Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Депутат-коммунист - министру образования Фурсенко

Выступление депутата фракции КПРФ ГД Нины Останиной в обсуждении  доклада Министра образования Фурсенко в Государственной думе 

Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Андрей Александрович, уважаемые коллеги, немногочисленные правда! Я обращаю ваше внимание на тему сегодняшнего "правительственного часа". Напомню, что, прежде чем уйти на парламентские каникулы, мы провели через Совет Думы тему о мерах, принимаемых правительством по развитию образования на селе. И честно говоря, я не получила внятного ответа в профильном комитете, почему тема стала звучать, как "модернизация", "инновация", то есть как это сейчас очень модно в чиновничьей среде. Я сделала вывод, что тема сельской школы просто неудобна и вам, Андрей Александрович, и профильному комитету, потому что статистика удручающая: уже закрыто две с половиной тысячи сельских школ и ежегодное уничтожение системы сельского образования происходит со скоростью шестьсот школ в год.

На вопросы депутатов, мои, моих коллег, вы знаете, мы получаем ответы от ваших заместителей, которые написаны как под копирку и очень цинично звучат: закрываются школы для обеспечения доступности качественного образования, создания современных условий обучения для всех детей независимо от места жительства. Ну, трудно, наверное, сыскать большее лицемерие. Признайтесь, что единственная цель, - это, конечно, сэкономить федеральные денежки в соответствии с той программой, которую вы предложили, программой подушевого финансирования. Регионам ничего не остаётся, губернаторы, в большинстве своём члены партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", берут под козырёк и претворяют решения партии и правительства в жизнь.

В пример приведу ситуацию в своём регионе, в своём избирательном округе. В этом году в Кемеровской области было ликвидировано семьдесят пять школ и реорганизована сорок одна школа. По материалам областной прокуратуры, при этом выявлены нарушения при закрытии десяти из девятнадцати сельских школ. Не стану перечислять основные нарушения, но то, о чём говорили вы, Андрей Александрович, - созыв сельских сходов и экспертная оценка, - этим даже и не пахнет. Остановить беспредел удаётся с очень большим трудом, через протестные акции педагогов, школьников, родителей, потому что они не хотят быть теми жертвенными животными, которых ведут на заклание.

Что предлагает сельским детям ваше министерство? На выбор, первое - это ездить за 30-50 километров в большую школу, и второе - жить всю неделю в интернате при этой же большой школе, вдали от мамы и папы. Вот очень хочется спросить: если детей ваших чиновников направить за такое количество километров, согласитесь вы возить детей по тряским российским дорогам на такое расстояние в школы, да ещё в глухомани, да ещё в Сибири, когда в зимних условиях очень часто дороги занесены и даже трудно туда дозвониться по мобильному телефону? После школы вот так же непредсказуемо дети возвращаются домой в вечернее время. Уроки делать надо, и остаётся только ранний подъём утром.

Вот недавно в Кузбассе буквально целая деревня, посёлок Лыс Новокузнецкого района, вообще восстала против закрытия школы на их территории. Почему? Потому что в Год семьи очень многие жители откликнулись, решили усыновить, взять детей в свои семьи. И получается, что все дети, которые ходят в начальную школу, - это дети приёмных родителей. Ребятишек буквально только что взяли из детских домов в семьи, и если бы эту школу не отстояли, то дети снова оказались бы на интернатном содержании. Ну и где здесь здравый смысл?

Трудно найти здравый смысл во всём, что касается позиции министерства образования в отношении малокомплектных школ. Вот усиленно насаждается тезис, в том числе и вами, Андрей Александрович, что малокомплектные сельские школы - это плохо. Почему-то в городе вот ваши чада и чада тех людей, которые работают в вашем министерстве, предпочитают учиться в лицеях или гимназиях, где в классе не больше десятка человек и учитель занимается со всеми индивидуально. Это ли не пример двойных стандартов?!

Я не спорю, есть школы, где недостаточно квалифицированных кадров, но ведь мы сами к этому привели теми законами, которые принимали, и особенно законом о монетизации льгот: исчезли те льготы, которые имел сельский учитель, льготы на оплату жилья. И даже последняя льгота исчезла - мужчин-педагогов перестали освобождать от службы в армии. Но окончательно убьёт сельскую школу и сельского учителя усиленно пропагандируемый вами, Андрей Александрович, принцип подушевого финансирования. Для сельской школы это смерти подобно, ибо сама жизнь вывела уже аксиому: нет школы - нет села. Ну почему в Южной Осетии сейчас люди живут в палатках, а школы восстанавливают? Почему там понимают, что нет школы - нет села, а у нас в России этого не понимают?

Вот ещё год назад, Андрей Александрович, самым непопулярным министром был министр здравсоцразвития Зурабов. Сейчас детей, педагогов, родителей, вообще, пугают вами, люди боятся вашего появления в эфире, на телеэкране, боятся ваших заявлений. И я хочу напомнить известное недавнее высказывание президента по поводу случая в бизнесе, он сказал: "Перестаньте кошмарить бизнес". Андрей Александрович, перестаньте кошмарить образование. Наберитесь мужества, уйдите в отставку!

 

Cprfspb.ru

Код для вставки в блог: