Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Памяти товарища: Солдат сталинской гвардии

13 ноября 2009 года остановилось сердце Прокофия Павловича Голосуна… Живёт теперь память о нём – одном из последних солдат сталинской гвардии. Он – из поколения победителей. Он прожил трудную, мужественную, счастливую и героическую жизнь. Ему, как и многим миллионам солдат Великой Отечественной, мы обязаны тем, что живём 

Прокофий Павлович родился 7 июля 1921 года в шахтёрской семье под Донецком. В роковом 1941 году он окончил Артиллерийское училище и оказался на проклятой и священной войне командиром батареи. Воевал «от звонка до звонка». Освобождал Брянск, Кёнигсберг. За боевые заслуги награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды и семью боевыми медалями.

По окончании войны учился в Военно-политической академии имени В.И.Ленина. В дальнейшем жизнь Прокофия Павловича была связана с Военно-морским флотом СССР. Служил он на Тихоокеанском флоте, вышел в отставку в звании капитана первого ранга.

Я познакомился с Прокофием Павловичем после II (восстановительного) Съезда КПРФ. П.П. Голосун был одним из первых, кто взялся за трудную работу по восстановлению тогда Сестрорецкой районной (ныне Курортной) партийной организации. Что выделяло Прокофия Павловича среди товарищей, так это целеустремлённая партийность, сильная внутренняя самодисциплина (волевой он был человек), доброта и человечность. Партийность составляла стержень его личности. Он всегда делал то, что нужно партии и был принципиально непримирим к тем, кто наносил ей вред. Коммунист до мозга костей, он не выносил округлых, расплывчатых, двусмысленных суждений и оценок, когда требовалось занять твёрдую партийную позицию. Он обладал высокой политической культурой, но никогда не выставлял себя эдаким эрудитом. Прокофий Павлович не страдал ложной скромностью – он был по-настоящему скромным человеком: не говорил того, чего не знал, свой всегда немалый вклад в общее дело никогда не выделял.

Я помню, как он «измучил» Геннадия Андреевича Зюганова, постоянно задавая по его приезду в наш город один и тот же вопрос: когда КПРФ начнёт системно работать среди трудящихся? В отличие от тех, кто спекулирует на «рабочем вопросе», рекламируя свою архиреволюционность (а рабочих надо знать во время революции!), Прокофий Павлович отлично понимал нынешнее положение рабочего класса – его раздробленность, оторванность в большинстве своём от политики и т.д. Он обращался к лидеру партии не просто с вопросом, а предлагал ему свои размышления – как всё-таки войти в рабочую среду при всей её пока что политической инертности. Прокофий Павлович относился к главе партии как к товарищу и старался ему помочь. Он очень хорошо понимал трудность партийного руководства. Он был человеком чутким, сопереживающим сложности общего дела. Искреннее товарищество Прокофия Павловича я всегда ощущал. Ощущал его поддержку при всей его въедливой требовательности. Никогда не забуду его улыбку – душевную и светлую. Так улыбаются люди с чистой совестью и горячим сердцем.

Помню его как первого секретаря Сестрорецкого райкома КПРФ. Он был максимально собран, ни йоты пустословия, точен в речи и в практическом деле, всегда готов к будничной черновой партийной работе (выходу в пикеты, распространению агитматериалов, хождению по домам в роли агитатора в период выборов и т.п.). По полному моральному праву Прокофий Павлович был удостоен высшей награды КПРФ – ордена «Партийная доблесть». Ещё седьмого ноября он выступал на митинге, а спустя шесть дней его сердце остановилось на восемьдесят девятом году жизни. Так уходят из жизни достойные её. Их надо помнить, пока мы живы, чтобы не прервалась связь времён. Прокофий Павлович Голосун крепил эту связь, как только мог. Как солдат сталинской гвардии, как солдат-победитель. Вечная ему память.

Юрий БЕЛОВ

Код для вставки в блог: