«Платная пробка» стала еще дороже
Горожане пожаловались депутату-коммунисту Александру Рассудову на значительно выросшие тарифы на проезд по Западному Скоростному Диаметру. Для автомобилистов без транспондеров увеличение, в среднем, с 18 января 2020 года составило 50%, с транспондерами – 16%. Но, как говорят петербуржцы, на ряде участков реальная цена в разы превышает эти цифры. 
14 февраля в приемную депутата-коммуниста Александра Рассудова пришли обеспокоенные горожане. Они возмутились очередным необоснованным подорожанием проезда по платной магистрали. Теперь, говорят петербуржцы, многим пользование трассой станет не по карману.
О повышении тарифов на проезд по ЗСД ООО «Магистраль северной столицы» объявило в конце прошлого года. Изменения цен коснулось всех классов транспортных средств при зональной тарификации (наличная оплата – по зонам), и в рамках системы платности Flow+ (для пользователей транспондеров – по маршрутам). С 18 января 2020 года для легковых автомобилей без транспондера цена за одну зону выросла со 100 до 150 руб. Для грузовиков при разовой оплате стоимость увеличилась еще больше – до 300 руб. за одну зону. Таким образом, чтобы проехать из одного конца города в другой, минуя, все пять тарифных зон, водителям «легковушек» придется заплатить 750 рублей, а большегрузов – 1500 рублей. И это только в одну сторону. Туда-обратно, соответственно, 1500 и 3000 рублей. Для владельцев транспондеров стоимость проезда тоже выросла.
Как было заявлено в официальном сообщении ООО «Магистраль северной столицы», «для водителей, использующих транспондеры, стоимость изменится нелинейно и в среднем на 16%». Больше всего выросла стоимость поездок на перегруженных направлениях. Они достигли уровня тарифов, установленных для развязки ЗСД с КАД-Север. Так, стоимость проезда с транспондером по маршруту КАД (Юг) — КАД (Север) увеличилась с 173 до 222,8 руб., по маршруту КАД (Юг) — «Скандинавия» с 216,2 до 250,8 руб. Проезд по маршруту Богатырский пр. — наб. Макарова — подорожал с 62,3 до 99,3 руб.
«Грабеж» на дорогах
Как справедливо отмечают горожане, очевидно, что цены выросли больше, чем на заявленные 16%. «Это просто грабительские тарифы. За проезд от Благодатной улицы до Богатырского проспекта раньше платила около 100 рублей, а сейчас больше200 рублей? Подорожание почти на 100%. Если ездить туда-обратно получается очень дорого», - возмущались участники встречи.
«Вот тебе и поездили... С такими ценами, да еще и с периодическими пробками на платной трассе, принцип «бензин-время», теперь для меня более не работает. Раньше впритык рассчитывал экономию от проезда по ЗСД. Теперь не получится», - отметил другой участник встречи.
«Зачем им вообще поднимать плату? Ведь недобор до 10 млрд руб. инвестору компенсирует город. Чтобы меньше ездили и меньше тратить на содержание трассы? Видимо, менеджерам компании стало мало денег… Люди – это новая нефть, и её надо отжать», - поддержал его другой.
«Забота» о своих карманах
Как заметили горожане, ООО «Магистраль Северной Столицы» обосновало повышение тарифов на загруженных трассах «заботой» об автомобилистах и желанием перераспределить поток машин. «Такое изменение позволит перераспределить транспортный поток между двумя развязками и обеспечит улучшение транспортной ситуации, крайне необходимое до ввода перспективной развязки с Шуваловским проспектом», - говорится на сайте ЗСД.
«Вот это я понимаю – забота о гражданах. А в магазинах цены повышают по тем же соображениям? Мы повысили вам цены, чтобы вы меньше ели и были стройнее, а ещё чтобы бедные просто умирали с голоду и на кассах было свободнее. Ну и логика. Спасибо большое», - говорят с сарказмом горожане-автовладельцы.
Негодование вызывает и тот факт, что, несмотря на высокие тарифы, к качеству дорог есть вопросы, да и пробки на ЗСД никуда не делись.
«Когда строили ЗСД, говорили, что для борьбы с пробками и перераспределением нагрузки. Теперь построили, а эффект такой же», - возмущаются активисты.
«По ЗСД езжу часто. Пробка начинается от заезда на набережную Макарова. Также постоянные пробки на съезде с Богатырского проспекта. Стоять в заторах – удовольствие сомнительное, а в платных – за гранью разумного. За что, спрашивается, берут тогда такие деньги?» - говорит один из участников встречи.
Оплата вдвойне
Депутат-коммунист Александр Рассудов поддержал горожан, пришедших к нему на встречу. Он подчеркнул, что неоднократно обращал внимание на ситуацию с непомерными тарифами на ЗСД. И это уже не первая его встреча с автомобилистами. Александр Рассудов отметил, что сам является автовладельцем и возмущен ситуацией на ЗСД. «Город построил за миллиарды бюджетных рублей очередную дорогу для богатых и получил кабальное соглашение, которое не отвечает интересам петербуржцев», - говорит депутат.
По мнению Александра Рассудова, горожане платят за скоростную дорогу дважды: как автомобилисты и как налогоплательщики. Так, в 2016 году компенсация недополученной прибыли по концессионному соглашению с инвестором составила около 4,5 млрд руб. В 2017 – 4,2 млрд руб. В 2018 – около 4 млрд руб. Еще 3,6 млрд руб. в 2019 году. Оставшиеся годы из 30-летней концессии инвестор будет получать прибыль и тратиться лишь на поддержание ЗСД в рабочем состоянии. «А что получили взамен горожане? Грабительские тарифы и неудобства в виде пробок. Это просто возмутительно», - говорит Александр Рассудов. Он пообещал участникам встречи направить соответствующие запросы всем ответственным лицам об экономической обоснованности тарифов.
Соб. инф.
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»