Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Ирина Иванова: "Очень хочется верить, что круизный флот современной России сможет выйти на уровень достойный своего исторического наследия"

В пассажирском порту Петербурга после реконструкции открылся морской пункт пропуска через границу с Финляндией  

В пассажирском порту Петербурга после реконструкции открылся морской пункт пропуска через границу с Финляндией. Торжественная церемония прошла в рамках второго дня ПМЭФ 2021.

Стоимость проекта - €2,5 млн. В год терминал сможет обслуживать 726 судов, в том числе 416 паромов. Очередной шаг в укреплении статуса города, как мировой морской державы. Я с удовольствием приняла участие в торжественной церемонии, но не только поэтому.

Моя семья прочно связана с историй пассажирского флота страны. Дед моего мужа, Герой социалистического труда Василий Ильич Ткачев, во время войны служил механиком на легендарном «Старом Большевике».

Этот тот самый теплоход, который Валентин Пикуль описал в документальном романе «Реквием каравану РQ-17». Корабль-участник арктического конвоя 27 мая 1942 года, только за один день пережил 47 атак немецких самолетов — и даже после прямого попадания бомбы сумел дойти до Мурманска.

В 1973-1984 гг. Василий Ильич работал главным механиком на круизном теплоходе «Михаил Лермонтов». Это был, пожалуй, один из самых востребованных на тот момент советских пассажирских судов. Билеты на него бронировали чуть ли не за год. Заслуга такой популярности во многом принадлежит капитану. Арам Оганов до этого работал на пассажирском теплоходе «Александр Пушкин», куда привнес множество новшеств по обслуживанию иностранных туристов, почерпнутых у знаменитой круизной компании «CunardLine».

Капитан и старшие офицеры появлялись на публике исключительно в специально сшитой форме: полуфраке с блестящими пуговицами, широким черным поясом и галстуком на белоснежной рубашке. На борту, кроме баров и роскошных ресторанов работали магазины, был кинотеатр, музыкальный салон, издавалась даже своя газета. В общем, судно соответствовало всем высочайшим мировым стандартам. Кроме, разве что, цен на билеты. Сутки круиза на «Лермонтове» стоили от 50 до 70 долларов.По сравнению с конкурентами это было очень дешево. Британцы даже шутили – жить на советском теплоходе было дешевле, чем на берегу.

Только за первые четыре года эксплуатации «Михаил Лермонтов» выполнил более 70 круизных и линейных рейсов, перевез около 40 тысяч пассажиров в более пятидесяти стран.

Мне, как ленинградке из флотской семьи очень хочется верить, что круизный флот современной России сможет выйти на уровень достойный своего исторического наследия. И российские лайнеры будут с гордостью выходить в море именно под флагом России, а не Кипра, Белиза, Камбоджи, Панамы или Монголии, как это происходит сейчас.
 
 
 
 
 
Код для вставки в блог: