Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Тяжелейшая утрата. Памяти Галины Ивановны Бариновой

Самые тяжелые утраты – это утраты близких людей. Галина Ивановна Баринова для многих из нас была близким человеком – другом, учителем. Она является легендарной личностью для ленинградской партийной организации и ленинградского комсомола.  

 

Слово «легендарная» я употребил не случайно. Легендарной личностью стать сложно, нужно иметь особый склад характера, вызывать восхищение. Мне повезло, и Галина Ивановна взяла шефство надо мной, брала меня с собой на встречи, передавала знакомства и знания. Я был поражен, с какой теплотой, восхищением и любовью ее встречали везде. И без разницы, где – музеи, концертные площадки, администрации – и кто – директора предприятий, крупные политические деятели и, конечно, простые сотрудники.

Родилась Галина Ивановна в 1936 году, уже в блокаду она показывала лидерские качества: читала сверстникам газеты, организовала уборку на лестничных клетках и дежурства на крышах. Была знакома с Ворошиловым и Будённым. Работала на заводе, была секретарем заводской организации ВЛКСМ, затем первым секретарем Московского райкома ВЛКСМ, секретарем обкома комсомола, секретарем Московского райкома КПСС. Далее работала заместителем заведующего отделом по агитации и пропаганде Ленинградского обкома КПСС. Была первым секретарем Дзержинского райкома КПСС (единственная женщина первый секретарь райкома!). И, конечно же, заведующей отделом по агитации и пропаганде Ленинградского обкома КПСС. Но какие бы высокие посты ни занимала Г.И. Баринова, она прежде всего думала о людях, о нуждах трудовых коллективов.

Галина Ивановна была организатором всеми известного телемоста «Ленинград-Бостон», где прозвучала знаменитая фраза: «Секса у нас нет, у нас есть любовь», – которую потом так опошлили и издевательски преподносили разные антисоветчики (известный телеведущий и журналист Владимир Познер писал об этом телемосте в своей книге и вспоминал о Галине Ивановне в передаче по первому каналу). Она была инициатором создания монумента «Цветок жизни» – монумента в память о погибших в блокадные дни детях, занималась строительством пионерского лагеря «Зеркальный», Монумента героическим защитникам Ленинграда и музея на Площади Победы.

Наверное, не все знают, но единственный оставшийся в Санкт-Петербурге памятник Феликсу Дзержинскому, что на Шпалерной улице, это подарок первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Григория Романова Галине Ивановне. В то время уже был негласный запрет на установку новых памятников, а сотрудники КГБ долго просили у Бариновой установить памятник Ф.Э. Дзержинскому в районе, носящем его имя. На свой день рождения Галина Ивановна попросила у руководителя города поставить памятник Феликсу Эдмундовичу, и Григорий Васильевич не смог отказать.

Развал СССР Галина Ивановна встретила директором Ленинградского филиала Музея В.И. Ленина. На тот момент она как человек, имеющий связи и власть, могла что-то продать, что-то сдать  аренду, с кем-то договориться. Но чем же она занималась в период развала? Она спасала музей. Схема была, на первый взгляд, простой, но не в тех условиях: нужно было разделить музей по объектам и поставить их на баланс районов. Все переговоры были очень сложными, но в итоге потеряли только помещение на Сердобольской улице (и то в первое время работу располагавшейся там экспозиции смогло финансировать общество «Знание»). Музей-заповедник «Ялкала» отказались брать на баланс, так как он находится в Выборгском районе Ленинградской области, хоть и ближе территориально к Санкт-Петербургу – администрация решила себя не обременять. Галина Ивановна и тут не растерялась: при предложении перейти на работу в коммерческую структуру единственным ее условием было оплата труда сотрудников музея. Так «Ялкала» долгое время и переходила вместе с Г.И. Бариновой с работы на работу.

После запрета КПСС Галина Ивановна сразу подключилась к восстановлению партии. Юрий Павлович Белов сразу пригласил ее помочь возрождать компартию и совместно работать в первом бюро Ленинградского обкома КПРФ. Она, работая помощником депутатов Государственной думы Елены Драпеко, Геннадия Зюганова, Жореса Алферова, Николая Харитонова, Владимира Бортко, вела работу общественной приемной на Малой Морской улице, которая многие годы служила одним из организационных центров компартии в Петербурге. В работе приемной принимали участие и юристы, и общественники, и журналисты, и историки, которые помогали жителям города и организациям, готовили проекты региональных и федеральных законов, боролись за сохранение советской истории и культуры.

Потеря Галины Ивановны Бариновой – это огромная утрата для партии, комсомола, города. Но она всегда учила, что, какой бы трудной и безвыходной ни была бы ситуация, главное – не отчаиваться. Галина Ивановна навсегда останется в нашей памяти прекрасной женщиной, товарищем, другом, который поможет делом и советом, анекдотом из жизни и поучительной историей. Она была и будет для нас великим примером кристальной честности и порядочности, стойкости и большого мужества, простоты и сердечности, примером, на котором будет воспитано еще не одно поколение нашей молодежи.

А.В. Беляков, секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ, первый секретарь Адмиралтейского райкома КПРФ

Код для вставки в блог: