Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Дискуссия на «Пятом»: кто будет платить за капремонт?

В скором времени петербуржцам придётся оплачивать капитальный ремонт зданий на паях с городом. В какие суммы этот ремонт обойдётся горожанам? Смогут ли граждане контролировать эти расходы? Депутат фракции КПРФ ЗакСа Юрий Карпенко – против председателя Жилищного комитета администрации Юниса Лукманова.  

Гости: Юнис Лукманов, председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга; Юрий Карпенко, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; Светлана Савинова, юрист.

И. КАРПУШИНА: Дождется ли ваш дом капитального ремонта? Очень скоро он будет возможен только в том случае, если жильцы оплатят его на паях с городом. Бюджетные средства будут выделены только в том случае, если живущие в доме сами согласятся заплатить от 5% до 50% стоимости ремонта. Этим путем уже прошли страны Восточной Европы и даже Средней Азии. Получится ли у нас? Улучшит ли предложенная мера качество капитального ремонта? Станет ли оплата капремонта обязательной для всех собственников жилья? Насколько дорого будет стоить ремонт? Смогут ли граждане контролировать эти расходы? Обсудим сегодня. Ваш дом нуждается в ремонте? Вы готовы за него заплатить?

И. КАРПУШИНА: Ну, спустя 40 лет, самое время вернуться к капитальному ремонту во всех смыслах. Обсудить реальные перспективы и сделать его, если получится. В 60-е годы прошлого века основной проблемой ленинградцев было попасть в очередь на капитальный ремонт. Сегодня у петербуржцев таких проблем как минимум две: попасть в адресную программу по проведению капитального ремонта и собрать деньги, потому что средства на капремонт многоквартирных домов город будет выделять только в том случае, если жильцы согласятся оплатить от 5 до 50% его стоимости. Уже в начале октября правительство города примет пакет соответствующих постановлений. Ну, кто выиграет, а чьи дома продолжат разрушаться, обсудим с нашими гостями. Сегодня это председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов. Здравствуйте, Юнис Халитович.

Ю. ЛУКМАНОВ: Добрый вечер.

И. КАРПУШИНА: Юрист Светлана Савинова. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна.

С. САВИНОВА: Здравствуйте.

И. КАРПУШИНА: И депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Юрий Карпенко. Добрый вечер, Юрий Викторович.

Ю. КАРПЕНКО: Добрый вечер.

И. КАРПУШИНА: Юнис Халитович, первый вопрос, конечно, Вам. Сколько домов сегодня в Петербурге нуждается в капитальном ремонте?

Ю. ЛУКМАНОВ: Вообще, мы говорим о капитальном ремонте в нескольких смыслах этого слова. Первоочередная задача - отремонтировать аварийный жилищный фонд. И при решении этой проблемы перед нами стоит еще задача решения проблемы с проживающим в этих домах населением. И, если говорить об аварийном фонде, сегодня это более 900 домов в городе Санкт-Петербурге. И еще плюсом порядка 2500 отдельных квартир. Это около миллиона квадратных метров общей площади.

И. КАРПУШИНА: Так, это аварийные. А, собственно, неаварийные?

Ю. ЛУКМАНОВ: Если говорить о том фонде, который требует затрат на капитальный ремонт, я могу сказать только по центру города. У нас более 10 миллионов квадратных метров жилой площади дореволюционной постройки, которые никогда не проходили капитального ремонта.

И. КАРПУШИНА: Так, дореволюционная постройка. Я так понимаю, что есть еще целый комплекс зданий...

Ю. ЛУКМАНОВ: Комплекс зданий порядка 30 миллионов домов первых массовых серий, которые должны проходить в той или иной степени процедуры, связанные с прохождением капитального ремонта. Это очень большой объем работ.

И. КАРПУШИНА: Безусловно. Но, поскольку мы сейчас говорим о том, что горожанам будет предложено (даже не предложено, да?), возникает условие: хочешь, чтобы твой дом был отремонтирован - заплати часть денег. За чей счет будет...

Ю. ЛУКМАНОВ: Инна, я бы хотел Вас немножко поправить. В начале Вы сказали от 5 до 50%. Сегодня мы ставим перед собой задачу в соответствии с решением, которое продиктовано законом №185 о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Мы говорим  якобы от 5%. На самом деле мы сегодня останавливаемся на планке 5%. И на первом этапе, разумеется, мы даже больше и требовать не будем с населения.

И. КАРПУШИНА: То есть, больше требовать не будете?

Ю. ЛУКМАНОВ: Если население проявит такую инициативу и скажет о том, что мы готовы финансировать 7-10%, 15%, конечно, мы будем, можно сказать, счастливы, и, конечно, это население, которое принимает такие решения, будет пользоваться определенными приоритетами при формировании адресных программ.

И. КАРПУШИНА: Вы верите в то, что добровольно это возможно?

Ю. ЛУКМАНОВ: Хотелось бы верить, скажу так.

И. КАРПУШИНА: Светлана Геннадьевна, какие юридические подводные камни Вы видите во всей этой ситуации?

С. САВИНОВА: Вы знаете, у нас, когда принимался жилищный кодекс, там действительно было указано, что собственники жилых помещений несут бремя капитального ремонта.

И. КАРПУШИНА: Да?

С. САВИНОВА: И было сказано, что да, давайте все, граждане, вступайте в товарищество собственников жилья для того, чтобы управлять своим домом, ремонтировать его и бремя ответственности нести в полном объеме. Эта реформа провалилась, как мы знаем. И на сегодняшний день, на мой взгляд как юриста, к 2012 году этот закон о создании фонда реформирования, помощи жилищно-коммунальному хозяйству, он ставит перед собой две задачи. Первая: несомненно, реализовать программу капитального ремонта. Вторая - это чтобы к 2012 году все собственники жилья сформировали свои  юридические лица (то есть, стали либо ТСЖ, либо жилищными кооперативами) и к 2012 году в полном объеме уже весь город нес или...

И. КАРПУШИНА: К 2012 году?

С. САВИНОВА: Да, к 2012 году или до того момента пока будет существовать фонд, чтобы уже все несли бремя ответственности за содержание своих домов.

И. КАРПУШИНА: Подождите, подождите. Светлана Геннадьевна, я прошу прощения. Юнис Халитович, объясните, а как это возможно, если...? То есть, предполагается, что до 2012 года все нуждающиеся в этом дома в Петербурге будут отремонтированы?

Ю. ЛУКМАНОВ: Ну, я думаю, что Светлана Геннадьевна  (я так понимаю, зовут нашу гостью именно так), мне кажется, не совсем понимает о каких объемах работ идет речь. Если говорить о 2012 годе, то это примерно как фильм «Космическая одиссея». Там уже не XXI, а XXII век. Это просто неосуществимо. Я говорю об этом как ответственный чиновник.

С. САВИНОВА: Я не об объеме работ. Я о законе говорю сейчас. Фонд будет ликвидирован в 2012 году. Но задача...

Ю. ЛУКМАНОВ: Ну, подумайте...

С. САВИНОВА: Статья фонда такова 25-я.

И. КАРПУШИНА: Светлана Геннадьевна, то есть, Ваш вердикт как юриста - не успеем?

С. САВИНОВА: Нет, я не о том говорю. Я говорю как юрист о том, что сейчас не то, что не успеем. Я не строитель. Я говорю о том, что основная задача, чтобы граждане к 2012 году сформировались как собственники жилья во всех домах и бремя ответственности несли уже в полном объеме. В противном случае, у нас сейчас люди же не все пошли на ТСЖ, хотя активно всех уговаривали. Соответственно, государство не выполнило ту задачу, которую ставил жилищный кодекс, чтобы мы с Вами в полном объеме, вот мои родители, которые проживают, там, в брежневском доме, несли ответственность за капитальный ремонт в том числе. У них не было ни собрания собственников жилья, они не выбирали управляющую компанию, не формировали ТСЖ. Плюс этот закон говорит о том, что в городе должно быть сначала не менее 50% коммерческих управляющих компаний, которые будут обслуживать жилищный фонд, а уже далее, по-моему, к 2010-му году уже должно быть не менее 80% таких компаний. То есть, мы сейчас видим о том, что идет такая коммерциализация управляющих компаний по обслуживанию жилищного фонда, и ...

