Демократия или Народовластие
Редакция cprfspb.ru в порядке дискуссии публикует публицистическую статью сторонника КПРФ Владивира Московского. 
Бывшая «советская», а ныне вполне демократическая интеллигенция много потрудилась для свержения советской власти. Особенно «творческая». Но теперь она всё более начинает выступать против нынешних властей с позиций «правильной» демократии, считая ельцепутинский режим «неправильным». И считать себя оппозицией. Однако нынешний режим - это самая настоящая демократия, то есть власть денег, которая охватывает всё – чиновничество, экономику, души людей, а потому втройне губительна. И по сути ничем не отличается от «правильной» каспаровско-касьяновской оппозиции.
Единственная оппозиционная сила нынешней антинародной власти – коммунистыОбъединяющая идея не какого-то безродного, а именно Русского коммунизма содержится в четырех социально-экономических открытиях Ленина, почерпнутых им из русского цивилизационного самосознания. Русский коммунизм – это общество народного процветания без паразитических эксплуататоров капиталистов, отвечающее глубинным социальным и нравственно-духовным ценностям мировоззрения русских народов. Что касается народов других стран, то их воля – принимать или не принимать его основные принципы, не теряя при этом собственной национально-культурной самобытности. Эти открытия:
1. Союз рабочих и крестьян - движущая сила социалистической революции в России. С точки зрения троцкизма – чистейшая ересь.
2. Советская власть – наиболее совершенная система общественно-государственного управления, высшее достижение мировой социальной мысли. Главный её смысл - адекватность имманентному Русскому социалистическому мировоззрению.
3. Однопартийная система (партия нового типа) – способ многоуровневой «мягкой» обратной связи государственно-общественного управления от народа к административной власти. Такая партия не имеет ничего общего с парламентскими партиями западной демократии. Её идея содержится еще в прожекте выдающегося русского администратора Ивана Петровича (Педровича) Липранди (по отцу испано-мавританца) времен Николая Первого "Об устройстве высшей тайной полиции при Министерстве внутренних дел" - организации, назначенной снизу-вверх давать обо всем верные сведения государю. Прожект очень идеалистичный, если смотреть на ельцепутинское чиновничество, но суть идеи была верна. Позже её развил Александр Александрович Богданов как механизм двойного управления тектоническими социальными системами, предвосхитив аналогичные выводы Норберта Винера и Рональда Фишера.4. НЭП – чисто русская экономическая система - сочетание коллективной заинтересованности и личной предприимчивости. Основные её положения часто входят в разные зарубежные экономические теории.
Пункт 1 относится главным образом к взятию народом власти (к дальнейшему развитию тоже, но уже как объединяющий принцип Русской идеи), пункт 4 – к организации народного хозяйства. К системному управлению обществом при коммунизме, как и при предыдущем развитии российского государства, относится сочетание пунктов 2 и 3, которые в совокупности есть Народовластие.Понимаем ли мы разницу между народовластием и демократией?
Не всегда.
Понятие Демократии было сформулировано Платоном-Аристотелем-Полибием как прямое управление народа. Оно требовало выполнение двух условий:
1. Прямые выборы правящих структур государства всеми гражданами-демосом.
2. Они же могли отзывать своих избранников посредством остракизма.
Более или менее близким к нему было только правление в древнегреческих Афинах Перикла. Тогда, единственный раз в истории, были выполнены два эти условия, да и то частично. Рабы и женщины ни людьми, ни демосом не считались и выбирать никого не могли.
В дальнейшем в условиях рабовладения в схемах демократии демосом стала считаться лишь небольшая, 5-10%, часть народа - граждане, с правом голоса на городских собраниях - только сущие и потенциальные рабовладельцы, то есть те, у кого были деньги. Это прекрасно видно, например, по пьесе Гильерме Фигейредо о тех временах «Лиса и виноград». Там из всех действующих лиц только «философ» и рабовладелец Ксанф относится к демосу. То есть никакого отношения к народу демократия уже никогда впоследствии не имела. Перевод понятия демос как «народ» - типичное демократическое одурачивание этого самого народа в интересах его эксплуататоров. В лучшем случае такая демократия была охлократией (по Аристотелю-Полибию – её извращение), где в роли демоса выступал крикливый и паразитический охлос (вроде нашей «творческой» интеллигенции), единичным представителем которого был охломон (охлос + монос). В нынешнее время демократия – это системное одурачивание народа в интересах олигархического капитала. Его мы можем видеть даже на примере названий газет «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда».
Впоследствии появлялись уточняющие термины: социал-демократия (общественная демократия, демократия общества – что это такое?!) или «Страны народной (?!) демократии». Те, кто их придумывал, прекрасно понимали, что «демократия» никакого отношения к народу не имеет.
Деньги, доллар! - вот начало, конец и суть демократии. Тогда, сейчас и всегда. Понимали или чувствовали это тоже всегда. Особенно чувствителен к ним интеллигентский охлос Ельцепутии. Именно деньги приводят его в бурное турбулентное движение (как при перестройке) и победе демократии. Сейчас же за реальное противостояние демократическому режиму Ельцепутии никто не платит, и интеллигентский охлос молчит, «будто долларов в рот набрал». Путин-югенду для поддержки этой демократии платят. Как массовке в демократическом кино. Маловато, правда, но им на презервативы для главного смысла их демократической жизни – безопасного секса - хватает. «Истинным» демократам-касьяновцам – платят, как хорошей маскировочной ширме ельцепутов. Кроме коммунистов, активно пытаются бороться с этим режимом лишь милые бескорыстные юные мальчики и девочки, но – знаний не хватает, зря что ли г-ну (гражданину, но есть и другие мнения) Фурсенко приходится работать денно и нощно над уничтожением образования, а ребе Швидкеру - культуры. Всё же эти юные мечтатели мне нравятся – эти настоящие дети Русской цивилизации, Русской идеи со временем поумнеют.
«Больше демократии – больше социализма!» Такой идиотский лозунг мог придумать только такой недоумок как Горбачев. Но возникает вопрос, как Горбачев попал на самый управленческий верх Советского Союза, и почему этот лозунг так радостно поддержала советская образованщина – интеллигентский охлос? На всякий случай оставим этот вопрос риторическим.
Однако демократия построена по устойчивой триадной схеме: законодательная, исполнительная и судебная власти. Независимые! Ни от чего! Кроме денег. Все эти власти свободно (!!!) избираются. Так, как укажут реальные держатели власти через Средства массового одурачивания (СМО) уже даже не народу и не населению, а электорату (см. выборы американского президента) или электорату и избирательным комиссиям (см. выборы лица, именующего себя президентом Медведевым). Эти СМО не выбирает никто, они полностью и навсегда куплены настоящим правителем демократических обществ – капиталистическим олигархатом, в настоящее время вполне мононациональным.
То есть демократия - это прочно-устойчивая система организации капиталистической эксплуатации и одурачивания народа (С.Г Кара-Мурза называет его манипуляцией сознания). Её определяющие формулы: «Демократия – это капитализм» и «Демократ врет всегда». Любой человек может проверить это на собственном опыте и наблюдениях. Во имя этого периодически в демократических странах, включая Ельцепутию, устраивается балаган, именуемый выборами, с бравурной музыкой и дешевыми бутербродами на избирательных участках и лозунгами «Все на выборы!» (чтобы было удобнее вбрасывать фальшивые бюллетени) и «Да здравствует демократия!» (чтобы убедительнее выглядело избрание победившего на этих «выборах»).
В отличие от традиционного русского мировоззрения Запад своими социальными устоями объявил демократию, многопартийный парламентаризм, плюрализм, права человека, толерантность, гражданское общество – красивые образы манипуляции сознанием малосообразительных и доверчивых обывателей. Двухпартийность в СШ и Великобритании – это даже не двухфракционная однопартийность, а единовластие финансового капитала, сажающего в высшие чиновничьи кресла своих ставленников. Они ничего общего с неискаженной советской однопартийностью не имеют, а служат лишь рекламными вывесками олигархо-охлократических (по Полибию) систем правления. То же относится ко всем другим демократическим многопартийностям.
Понятие Народовластие было присуще русскому обществу с незапамятных времен. Верховная власть – князья, цари - обеспечивала свои владения внешней защитой от грабежей соседей, а при случае и помогала обогащению своих граждан тем же способом, а также в торговле и промыслах. Она же ведала в меру своих возможностей общественными работами, образованием, медициной, культурой, моральным и нравственно-духовным обликом своих граждан. И за все это брало определенные налоги. Вся же внутренняя жизнь тогдашних сельских и городских общин проходила в мало зависимой от государей форме, включая даже дела судебные. Конечно, после смутного времени 17-го века государева власть в эту общинную жизнь вмешалась окончательным введением в 1649 году крепостного права, но это было уже влияние европейской демократии через пришедшую на Русь Романовскую династию. Но на внутриобщинное управление в Руси-России это всё же существенным образом не повлияло. В деревнях по-прежнему всё решал деревенский сход. А в Ивановской губернии в 1905 году Советы потому так легко взяли в свои руки власть, что по существу уже действовали как Общества трезвости при городских чайных (это для тех лиц демократической национальности, которые усиленно – и успешно – вбивают русским народам мнение, что все они есть и были беспробудными алкашами). В Европе крепостное право началось в 9-10-м веках в самой демократической стране Англии, потом оно продвигалось на Восток, пока не дошло до России. Его проводником в ней были Романовы. Основатель этого рода Андрей Кобыла был из западно-славянских земель, которые тогда были сильно подверженных демократическому влиянию Запада в виде онеметчивания. Став царской династией, Романовы систематически пополняли свой род немецкими женами и много сделали для проникновения в Россию не только западной культуры, но и западной демократии, однако сами под влиянием русского православия становились всё более русскими. Особенно много для последнего, как ни удивительно, сделала чистокровная немка Екатерина Вторая, искренне ставшая истовой православной, как, впрочем, и для укрепления крепостничества тоже.
А была ли у этого тогдашнего народовластия обратная связь? Да.
Так или иначе, до Октябрьской революции роль такой «мягкой» обратной связи в существенной мере играла православная церковь, и история России богата именами церковных деятелей оказавших большое влияние на её становление и самобытное развитие: Сергей Радонежский, патриарх Гермоген, Нил Сорский, борец с ересью жидовствующих архиепископ Геннадий, Игнатий Бренчанинов и другие. Но недостатком этой связи было то, что церковь всегда видела себя для народа, но вне его, у неё была своя собственная миссии, близкая русскому христианству-крестьянству, но всё ж своя.После Октябрьской революции роль этой обратной связи, по Ленину, должна была играть преобразованная в партию нового типа РСДРП. Считалось, что ее членов будут выбирать на собраниях с участием трудовых коллективов. Вначале так и было. В самые сложные предреволюционные и послереволюционные годы в свою «партию народа», его «передовой отряд» народ посылал наиболее уважаемых и заслуживающих доверие представителей.
Принцип ленинской партии нового типа сейчас действует на Кубе, где из партии ежегодно исключается по нескольку тысяч человек без каких-либо социальных последствий для них, а просто потому, что они не подошли для этого дела. И даже в Ливийской Джамахирии. …
Много усилий вернуть партии этот ленинский смысл потратил Сталин. Первой радикальной попыткой добиться этого был его проект Сталинской Конституции. Но полутроцкистское большинство Центрального комитета партии выхолостило из неё эту её часть, несмотря на то, что перед этим Сталин не раз объявлял об этом её содержании, в том числе в интервью иностранным журналистам. Видно, прекрасно чувствовал, кто будет этому препятствовать, и таким образом пытался этому противодействовать. Не удалось. Вопреки всеобще распространенному мнению, со времен Хрущева прочно втемяшенному в головы людей, Сталин в Политбюро и ЦК партии всегда был в меньшинстве относительно партбюрократии, с любовью бультерьера к горлу жертвы стремившейся к монополизации власти, что было явным нарушением Конституции. Казалось, со второго раза на 19-м Съезде партии Сталин, видно, считавший это главной целью конца своей жизни, всё-таки провел в партии это решение в очень системно четком виде. После этого расслабился от усталости непрерывной борьбы с троцкизмом и партбюрократией, что и помогло группе Хрущева, твердому приверженцу того и другого, расправиться с ним и тут же, даже пока он еще дышал, отменить все эти решения, лишавшие партбюрократию того, к чему она так упорно ползла. И почти тут же свалившей это свое величайшее преступление не только уголовное, но и против мировоззренческой миссии русских народов, на Берия, сделав это так грубо, что даже трупа «расстрелянной» жертвы не оказалось. После чего организовал серию кровавых расправ со свидетелями этого преступления. Видимо за это и получил у нынешних демокрадов статус крестного отца.
Партбюрократия последнего периода Советской власти была уродливым извращением ленинской идеи «партии нового типа», из общественной «мягкой» обратной связи она превратилась в замкнутую самовластную структуру, озабоченную лишь укреплением собственного паразитического произвола. Из идеологического и политического вождя общества она превратилась в аппарат властолюбцев, погонял и стяжателей. Ни ума, ни чести, ни совести у них уже не было, они были насквозь пронизаны лишь безудержным хватательным инстинктом.
После принятия брежневской Конституции 1977 года управление страны полностью попало в руки малограмотного аппарата партийных погонял, закрепив за ними положение второго, но первого по значимости директивного канала управления, право всем командовать («Делай, как я велю!»), ни за что не отвечая. Схема с двумя параллельными директивными каналами управления и оборванной обратной связью - принципиально неустойчива и должна была рухнуть тут же. Можно только удивляться, что имманентная русскому цивилизационному мировоззрению советская власть непонятно на чем продержалась еще полтора десятка лет.
Шаг за шагом партбюрократия (демократические агитаторы и тут пошли на подлог, подбросив облыжный термин «партократия») охватывала организм советского государства, пока не привела его к краху, чтобы кинуться грабить его накопления и природные богатства. Началась перестройка, а потом произошел и партбюрократический путч.
Дольше всех этому разложению сопротивлялся военно-промышленный сектор советской экономики - по самой своей природе он комплектовался из специалистов высокой квалификации и патриотов, способных разобраться не только в научно-технических проблемах, но и в чем угодно, хотя бы интуитивно.
Итак, народовластие уничтожено. Наступила демократия со всеми её прелестями в виде захвата общенародного достояния особо приверженными к частной собственности любителями, эксплуатации, обнищания и массового одурачивания народа. В стране продуманно, настойчиво и последовательно уничтожается всё, что создали народы Советского Союза за годы народовластия: союз и национальная приязнь народов, народная экономика, культура и наука, но главное – образование, поскольку нынешним властям не нужны грамотные и думающие люди. То есть всё, к чему стремилось народовластие и что мешает установлению демократии. Происходит не возврат к дореволюционному прошлому, как это посредством внешних признаков пытаются представить демократические власти, происходит уничтожение самой сути русского самосознания. До революции народовластие жило, просто социально-экономическое состояние мировой цивилизации еще не давало ему развернуться во всех его возможных пределах.
Сейчас русские народы внутренне не приемлют этого разрушения самой их души, но в отсутствии объединяющей идеи, объединяющей партии и объединяющего лидера в знак протеста против этой вивисекции тихо вымирают. И ждут, когда появится новый Сталин, чтобы пойти за ним и вернуть себе свою Русскую идею.
Владимир Московский
Статья публикуется с сокращениями (редакция cprfspb.ru)
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»