Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Тепловая карта холодных проблем

Статья депутата фракции КПРФ Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ирины Ивановой 

 «Тепловая карта» зимней уборки - безусловно, эффективный инструмент, который позволяет оперативно выявлять самые узкие места. Но одновременно с этим – это яркий индикатор глубокой системной проблемы. То, что власть вынуждена создавать такие карты, говорит о том, что чиновники из кабинетов не видят и не знают, что на самом деле происходит «на земле». И поэтому вынуждены выдумывать дополнительные инструменты-костыли, которые в ручном режиме в решении вопроса могут и помочь, но в глобальном плане кризис не никуда не денется.

Ситуация на данный момент такова, что власти не знают, кто за какой участок территории отвечает, кто его должен убирать и у кого за это спрашивать. Наверное, больше всего в этом компетентны муниципальные органы – ближе них никого уже нет. Но их почему-то особо и не спрашивают и к диалогу не приглашают.

Обычно мы выступаем против централизации любых отраслей. Монополия – это всегда отсутствие конкуренции. А коль скоро мы строим рыночную экономику – конкуренция одна их фундаментальных ее основ. Но, в данном случае, у сферы ЖКХ должен быть один хозяин. Который сам будет иметь возможность жестко спрашивать, но и спросить можно будет и у него. Не у какого-то эфемерного ТСЖ и ГУПа, которых сейчас сделали крайними, а у конкретного государственного органа.

А вот в качестве субподрядчика вполне мог бы выступить малый бизнес. Тот, которому сейчас до этой сферы никак не допрыгнуть. И за свой, пускай,  небольшой сектор малый бизнес, мог бы ответить.

Другая глобальная проблема – кадры. Мы можем сколько угодно закупать уборочной техники и устраивать её парады, но всё это бесполезно, если на этой технике некому ездить. Катастрофически не хватает и работников ручного труда. И если мы не будем финансово мотивировать дворников – ситуация не сдвинется с мертвой точки никогда. Раньше эту нишу закрывали трудовые мигранты. Сейчас они или уехали домой или ушли в службы доставки. Крутить педали, даже зимой, все-таки полегче, чем махать ломом или лопатой. Да и заработать можно в три раза больше. Зарплата в 30 – 35 тысяч не привлекает даже гастарбайтеров. Что уж говорить о петербуржцах – а особенно после того, как нам на полном серьезе заявили, что средняя зарплата в городе 73 000 рублей.

И ведь кадровый дефицит тоже не был неожиданностью, как и снег зимой. Принимать превентивные меры надо было раньше. И не было бы ни улиц в сугробах, ни очередей в травмпункты.

Код для вставки в блог: