Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Ораниенбаумский плацдарм: битва неместного значения

Ломоносов – город с уникальной и драматичной судьбой. Город-музей, незаслуженно выброшенный из списка «дворцового ожерелья Петербурга». Город-воин, до сих пор не имеющий почётного звания. Город безработных моряков, полярников, рыбаков и военных пенсионеров... Теперь Ломоносов уникален ещё и тем, что здесь против всевластия «Единой России» объединились и ведут активную борьбу все оппозиционные силы города. И одну из центральных ролей в этой борьбе играет КПРФ. 

Правосудие «новой России»: «Тот факт, что проголосовало на дому пять умерших граждан, не является безусловным основанием для отмены итогов голосования и результатов выборов...» (С) Гр-ка Трушанова, прокурор Петродворцовой районной прокуратуры.

По остаточному принципу

   У жителей Ломоносова много застарелых обид. Разрушенные войной дворец и парк за 60 лет так и не дождались восстановления, в отличие от сияющего золотом Петергофа. А после «объединения» с Петербургом Ораниенбаум и вовсе стал пасынком у Петродворцового района, утратив самоуправление. И теперь главным врагом у горожан стали петергофские чиновники, которые, упиваясь властью над вчерашним соперником, делают всё, чтобы как можно больше насолить соседям.

 К примеру, есть в Ломоносове улица Михайловская, а в Петродворце - одноимённая. Есть деньги на ремонт улиц и заявка от ломоносовских муниципалов на ремонт своей Михайловской. Деньги выделены, а отремонтирована Михайловская в Петергофе. И таких «мелочей» не счесть.

   Народное возмущение зрело медленно. Борьба шла сначала по линии нескольких непослушных муниципальных депутатов, в том числе члена КПРФ Юрия Зеленина, и ряда «уличных бойцов»-экологов, что периодически трепали нервы властям района, которые торопятся превратить исторический город в промзону, непригодную для жизни. В свою очередь, глава Ломоносова «единоросс» Александр Мишуткин штамповал под этими проектами «согласие жителей», удушая любой протест.

   Ситуация резко изменилась перед выборами в муниципальный совет.

Блок коммунистов и беспартийных

   «Единороссы» ещё задолго до выборов «разделили» Ломоносов между своими кандидатами. Мишуткин намеревался снова занять кресло главы Ломоносова, а в совет по приказу Смольного нужно было «избрать» не менее 80% «единороссов». И административная машина включилась на полную мощь.

   Противостоять этому могло только объединение всех честных горожан вокруг известных и стойких борцов, которых в свою очередь, поддержит партия, не запятнавшая себя связями с властью, то есть КПРФ. Так в список Компартии попал самый известный городской оппозиционер, депутат предыдущего созыва Михаил Евдокимов, эколог и краевед Владимир Журавлёв и Иван Казаков.

   Преодолев глобальный прессинг «Единой России» и районных властей, лормоносовский блок коммунистов и беспартийных привёл к победе Евдокимова и Казакова. А Журавлёв, что шёл против «самого» Мишуткина, оказал неожиданное для «медведей» сопротивление их наглым махинациям и стал главным героем ломоносовского сопротивления.

Город-фронт

   По сути, сопротивление это зародилось, когда представители разных политических сил объединились в попытке противостоять подтасовке результатов выборов. Как показало расследование, за Мишуткина было вброшено полсотни поддельных бюллетеней! Только таким способом он смог опередить Журавлёва на 30 (!) голосов, причём медвежьи подельники сработали столь топорно, что среди «проголосовавших» оказались люди, которые... умерли много лет назад.

   «Победа» другого ставленника «ЕдРа» - Зряховой – и вовсе стала детективом. Там прямо на глазах победившей Ксении Никулиной в пользу «медведицы» переписали итоговый протокол. Возникшие в поднявшемся шуме милиционеры схватили в охапку бюллетени  и умчались в сторону райадминистрации. Организованная оппозицией погоня по ночным улицам Петродворца успехом не увенчалась.

   Информация об этом беспределе взбудоражила весь город. Именно той ночью недовольство социально активных жителей, наконец, получило чёткую политическую окраску – «Долой ставленников «ЕдРа»! Оппозиционеры поддерживали друг друга, помогая организовать судебные процессы, распространять информацию в СМИ. Всё чаще они стали вместе планировать свои действия. Самое активное участие в этом приняло местное отделение КПРФ, наладив прямую линию между депутатами от оппозиции с одной стороны и фракцией коммунистов в ЗакСобрании – с другой. Первым делом Журавлёв и Никулина подали в суд иски с требованием отменить результаты выборов по их округам. Поддержку оказала юрслужба фракции. Вопрос о нарушениях на выборах, благодаря помощи заместителя Уполномоченного по правам человека коммуниста Игоря Шувалова, был рассмотрен петербургским омбудсменом Игорем Михайловым.

   В муниципальном совете тем временем пять депутатов (из них двое от КПРФ) организовали «антиедросовскую» фракцию. Главным их требованием стало удаление Мишуткина, получившего мандат преступным путём, с поста главы Ломоносова (по Уставу главу избирают из состава муниципального совета).

   «Единая Россия» в ответ взяла курс на развал совета. Их пятёрка начала срывать кворум - а по закону, после трёх месяцев бездействия полномочия совета прекращаются, и назначаются новые выборы. В этих условиях депутаты от оппозиции упрямо продолжили работать на благо жителей. И наиболее активными были депутаты от КПРФ, сразу почувствовавшие поддержку от партии.

Красная вертикаль

   В Ломоносове условия для создания такой вертикали, о необходимости которой всё время говорят лидеры КПРФ, оказались самыми подходящими: активность муниципальных депутатов, готовность решать местные вопросы депутатов - членов фракций КПРФ в Госдуме и Законодательном Собрании. И работа закипела…

   В Ломоносове ликвидируют военную поликлинику. Десятки тысяч военнослужащих и ветеранов остаются без доступной и порой специфической медпомощи. Муниципал И. Казаков организует народный протест, а депутат ЗС В. Зуйков добивается принятия городским парламентом обращения к вице-премьеру Иванову с требованием сохранить поликлинику. Другой пример: экологи и общественники во главе с В. Журавлёвым воюют против строительства грузового порта и нефтеналивного терминала, которые уничтожат уникальную флору и фауну Ораниенбаумских плавней, не говоря уже о здоровье жителей… Этот же вопрос на своём уровне «пробивает» Владимир Зуйков.

   Сработала эта вертикаль и 9 Мая, когда ветераны Ломоносова вышли на общегородской марш протеста, отказавшись переносить Великий праздник по произволу чинуш на 8-е число. В «воспитательных целях» Петродворцовая администрация не выдала на праздник строптивым ломоносовцам ни одного Знамени Победы, несмотря на заверения Матвиенко. На помощь бунтующим ветеранам пришли коммунисты, отдав Ломоносову одну из своих копий Знамени Победы. Совместно члены фракции КПРФ в ЗакСе и местные депутаты начали разбираться в вопросах присвоения Ломоносову долгожданного звания «Город воинской славы» и возвращения незаконно изъятого петергофскими чинушами ордена Отечественной войны…

   ...Но тут подошли к концу три месяца, в течение которых муниципальный совет так и не смог собраться из-за саботажа депутатов от «Едра». И партия власти инициировала процесс роспуска совета.

«Медвежий» беспредел

   К этому времени уже закончился суд по иску В. Журавлёва о лишении бывшего главы Ломоносова Мишуткина депутатского мандата. Как не упрямились власти, суд под давлением неопровержимых доказательств признал, что Мишуткина избрали депутатом в буквальном смысле «мёртвые души». Процесс этот благодаря поддержке коммунистов широко освещался в СМИ. Столь же публично идёт и, по-видимому, к такому же финалу суд К. Никулиной против «единоросски» Зряховой.

   «Единых» опозорили на всю Россию. В результате у них сдали нервы -  вся пятёрка их депутатов, не дожидаясь решения суда, сложила с себя полномочия по приказу городского руководства «Единой России». Так был ликвидирован муниципальный совет Ломоносова, а самозванец Мишуткин продолжает «числиться» главой Ломоносова: дескать, поскольку в этом созыве депутаты главу не избрали, продолжает работать глава «прошлого созыва»!

   Вторую ветвь местной власти – муниципальную администрацию – «медведи» захватывали ещё примитивнее – по-рейдерски. Глава администрации Леонид Шимарек стал одним из лидеров «антиедроссовской» коалиции, и его кабинет «медведи» не без основания называли «штабом бунтовщиков». А поскольку шантажировать военного моряка Шимарека оказалось бесполезно, власти, не стесняясь, ввели в дело «правоохранителей», и те силой захватили администрацию. Посажены же туда были верные слуги «Единой России».

   Начались беспрецедентные преследования социально активных горожан. К примеру, руководителю местного отделения Всероссийского женского союза Лидии Дмитриевне Лебедевой начались звонки по телефону с угрозами.

   Но, как это часто бывает, давление только усиливает сопротивление. Леонид Шимарек обратился за помощью к коммунистам. Началось непосредственное согласование действий оппозиции и подготовка к будущим выборам, которые намечены на весну 2010 года.

   И на них «единороссы» получат настоящий бой. Ведь, как говорят жители, в Ломоносове, как и во всей России, нет другой оппозиционной партии, кроме КПРФ.

Арина ЛУЖСКАЯ

Код для вставки в блог: