Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Нам снова скажут, что это – «хулиганство»?..

На фоне пафосных заявлений властей о недопущении ревизии уроков истории продолжается серия провокаций в отношении исторической памяти о советских временах. В ночь на четверг, 22 октября с.г. изувечен памятник В.И. Ленину в Красном Селе.  

Красносельский монумент на пересечении проспекта Ленина и улицы Первого Мая сильно повреждён. У него оторвана голова, - сообщил нашей редакции первый секретарь Красносельского райкома КПРФ Владимир Бажанов. Спустя несколько часов после (пока скажем так) происшествия памятник был помещён в леса. Речи о демонтаже пока не идёт, но очевидно, что скульптуре потребуется серьёзный и, по всей видимости, длительный ремонт. Обстоятельства случившегося выясняются. Что это было – взрыв или иное механическое воздействие, пока сказать трудно. Кое-кто в Красном Селе поспешил от греха подальше заявить, что памятник развалился сам – дескать, от ветхости. А органы охраны правопорядка что-либо по существу сообщить на сей предмет оказались не в состоянии.
Данный факт обращает на себя особенное внимание. Напомним, что за нынешний год подобных актов вандализма на территории России было совершено несколько. Самым громким преступлением такого рода апрельская стала атака на памятник Ленину возле Финляндского вокзала. Несмотря на то, что нападению подвергся не просто некий монумент, но памятник федерального значения и один из символов советского периода истории северной столицы, правоохранительные органы в данном отношении откровенно бездействуют. Возможно, конечно, что существуют некие закрытые следственные материалы – во всяком случае, хочется надеяться хотя бы на это, - но по факту создаётся впечатление, что не делается ровным счётом ничего. Так или иначе, но по прошествии более чем полугода от момента совершения преступления ничего не известно ни о малейших подвижках в поисках виновных. Даже если отвлечься от основного мотива, очевидно, что совершённое преступление было тяжким – в считанных метрах от стратегического объекта, практически в центре города неизвестные преспокойно и с очевидным удовольствием постреляли из подствольника или заложили возле памятника заряд тротила такой мощности, что лишь чудом жильцы ближайших домов не пострадали.
Где была милиция, - хотя бы та, что охраняла вокзал? Непонятно. Зато спустя несколько часов невообразимое количество милиционеров прибыло охранять стихийно возникшие митинги. Видимо, дабы обезопасить обывателя от вероятных проявлений «экстремизма». О том, что милиция делает всё меньше для защиты людей от беззакония, но при этом гораздо успешнее защищает власть от простых граждан, пожалуй, знают все. А вот то, что доблестные органы «общественной безопасности» не в состоянии раскрыть реальные тяжкие преступления, наводит на весьма печальные размышления.
Вывод из этого сколь простой, столь и неутешительный. Надеяться на «родную милицию» в сегодняшней России наивно - вне зависимости от того, о чём идёт речь, - о банальной «бытовухе» или более серьёзном правонарушении. Акт вандализма в отношении памятника вполне может быть – да и должен, с точки зрения закона - квалифицирован как тяжкое преступление, совершённое общественно опасным способом. Но такое в «амбициозном Петербурге» возможно, думается, только в том случае, если кто-то не в меру громко чихнул бы возле памятников Сахарову, Старовойтовой или Собчаку. Недаром возле последнего на Васильевском острове более чем длительное время дежурила спецмашина – более важных дел у питерской милиции, вероятно, нет. А в настоящий момент, статую мэра от «благодарных» граждан охраняет сразу несколько телекамер.

Ну а что касается провокаций и преступлений против памятников советской истории, то больше, чем на формальное определение, рассчитывать не приходится – в лучшем случае господа в погонах констатируют «злостное хулиганство», а виновных, понятное дело, не найдут. Так что, похоже, настаёт время нам заняться самозащитой, а равно и определением меры ответственности виновным в случае, если произойдёт нечто подобное апрельским событиям на площади Ленина в Питере или тому, что случилось на днях в Красном Селе.


С. Сверчков, гл. редактор «Питерской правды».

Пётр Кабанов.

Код для вставки в блог: