Читая ЖЖ: КУЛЬТУРКАМПФ ИЛИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ МИССИЯ
Печатается с сокращениями 
Во время предыдущего визита в Москву гулял я по Петровке и неожиданно
узрел вывеску "Государственный музей ГУЛАГа". В отличие от periskop,
обожающего посещать всеразличные фрик-музеи типа "Голодоморного кола" в
Кёнугарде или "музея оккупации" в Вильно, я не особый любитель
развлечений подобного рода, но тут было принято решение подавить свою
тоталитарную сущность и проникнуться Непреходящими Ценностями - в
результате мы вместе с green410 и tetya_motcya облачились в траур и отправились изучать ужасы сталинизма.
Охранник
сразу сказал - поднимайтесь на второй этаж, там касса. Дерут за вход 50
рублей + 100 фотосъемка. Едва заглянув в кассу, мне стало дурно: в
комнатке находились пяток бабушек с крашеными фиолетовым
причесончиками, при виде которых (бабушек, а не причесончиков)) у
любого нормального антисемита рука автоматически потянулась бы к
топору. "Софочка, где у нас буклеты?.. - Роза Моисеевна, посмотрите на
столе справа!". Там же скучал потрепанного вида мужичок, который и был
в синедрионе главным - обликом являл собой классического творческого
интеллигента: нервный и очень обидчивый (он меня чуть не линчевал,
когда я заявил, что в Питере, в музее Политической истории, экспозиция
мягко говоря побогаче. Сослался на недостаток финансирования и
отсутствие ценных экспонатов...)
В целом сей храм культуры
располагается на двух этажах, явно в бывших квартирах. По комнаткам со
скудной обстановкой бродит пара-тройка скорбных иностранцев
сопровождаемых франкоговорящей Розой Моисеевной - буржуины постигали
тайны ГУЛАГа. (Я бы вообще постеснялся водить граждан из-за рубежа в
эту нищенскую контору). В большой комнате справа пяток интеллигентов
смотрели видео про помянутые ужасы сталинизма.
Мы, отказавшись от экскурсии (вот еще!) отправились в забег. Итоги - перед вами.
Лестница
на второй этаж украшена вот этим творением неизвестного дизайнера. Всё
выдержано в мрачных черно-фиолетовых тонах, там же на лестнице стоят
бесценные экспонаты - бидончик, железнодорожный костыль, ржавая лопата
и прочие сокровища, накопать каких можно в чулане любой старой дачи:
В
самом начале осмотра вас встречает вот такой портрет Ивана Грозного, за
жестокость прозванного Васильевичем. Видимо, должен символизировать
преемственность от опричнины до кровавой гэбни:
Под
Грозным установлено вот это странное изваяние - судя по тому, что
колеса от тачек в цепях, множество тачек и колес так же погибли в
бездне ГУЛАГА:
По стенам - наглядно-текстовая агитация:
Очередной бриллиант из сокровищницы:
Имеются и художественные полотна:
Картина живописи "9-й отдельный лагпункт". Судя по сияющим огням и пляшущим на переднем плане зэкам - у них Новый год:
Реальных
документов мизер, считай нет вообще. Или копии, или попросту неудачные
распечатки на принтере. Вот это "Дело" вроде настоящее:
Музейщики,
между прочим ужасные жлобы. В одной из комнаток висит, извините за
выражение, триптих. Вместо того, чтобы сделать табличку под каждой
картиной, они слили все на одну:
А
вот, собственно, и само эпическое полотно "Интеллигент". Только
непонятно, где именно изображен интеллигент - судя по очкам, слева:
Боян. Просто боян такой боян. :)
Еще
живопись. Зачем они вставили в тохес товарища Сталина какую-то трубку,
неизвестно. Видимо, чтобы показать презрение к тирану:
Большинство экспонатов вот такие: книжечки, фарфоровые пупсы или газеты. Какова их историческая ценность, ответить затрудняюсь:
Раскрытие темы кровавой гэбни или массовые расстрелы творческой интеллигенции:
Полет
творческой мысли потрясает: жертва режыма на качельках из колючей
проволоки с инсталлированной в полотно ксерокопией постановления о
реабилитации:
Этот
групповой портрет доказывает, что ГПУ-НКВД расстреливало не только
интеллигентов, но и попавших в лапы гэбне инопланетян-гуманоидов:
Бесценный, бесценный экспонат! Затмевающий Джоконду и Венеру Милосскую!
Очередной образец дегенеративного искусства высокохудожественной инсталляции:
Подпись к оному:
Замечу,
что большинство самых кошмарных и диких образцов творчества
душевнобольных относятся к концу 80-х - славные времена "Огонька",
Коротича и прочих разоблачителей...
Газеты "Вестник палача":
Потом,
в сопровождении нервного дяденьки (косился на нас неодобрительно, хотя
мы пытались не материться и подавлять истерические смешки - наверное
учуял, что в обитель скорби проникли агенты врага) спустились вниз, где
расположено любимое дяденькино детище: пещера ужасов
"Тюрьма-лагерь-карцер". Как нас уверили, сие "воссоздано" по рисункам
какого-то отсидевшего француза.
Для начала мы попадаем в
кабинет следователя, допрашиваюшего интеллигента. Почему у интеллигента
сбиты костяшки на пальцах - недоумеваю, видимо дал в зубы конвою:
По правую руку - интерьер барака, освещенный историко-реконструкторскими десятиваттными лампочками:
Наглядная агитация, якобы точная копия:
Финальная часть, карцер. Пока запертый:
Гремят
ключи надзирателя, узилище престрашное гостеприимно распахивает двери,
и мы снова видим давешнего интеллигента. Слегка б/у:
Слегка офигевший Грин озирает украшения двора музея - колючка-вышки и портреты умученных 9включая Тухачевского, как без него!):
В общем, впечатления такие, будто в Кащенко побывал.
Источник: http://gunter-spb.livejournal.com
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»