Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

О нашумевшем: Индиана Джонс и недоумевающий зритель

Так как же на самом деле относятся коммунисты Санкт-Петербурга к четвертой части саги об пожилом американском археологе? Столь широко разрекламированная картина не принесла автору данной заметки эстетического удовольствия, но натолкнула на ряд мыслей.  

Любопытно, что в последние годы в связи с приходом к власти в России представителей национальной буржуазии, пытающейся отстаивать интересы своего капитала на международной арене, главным врагом в американских фильмах, формирующих мировосприятие многомиллионной аудитории, снова становятся русские. Причем самое примечательное, что в Соединенных Штатах вытаскивают с пыльной полки штампы. Все смотревшие помнят жалких русских 90-х годов, например, вечно пьяного и грустного космонавта  в ушанке на космической станции «Мир» Льва Андропова в «Армагеддоне», когда казалось, что наша страна повержена раз и навсегда и долгожданный «конец истории», провозглашенный американскими историками, действительно наступил. И вот, стоило измениться мировой ценовой конъюнктуре на рынке сырья, в фильмах начинают мелькать русские-враги, не просто доживающие свой век на обветшалой советской технологии, а противостоящие доблестному носителю либерально-демократических идеалов.

Конечно, можно обвинить режиссеров в невнимании к мелочам - главная героиня, полковник-парапсихолог с Украины, любимица Сталина, продолжает воевать на американском континенте именем Сталина, несмотря на год действия - 1957.

Но дело не в этом - самое главное отличие, например, от предыдущей части, где главным врагом были нацисты, в том, что русские в который раз предстают идиотами. Это проявляется и в неумении стрелять, массовой глупой гибели и в общем моральном уровне, повальном пьянстве и бесконечных плясках в присядку у костра ночью в Перу.

Но все это мелочи, так как мы к этому привыкли и не ждем, что кто-то начнет расписываться в любви к нашей стране - просто уровень фильма существенно ниже предыдущей части, и приходиться констатировать, что это судьба почти всех сиквелов. Путешествие по нацистской Германии, полеты на дирижаблях, эксцентричный автограф фюрера, приключения в Венеции, комические эпизоды с друзьями Джонса, участие Шона Коннери - все это делало фильм стоящим внимания. К сожалению, «последний выдох» инидианы больше похож на «Терминатора-3» и «Иронию Судьбы-2» - попытка вернуться к интересной теме без интересного материала.

 

 

Леонид Грук

Код для вставки в блог: