном ключе.
Екатерина Кононенко, слушатель Школы
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»