На выборах муниципальных депутатов Ломоносова голосовали десятки «мертвых душ»
Вчера состоялось очередное заседание городского суда Ломоносова по делу о махинациях на муниципальных выборах 1 марта этого года. Истец – кандидат в депутаты от КПРФ Владимир Журавлев – выступает против избирательной комиссии МО «Ломоносов» с требованием признать выборы по одному из 10 округов Ломоносова незаконными в связи с грубейшим нарушением при проведении голосования на дому. 
Напомним, что таким нарушением было отсутствие реестра выдачи бюллетеней, в связи с чем нельзя быть уверенными в том, что бюллетени выдали именно тем гражданам, которые вызывали к себе домой «мобильную урну».
На предыдущем заседании ответчик в лице председателя ИКМО Кольцова фактически признал, что реестра действительно не было, но отказался считать этот факт достаточным для отмены выборов. Дескать, заявления-то от граждан были – ровно 83, именно в соответствии с ними и выдавались бюллетени. Но тем ли людям они выдавались?
Владимир Журавлев попросил суд предоставить ему возможность ознакомиться с этими 83 заявлениями и узнать имена тех, к кому якобы приходили члены участковой комиссии с урнами.
И сегодня суду были представлены удивительные факты…
Оказалось, что 5 из 83 «голосовавших» 1 марта давным-давно умерли, несколько человек продали квартиры и переехали в Петербург, одна старушка находится в ПНИ, а двое – вообще честно пришли на участок и проголосовали там (при этом бюллетени под их неизвестно кем написанное заявление были выданы!). Даже на первый взгляд видно, что все 83 заявления написаны одной рукой, а часть подписей «голосовавших» подделаны. Более того, как следует из отметок на заявлениях, сделанных рукой члена избиркома, на «обработку» одного избирателя на дому ими затрачивалось… 2-3 минуты! Даже, когда они жили в разных домах.
Вот что рассказал сам Владимир Журавлев:
- Как член общества ВООПИК я проводил работу по составлению мартиролога исторических кладбищ Ораниенбаума. И вот, делая фоторепортаж о старинном кладбище в Иликах, я случайно наткнулся на могилу Елисеева Анатолия Яковлевича, умершего в 2007 году. И тут же стал соображать, что только что видел эту фамилию, просматривая список заявлений проголосовавших на дому. Я достаю из сумки этот список, так как приготовил его для суда, сличаю его с надписью на памятнике - все совпадает и имя, фамилия, и дата рождения!
В списках избирателей Елисеев Анатолий Яковлевич числится живым, и даже голосовал - написал заявление, чтобы к нему домой по адресу проживания пришла участковая избирательная комиссия УИК 1008, расписался в заявлении, что получил бюллетень, проголосовал и даже расписался второй раз. И я решил пойти по адресу "проживания" моего избирателя.
Подойдя к дому
номер 4 по Кронштадтской улице, я обратился сначала к бабушкам, сидящим на
лавочке перед домом. Они оказались словоохотливые и рассказали, что знали Елисеева,
что он действительно умер...
Я показал им тот самый список, проголосовавших 1 марта на выносном ящике №2 – в
нем старушки нашли и себя.
- Вот видите! Мы в ваших списках есть, но мы не писали заявление, чтоб нам принесли этот ящик, не голосовали, но считаемся проголосовавшими.
- А вы не знаете еще кого-нибудь из соседей из этого списка?
- Знаем, вот Анна Александровна Гаврилова из второго подъезда - но она, к сожалению тоже умерла в прошлом году и похоронена в Саблино. А вот Смирнова София Болеславовна - она похоронена в прошлом сентябре в Верхней Колонии у Стрельны. В соседнем доме Кронштадтская, 4. А Маскаленко Анет Михайловна, наша соседка, тоже умерла в 2008 году. Так что все очень просто, кто-то за них расписался!
Я зашел в подъезд, позвонил в квартиру. Открыла молодая женщина. Выслушав меня, она рассказала, что, естественно, ни о каких выборах, ящиках, бюллетенях и подписях не знает и показала копию свидетельства о смерти. "Можете его сфотографировать и использовать в суде, впрочем, если это поможет...".
Так я обошел 55 квартир якобы "проголосовавших" на дому 1 марта 2009 года. Но не нашел ни одного живого человека из проголосовавших, кто бы написал заявление и проголосовал в этот ящик.
Вся собранная Владимиром Журавлевым доказательная база судом приобщена к делу. Кроме того, судья вынесла частное определение и сообщила в адрес Прокуратуре Петродворцового района о наличии в действиях членов УИК № 1008 признаков преступления, предусмотренного ст. 142.1. УК РФ.
К сожалению, довести дело до финала не дали ответчики, потребовавшие себе адвоката, и суд был перенесен. Однако уже совершенно ясно, что бывший председатель Муниципального совета Ломоносова Александр Мишуткин, вновь ставший депутатом с помощью 55 голосов «мертвых душ», вряд ли сохранит депутатский мандат.
И.Комолова
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»