Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

РПЦ защищает память иерарха, обрекавшего людей на голод

Музей «Исаакиевский собор» – одно из главных туристических мест нашего города. Его ежегодно посещают тысячи людей из разных уголков страны. Конечно, Русская православная церковь не может оставить без внимания столь большой источник потенциального заработка и влияния на умы. Попытки православных иерархов отнять музей в свою собственность провалились (не без участия коммунистов). И теперь проповедники стали действовать иначе.  


Так, человек, прогуливающийся близ музея, может обнаружить информационный стенд, сообщающий о том, что в Петербурге проходит выставка с нечитаемым для современного человека названием «Светильник всесветлый во граде святаго Петра явился еси». Проходит она в другом примечательном месте – в часовне-музее Спаса на крови. Посвящена выставка «священномученику Венеамину» - митрополиту Петроградскому и Гдовскому. Надо ли говорить, что эта конструкция пропагандирует некий «подвиг», совершенный данным гражданином. Вот только мы уверены в том, что его имя отнюдь не достойно увековечивания.

Дело вот в чем. Василий Павлович Казанский, всю свою жизнь отдавший делу распространения православия, в 1917-м году стал митрополитом Петроградским и Гдовским. Даже после Октябрьской Революции продолжал свою «миссию», при этом молодая советская республика не устраивала в отношении него «репрессий за веру». Вот только сам высокопоставленный священнослужитель решил пойти против народа. 23 февраля 1922 года был издан декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Любой непредвзятый историк скажет, что в стране бушевал голод. А значит имущество, используемое для отправления культа, могло действительно пойти на помощь людям не в мифическом мире, а в мире реальном. Православные ресурсы и защитники религии сообщают, что господин Казанский был якобы не против передачи имущества. При этом ими допускается оговорка – он, мол, благословил передачу церковных ценностей, «не имеющих богослужебного употребления». Но ресурсы Интернета позволяют понять, в чем лукавство иерарха. Дело в том, что он дал разрешение отдавать имущество, но «не касаясь святынь храма, к числу которых относятся святые престолы и что на них (священные сосуды, дарохранительницы, кресты, Евангелия, вместилища святых мощей и особо чтимые иконы)». Какая помощь умирающим от голода людям? Какой христианский гуманизм? Главная задача – защитить от советской власти сосуды! Надо ли говорить о том, что в ситуации, которую сейчас назвали бы чрезвычайной, государство рабочих и крестьян не стало церемониться с гражданином, который отказался выполнять принятый закон.

И вот теперь митрополит Петроградский и Гдовский причислен к лику святых, почитается как «священномученик» и становится героем пропагандистских историй о том, как советская власть ни за что судила простого православного священника. Который (всего лишь!) полагал, что церковное имущество важнее человеческой жизни. Сразу становится понятно, почему нынешнее государство сделало РПЦ одной из своих опор. Ведь и для наших чиновников и депутатов жизнь человеческая стоит меньше, чем их частная собственность.

Код для вставки в блог: