Открытое письмо председателю ЦИК гр-ну Чурову.
Открытое письмо председателю Центральной избирательной комиссии Чурову Е.В. От коммунистов Невского района Санкт-Петербурга.  
Уважаемый Владимир Евгеньевич,
На заседании Госсовета РФ с участием представителей от оппозиции Президентом России был подан сигнал о готовности к конструктивному сотрудничеству в решении проблем борьбы с правонарушениями на выборах всех уровней, и в первую очередь МСУ.
В связи с чем, хотим довести до Вашего внимания наш взгляд на конкретные проблемы в Санкт-Петербурге по итогам прошедших выборов депутатов МСУ четвёртого созыва.
По нашему мнению всё начинается с кадровой политики, суть которой монополизация процесса формирования избирательных комиссий разных уровней. Так в региональном законе Санкт-Петербурга отсутствует выборность председателя ИКМО, прописанная в Законе СПб «О выборах депутатов МСУ» процедура избрания Председателя ИКМО по представлению Горизбиркома – по сути назначение Горизбиркомом, который формируется Партией власти.
Обращаем Ваше внимание на то, что атмосфера безответственности в избирательной системе дискредитирует власть, ставит под вопрос легитимность всех её ветвей в глаза народа.
То, что это сфера Вашей ответственности как руководителя федерального уровня очевидно, потому как в конечном итоге отсутствуют ответственные за нарушение закона от низового уровня до федерального. Конечно, можно сослаться на отсутствие решений судов по искам, но это вопрос к судебной системе, справедливость которой стала уже притчей во языцех. Можно понять судей, принимающих не верные решения, поскольку признание фактов подлогов в решении суда автоматически требует от судов направления представлений в прокуратуру и возбуждении неподъёмно большого числа уголовных дел.
Попробуем продемонстрировать это на примере Невского района Санкт-Петербурга при проведении выборов депутатов местного самоуправления четвёртого созыва.
Так в МО №56 и МО № 54 представителям оппозиции были выданы заверенные «живой» печатью протоколы, не совпадающие с протоколами, введёнными в систему ГАС Выборы. В случае правового решения ИКМО производится пересчёт бюллетеней и проблема снимается. Но ИКМО № 56 в пересчёте голосов отказало, Горизбирком оставил этот факт без внимания, не прислав своего представителя в качестве заинтересованного лица в суд. Понятно, что кто-то представил поддельные протоколы и это вопрос применения УК РФ, что является прерогативой правоохранительных органов.
В ИКМО № 57 не был рассмотрен в сроки, установленные законом, вопрос о снятии с регистрации кандидата от Единой России, являвшимся на момент регистрации членом КПРФ. Обращение в Горизбирком осталось без реагирования.
В МО № 57 в одном из округов кандидаты в депутаты от СР решением политсовета были сняты с выборов. Решением суда с СР был взыскан в пользу ИКМО № 57 ущерб, нанесённый Политсоветом регионального отделения.
В ИКМО № 54 был демарш кандидатов, снявших свои кандидатуры с выборов, чем был нанесён ущерб ИКМО № 54. Судебный иск подан не был. Бездействием ИКМО был нанесён ущерб. Ответственность Председателя ИКМО не была оценена ни МС МО № 54, ни Горизбиркомом. Более того, граждане, снявшие свои кандидатуры, вновь баллотируются в кандидаты в депутаты. Причём, некоторые – от других партий
Бездействие ИКМО всегда переводит ответственность на вышестоящую комиссию. Бездействие Горизбиркомов конечном счёте – на ЦИК. Безучастие, бездействие и непринятие мер, оставляет Вас лично ответственным за каждое нарушение закона.
Особого рассмотрения требует деятельность ТИК и Горизбиркома, инициирующих не правовые решения ИКМО.
Необходимо бороться с демаршами членов комиссий, срывающих кворум при принятии важных решений или же через снятие полномочий срывающих выборы возможно, введя соответствующие пункты в действующем законодательстве. Некоторые члены комиссий срывают кворум при принятии важных решений или выходят из её состава. Таким образом срываются выборы. Состояние дел, когда после такого демарша этих же лиц возвращают к исполнению своих обязанностей – просто абсурдно. Ведь если членом ИКМО было принято решение выйти из состава комиссии, утверждённое муниципальным советом, то, как минимум, должно последовать решение о назначении новых членов или передачи полномочий ИКМО по выборам Территориальной комиссии. Именно восстановленный состав ИКМО №54, чувствуя свою безнаказанность, вновь при проведении отложенных выборов саботирует регистрацию кандидатов, выдвинутых от КПРФ, срывая кворум.
Ротация членов комиссий всех уровней, особенно нарушающих закон, должна лечь в основу процесса декриминализации избирательного процесса, поскольку именно действия или бездействие комиссий создают условия для правонарушений на выборах, формируя пренебрежительное отношение к закону у граждан и утрате властью доверия в обществе. И это может стать отправной точкой при наведении порядка в системе, поскольку в рамках ведомственного должностного расследования нет понятия презумпции невиновности.
Это только часть нарушений в одном Невском районе. Понятно, что такое возможно лишь в силу бездействия и безответственности на всех уровнях.
Наше обращение к Вам носит конструктивный характер и имеет целью оптимизировать деятельность избирательной системы, её самоочищению от элементов, склонных к нарушениям действующего законодательства и повышению эффективности системы и власти в целом.
Надеемся на понимание нашей позиции и в качестве сигнала ожидаем не только должного реагирования на факты, приведённые в нашем обращении, но и действий, направленных на устранение системных сбоев в избирательном процессе на всех уровнях, начиная с местного.
По поручению Бюро районного комитета КПРФ
Первый секретарь Невского местного отделения
Санкт-петербургского городского отделения КПРФ А. М. Шевченко
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»