И. КАРПУШИНА: Светлана Геннадьевна, согласитесь, никто не мешает людям организовать ТСЖ и, собственно, управлять своим домом самостоятельно.

С. САВИНОВА: Никто не мешает, но, мне кажется, когда дом находится в старом фонде, вот мы сейчас с Вами давайте рассмотрим дома, скажем, Адмиралтейского района (бывшего Ленинского). Вторые дворы, третьи дворы. Эти дома - они финансово для инвесторов не очень привлекательны, но...

И. КАРПУШИНА: Об инвесторах давайте мы все-таки поговорим немножечко попозже.

С. САВИНОВА: Я просто к чему говорю? Я говорю о том, что там просто люди не организовываются в ТСЖ. Там они стоят в очереди и ждут социального жилья.

И. КАРПУШИНА: Понятно, понятно, понятно, да. Юрий Викторович, скажите, пожалуйста, а кто сейчас реально (Вы, наверное, знаете) принимает решения: например, вот собственники о том, что их дому нужен капитальный ремонт, или как раз вот те управляющие компании, муниципальные образования, на балансе которых находится этот дом, если ТСЖ не организовано?

Ю. КАРПЕНКО: Я думаю, что этот вопрос нужно адресовать в первую очередь, конечно же, Юнису Халитовичу, потому что должна быть адресная программа. А вот как эта адресная программа будет формироваться, будет ли она учитываться...

И. КАРПУШИНА: Юрий Викторович, я сейчас не об адресной программе. Я сейчас пытаюсь понять. Вы как депутат занимаетесь этой проблемой и, наверное, знаете реакцию жильцов. Вы вообще знаете о каком-нибудь реально произошедшем собрании жильцов, на котором было принято решение «ребят, нам нужно отремонтировать наш дом, давайте соберем деньги»?

Ю. КАРПЕНКО: Значит, реально это исключительно в компетенции исполнительной власти - первое. Хочу сказать это как юрист. Вот. А второе - это то, что вообще вся эта программа, с моей точки зрения, носит имитационный и, скорее, пропагандистский, популистский такой характер, потому что, опять-таки, если взять город Москву, то там за 12 миллионов рублей за 40 дней, максимум 90 дней, без выселения жителей делается капитальный ремонт.

И. КАРПУШИНА: За 12 дней?

Ю. КАРПЕНКО: За 12 миллионов рублей. От 40 до 90 дней.

И. КАРПУШИНА: А, от 40.

Ю. КАРПЕНКО: Без выселения жильцов. При этом в основном эта программа направлена московская именно на брежневские дома, именно на хрущевские дома, в отличие от наших петербургских программ. Поэтому, Вы знаете, у меня большой скепсис в отношении этой программы и того, как она будет работать. Кроме того, опять-таки, возвращаемся к Гражданскому кодексу, 210-211 статья: бремя несения имущества лежит на собственнике. Да?

И. КАРПУШИНА: Да, лежит.

Ю. КАРПЕНКО: Вот. 154 статья Жилищного кодекса говорит о том, что собственник обязан проводить капитальный ремонт. 88 статья Жилищного кодекса.

И. КАРПУШИНА: Я не пойму, в чем претензия?

Ю. КАРПЕНКО: У нас город, собственник у нас город. Именно город, городские власти должны все это делать. Это не претензия, это федеральное законодательство.

И. КАРПУШИНА: Секундочку, Юрий Викторович. Собственники у нас - члены ТСЖ, собственники тех квартир, которые...

Ю. КАРПЕНКО: Они собственники своих собственных квартир. Да? А коммунальные сети, подъезды, подвалы, чердаки принадлежат городу. И именно город здесь обязан навести это все. То есть, фундамент, который должен подвергаться капитальному ремонту, - собственник город, а не жильцы.

И. КАРПУШИНА: Юнис Халитович, так всё?

Ю. ЛУКМАНОВ: Мне, конечно, очень приятно, что в дискуссии принимают участие два грамотных юриста. Я хочу сказать, что я тоже имею юридическое образование. Слава богу, меня учил этому Юрий Кириллович Толстой.

И. КАРПУШИНА: То есть, у нас три грамотных юриста.

Ю. ЛУКМАНОВ: Если у двух юристов три мнения, то представьте себе, сколько мнений у трех юристов. Да? Мы здесь много-много можем дискутировать именно о юридических проблемах.

И. КАРПУШИНА: Тогда Вы скажите - на практике что?

Ю. ЛУКМАНОВ: Юрию Викторовичу я, например, скажу следующее: если в доме есть собственники, то город является тем же собственником, коим является любой собственник квартиры в данном многоквартирном доме. И речь идет об общедолевой собственности имущества многоквартирного дома. И мы говорим о том, мы будем говорить о долевой ответственности за содержание общедолевой собственности. Светлане Геннадьевне я тоже хочу сказать: мы можем откровенно запутать всю ситуацию, связанную с фондом, если говорить о 12-м годе, о каком-то там прекрасном будущем, которое будет. Вообще, я мечтаю в 12-м году закончить свою карьеру на том, что всё отремонтировано, всё замечательно.

И. КАРПУШИНА: Боюсь, карьеру Вы свою не закончите.

Ю. ЛУКМАНОВ: Теперь поговорим о вопросах, связанных с капитальным ремонтом.

И. КАРПУШИНА: Давайте вот будем распутывать сразу после рекламы.

Ю. ЛУКМАНОВ: Мы просто мечтаем, мы просто мечтаем о том, чтобы люди начали...

И. КАРПУШИНА: В эфире «Петербургский час». Обсуждаем, кто заплатит за капитальный ремонт Вашего дома. Юнис Халитович, перед рекламой Юрий Викторович сказал, что все чердаки и подвалы, они принадлежат не собственникам квартир, принадлежат городу. По логике, да, город должен за это платить сам, если он собственник вот этой недвижимости.

Ю. ЛУКМАНОВ: Инна, я должен Вас поправить. Юрий Викторович об этом не говорил.

И. КАРПУШИНА: Так. Поправьте.

Ю. ЛУКМАНОВ: Он говорил только о том, что дома являются городской собственностью, поэтому за эти дома отвечает город. В чем он ошибается? Я как юрист это обосновываю тем, что собственниками общедолевой собственности в доме являются также собственники квартир в этом доме. Также и город является собственниками квартир, которые занимают граждане на праве договора социального найма.

И. КАРПУШИНА: Почему же тогда город берет на себя 95% стоимости капитального ремонта?

Ю. ЛУКМАНОВ: Потому что город не снимает с себя ответственности за тот недоремонт, который накапливался годами в те годы, когда мы вступили во время перестройки.

И. КАРПУШИНА: Ну, да. Понятно.

Ю. ЛУКМАНОВ: Город несет бремя ответственности, не отрицая тот недоремонт, ту сложившуюся ситуацию, которая в городе есть.

И. КАРПУШИНА: Хорошо. У людей практические вопросы.

Ю. ЛУКМАНОВ: Практически я объясню, что делать дальше. Вот мы работаем с фондом содействия реформированию ЖКХ. Мы работаем с фондом. И требования фонда по закону 185 о фонде содействия реформированию - не менее 5% люди должны профинансировать по капитальному ремонту по тем домам, которые включаются в адресную программу, где появляются деньги фонда. Вот по этим домам мы должны с людьми отработать ситуацию, когда они все-таки проголосуют за финансирование, за свое финансирование в размере 5%.

И. КАРПУШИНА: Юнис Халитович, это много или мало - 5%? От 100 - немного. А вот в конкретных цифрах?

Ю. ЛУКМАНОВ: Знаете, смотря для кого. Если говорить о пенсионерке, которая...

И. КАРПУШИНА: Вы цифры назовите. Вот 5% от стоимости капитального ремонта «хрущевки» - это сколько?

Ю. ЛУКМАНОВ: Это может быть и 100 рублей в месяц...

И. КАРПУШИНА: На какой период?

Ю. ЛУКМАНОВ: За год, например, за год. Это может быть отражено в счетах-извещениях на квартирную плату. Это может быть отражено единовременными переводами денежных средств.

И. КАРПУШИНА: Сколько, сколько, сколько? Главный вопрос - сколько.

Ю. ЛУКМАНОВ: Ну, например, капитальный ремонт одной «хрущевки» может стоить (вот Юрий Викторович уже сказал) до 12 миллионов рублей. 12 миллионов рублей делим порядка на 100 проживающих. Мы берем арифметику, считаем, что это может быть до 50000 рублей с одного человека. А если 5%, то это гораздо меньше.

И. КАРПУШИНА: Соответственно. Да. Давайте будем отвечать на конкретные вопросы. Алло, здравствуйте. Как Вас зовут?

ЗВОНОК: Марина.

И. КАРПУШИНА: Ваш вопрос, Марина?

ЗВОНОК: Будьте добры, вот у нас в квитанциях уже не первый год есть «ремонт текущего общего имущества многоквартирного дома». Ремонт не производится. Эти суммы - они входят вот в те наши 5%?

И. КАРПУШИНА: То, что Вы уже заплатили?

ЗВОНОК: Да, то, что мы уже заплатили.

И. КАРПУШИНА: Да, спасибо. Юнис Халитович, Вы ответите?

Ю. ЛУКМАНОВ: Текущие ремонтные содержания относятся к тем затратам, которые нужно осуществлять в процессе эксплуатации и содержания здания. Например, в процессе подготовки к отопительному сезону. Например, в процессе выполнения работ именно текущего характера, некапитального характера. Есть определенные строительные нормы и правила, которые относят ряд работ к текущему ремонту или к капитальному ремонту.

И. КАРПУШИНА: Ну, вот смотрите. Марина говорит, что ремонта как такового не проводилось.

Ю. ЛУКМАНОВ: В пятипроцентную сумму эти деньги относиться не будут. Марина говорит о том, что никаких работ не проводилось. Вот если Марина состоит в объединении собственников жилья (не обязательно ТСЖ), наверное, как я неоднократно говорил, нужно хотя бы раз в месяц управляющий компанией у своего председателя ТСЖ спросить: а куда Вы затратили средства, которые мы Вам перечислили? Давайте посчитаем. Хотя бы раз в месяц собраться или доверить своему правлению и спросить. Или Вы хотите спросить Лукманова: а куда делись мои деньги? Если Вы будете спрашивать Лукманова, он по каждому дому попытается провести такой анализ. А если спросите Вы, наверное, это будет гораздо более вероятно и правильно, потому что это сделают люди-собственники.

И. КАРПУШИНА: Понятно. Вы сейчас себя обрекли. Светлана Геннадьевна, у Вас вижу в глазах - реплика какая-то.

С. САВИНОВА: Нет, мы сейчас говорим о том, как провести капитальный ремонт и как это сделать. Вот с точки зрения закона, собственники жилья либо ТСЖ должны принять решение на собрании (2/3 обязательно должно присутствовать), что они хотят, чтобы их дом внесли в адресную программу и готовы заплатить 5% от стоимости жилья. У меня практический вопрос. Ну, во-первых, они должны это отправить и понимать, сколько будет эти 5%. В законе Санкт-Петербурга, который идет за законом о Фонде реформирования содействию жилищно-коммунального хозяйства, говорится о том, что средства на проведение проектных работ выделяет город. Это раз. То есть, город ту организацию нанимает, которой он доверяет. Второе - значит, в этом же законе говорится, что подрядные организации так же правительство города определяет. То есть, принимая решение на собрании собственников жилья, мы не знаем, какова смета ремонта, а говорим о 5% и просим нас включить в адресную программу. И мы не знаем, кто будет подрядчиком, который будет делать ремонт. Вот тоже хотелось бы понимать.

Ю. ЛУКМАНОВ: Светлана Геннадьевна, уверяю Вас, люди, проводя собрание о принятии решения для проведения работ капитального ремонта, они будут знать смету, они будут знать, сколько стоит...

С. САВИНОВА: Юнис Халитович, а каким образом получить эту смету?

И. КАРПУШИНА: Нет, секундочку. Давайте по порядку.

Ю. ЛУКМАНОВ: Эта смета будет получена всеми собственниками перед проведением данного собрания.

И. КАРПУШИНА: Юнис Халитович, давайте по порядку. Значит, люди собрались, на своем собрании приняли решение, что нам нужен капитальный ремонт. Что они должны сделать дальше?

Ю. ЛУКМАНОВ: Первое - прежде, чем собраться, они должны иметь смету затрат.

И. КАРПУШИНА: Нет, секундочку. Кто заплатит за составление этой сметы?

Ю. ЛУКМАНОВ: Ну, представьте себе, какое решение может принять собственник, если он не знает затраты.

С. САВИНОВА: Так а кто вот заплатит за эту смету?

И. КАРПУШИНА: Кто заплатит за эту смету?

Ю. ЛУКМАНОВ: За эту смету не заплатит. Эту смету подготовит город и даст свои предложения.

И. КАРПУШИНА: А город откуда узнает, что этот дом нужно отремонтировать капитально?

Ю. ЛУКМАНОВ: Город уже знает, какие дома нужно ремонтировать капитально.

И. КАРПУШИНА: Хорошо, как город будет выбирать, какой дом ремонтировать в какую очередь?

Ю. ЛУКМАНОВ: Если вопрос возник об очередности, тогда мы выработали критерий оценки, в которую входят несколько критериев. Первое - это балльная система оценки по степени износа, по году постройки и по возможности людей профинансировать данный капитальный ремонт.

И. КАРПУШИНА: Ну, то есть, это опять, да? Это не мое решение, это решение города. Юрий Викторович, да, у Вас была какая-то реплика.

Ю. ЛУКМАНОВ: Вы, финансируя 5%, хотите принимать решения?

И. КАРПУШИНА: Да. Я хочу.

Ю. ЛУКМАНОВ: Очень хорошо. Тогда финансируйте все 100%.

И. КАРПУШИНА: Договорились. Юрий Викторович?

Ю. КАРПЕНКО: У нас в Петербурге (опять-таки, чистая статистика) где-то 8% граждан находится непризнанно бедными. И, к сожалению, городские власти на сегодняшний день ничего не делают для того, чтобы улучшить эту ситуацию. Вот это первое. И второе - вполне возможно (Юнис Халитович здесь, конечно, лукавит), что люди сводят концы с концами у себя, проживая. Вот даже вот просто обеспеченные люди, но не хватает лишних денег вот. И даже, опять-таки, не оговорено, где взять кредит, кто будет этим заниматься, какая организация, какое участие будут принимать те же самые собственники, какое будет качество строительных работ. Поймите правильно, у нас в Петербурге даже отсутствует закон о качестве строительства.

И. КАРПУШИНА: Юрий Викторович, тогда я Вам адресую вопрос. Нет, понятно, что город делает, что может. Притом, что, если город таки 5% берет, значит, какую-то степень моего участия он предполагает. Иначе он все делает за свои деньги. А если я плачу свои, то хочу контролировать. Но, Юрий Викторович, если Вы говорите о том, что у людей нет денег. Может, Вы тогда приняли какой-то закон, не знаю, о льготном кредитовании, там, ТСЖ может взять кредит на какой-то доступный, может быть, даже сверхдоступный, очень льготный, на проведение капитального ремонта своего дома? И тогда ТСЖ заплатит не 5%, а 50%, 75%? Вы об этом думали? Об адресной программе какой-то?

Ю. ЛУКМАНОВ: Я бы Юрию Викторовичу в первую очередь предложил бы финансировать программы, связанные с энергосбережением. И тогда, когда будет энергосбережении, средства у населения появится.

И. КАРПУШИНА: Юнис Халитович, я хочу получить ответ на свой вопрос.

Ю. ЛУКМАНОВ: Юрий Викторович знает о моих предложениях на эту тему.

Ю. КАРПЕНКО: Да, я готов ответить на этот вопрос, но хотелось бы посмотреть вначале, как эта будет работать программа. Вот та, которая на сегодняшний день есть. Хоть где-то, как-то. Я Вас уверяю, что богатые станут богатыми, еще более богатыми за счет проведенного капитального ремонта. А вот именно бедные либо средняя часть населения, средний класс, так называемый, он с этого мало что выиграет и мало что получит.

И. КАРПУШИНА: Юрий Викторович, но это все заклинания. Да, средний класс получит отремонтированный дом. Я хочу понять: как государство, если оно заботится о своих членах, подумало не о том, как им денег насыпать, которые они  не заработали, а как государство пытается помочь им эти деньги заработать. Получается, что никак. Потому что то, что государство может в данной ситуации - это достать из кармана и заплатить само.

Ю. КАРПЕНКО: Ну, получается так.

И. КАРПУШИНА: Так. А Вы еще и критикуете, Юрий Викторович.

Ю. КАРПЕНКО: Нет, я не критикую. Я говорю ту реальность, которая она есть.

И. КАРПУШИНА: Звонок. Алло, здравствуйте. Как Вас зовут?

ЗВОНОК: Здравствуйте. Галина.

И. КАРПУШИНА: Ваш вопрос, Галина?

ЗВОНОК: Значит, живу на Васильевском. Нашему дому больше 110 лет. Ну, 110-120 - разные корпуса там получается. Так вот, ни разу он не был на капитальном. Сколько ж это получится тогда нам платить вот эти даже 5%? Хотелось бы узнать. И хотелось бы узнать, где списки домов на капитальный? Потому что делали дома еще и раньше, и сейчас, те, которые моложе.

И. КАРПУШИНА: Да, спасибо. Юнис Халитович, это вопрос к Вам. К вопросу о том, что город сам знает какие дома когда надо ремонтировать. Как тогда не знал, так и сейчас не знает.

Ю. ЛУКМАНОВ: Галина, хотел бы сказать, что по тем домам, которые, наверное, не проходили ремонт сотню и больше лет, они будут попадать в адресную программу проведения капитального ремонта без привлечения средств Фонда. И тогда, очевидно, что мы не будем требовать участия жителей даже в размере 5%. Возможен и такой вариант. Мы сейчас обсуждаем вопрос, связанный с тем, что по некоторым домам, которые даже попадут в программу фондовскую, некоторые виды работ. Например, такие как, например, в каком-нибудь доме есть отдельная аварийная квартира, которая сегодня расселена, которая стала, например, по договору собственностью города - а ее надо отремонтировать. Разве собственники должны финансировать капитальный ремонт вот этой аварийной квартиры? Конечно же, нет. Также мы рассматриваем вопрос, связанный с тем, что...

И. КАРПУШИНА: Город возьмет это на себя?

Ю. ЛУКМАНОВ: Да, город на себя берет эти затраты. Рассматриваем вопрос. Например, в данном доме более 30 лет эксплуатировался лифт, и он ни разу не проходил капитального ремонта, он требует модернизации и реконструкции. И требовать с собственников финансирования даже 5% модернизации данного лифта мы не хотим. Мы сейчас этот вопрос обсуждаем. И, опять же,  то есть, по каждому дому каждая адресная программа будет составляться таким образом, что мы будем требовать и просить финансировать 5% только по определенному виду работ. Это будет прописано в постановлении правительства, которое мы сейчас готовим, которые подготовили, проходит согласительные процедуры. И, поверьте, это относится именно к той сфере, про которую Юрий Викторович говорил «бедные люди». Да, мы не требуем этих 5% с бедных людей. Возможно, что мы найдем диалог с тем же самым ТСЖ относительно тех людей, которые живут в конкретном доме (пенсионеры, инвалиды), когда будем учитывать и этот фактор. Это каждый раз определенная процедура. Эта процедура будет очень сложна для того, чтобы решить в каждом конкретном случае.

И. КАРПУШИНА: Вот видите, Юнис Халитович, в этой связи вопрос. Времени осталось совсем немного. Попрошу ответить коротко. А не получится ли так, что те дома, за которые жителям не придется заплатить даже 5%, окажутся просто в хвосте очереди. Это во-первых. Во-вторых, если дома довольно старые, они, очевидно, в историческом центре города, вернутся ли после такого капремонта, если до них дойдет очередь, жильцы в эти самые свои дома?

Ю. ЛУКМАНОВ: Честно говоря, я уверен, что этого не будет. Они не окажутся в конце хвоста. Более того, гарантией того, что эти дома не останутся в конце хвоста, является то, что мы настойчиво занимаемся тем, чтобы по каждому дому мы имели определенную информацию, которая бы постоянно у нас была. Даже независимо от настроения конкретного человека или конкретного чиновника.

И. КАРПУШИНА: Юнис Халитович, где узнать о списке? Где можно почитать?

Ю. ЛУКМАНОВ: Адресные программы?

И. КАРПУШИНА: Да.

Ю. ЛУКМАНОВ: Конечно же, в районной администрации. В первую очередь за формирование очереди отвечают главы администрации как распорядители средств, которые направляются на капитальный ремонт.

И. КАРПУШИНА: Понятно. Вы не ответили: вернутся люди в дома в историческом центре города, в те дома, которые были отремонтированы без их участия?

Ю. ЛУКМАНОВ: Конечно, в историческом центре города есть только одна проблема. Вот если не проводить работы капитального ремонта, то в конце концов дом превращается в аварийный. И тогда возникает проблема - подвергается ли он сносу или подвергается ли он реконструкции. Тогда возникает проблема, опять же, с расселением.

И. КАРПУШИНА: Если программа будет реализована, то когда? Коротко ответьте, пожалуйста.

Ю. ЛУКМАНОВ: Полностью программа реконструкции домов в Санкт-Петербурге может быть реализована не ранее, чем в ближайшие 25 лет.

И. КАРПУШИНА: На 25 лет?

Ю. ЛУКМАНОВ: Да.

И. КАРПУШИНА: Вопрос, наверное, всем участникам: способна ли реализация планов по софинансированию капремонта решить проблему капремонта окончательно? Как вы думаете. Ответьте коротко. Светлана Геннадьевна?

С. САВИНОВА: Я думаю, что нет.

И. КАРПУШИНА: Почему?

С. САВИНОВА: Ну, потому что механизм не разработан. Даже мы с Вами увидели, что я как практикующий адвокат не могла добиться, где нам взять проектно-сметную документацию, где теперь посмотреть - дом мой полностью будет финансироваться за счет государства? Как будут учитываться льготы? Я так и не поняла. Механизма к этим законам у нас в городе нет.

И. КАРПУШИНА: Хорошо, да. Юрий Викторович?

Ю. КАРПЕНКО: Я думаю, что, конечно, вопросов много, но оно хотя бы сдвинет эту проблему с мертвой точки. И уже когда реально начнет работать программа, хотя бы несколько домов в каждом районе, ее можно будет подкорректировать и подправить. Поэтому все, что сейчас делается, я думаю, положительно.

И. КАРПУШИНА: Спасибо. Юнис Халитович?

Ю. ЛУКМАНОВ: Программа очень сложная. Нам надо двигаться вперед. И постановление правительства  будет принято в ближайшие две недели. Я предлагаю Вам, если эти постановления правительством будут приняты, просто-напросто пригласить нас еще раз.

И. КАРПУШИНА: Мы желаем Вам удачи. Я благодарю наших гостей за участие в программе.

Ю. ЛУКМАНОВ: Спасибо.

С. САВИНОВА: До свидания.

И. КАРПУШИНА: «Петербургский час» заканчивается. 85% зрителей, проголосовавших на нашем сайте, не готово оплачивать капитальный ремонт своих домов.

 

Cprfspb.ru

Код для вставки в блог: