Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Берегись, автомобиль?

Вот уже более месяца внимание городской общественности приковано к событиям вокруг гаражей в промышленной зоне Парнас. История образцово-показательная и типичная. Всё развитие событий вокруг гаражей – наглядная иллюстрация того бесправия, которое царит в нашей стране и, в особенности в нашем городе, того произвола, который безнаказанно творят власть имущие, и того бессилия, в котором оказались простые граждане, пытающиеся бороться с всесилием денежных мешков и их подручных, состоящих на госслужбе. 

Закон – что дышло.

В далёком советском 1986 году в промзоне Парнас был выделен участок под гаражные кооперативы. Болотистой участок, часть которого являлась заброшенными торфяными разработками, был освоен гаражниками на собственные средства, в складчину. Вскоре там выросли железобетонные гаражи, в которые каждый член кооператива вложил немалые средства. Строения имеют кадастровый паспорт. Казалось бы, владельцы имеют все права на своё имущество, и лишить их этих прав невозможно. Но не таков наш капиталистический закон! Когда здравый смысл входит в противоречие с интересами «стратегических инвесторов» все нормы морали и здравого смысла оказываются бессильны, ведь нет, как известно, того преступления, на которое не пошёл бы обезумевший от жадности стяжатель. А потому и закон можно повернуть в любую сторону и использовать как кувалду, которой бьют по голове рядовых граждан.

В праве государственной регистрации своей недвижимости гаражникам было отказано. Отказано было и в приватизации земли под гаражами. Как? Очень просто. Железобетонные конструкции, имеющие фундамент, признали… движимым имуществом.

Какое дело властям до прав рядовых избирателей, если крупный инвестор кровно заинтересован в земле для строительства элитного жилья? Естественно, никакого. КУГИ очень быстро расторгло в одностороннем порядке договор, и в том же 2007 году участок был продан Главстрою  СПб  для  строительства  «Северной  Долины».

Фонд имущества СПб продал участок земли под гаражами единым лотом без учёта объектов капитального строительства. Ну допустим, в нарушение всех мыслимых и немыслимых норм бетонные коробки объектом капитального строительства не признали. А как быть с двумя высоковольтными линиями электропередач, находящимся на данной территории? Их тоже не учли в КУГИ, хотя они вообще не имеют к городу отношения. Инвестор сказал «не хочу», а чиновники послушно взяли под козырёк!

 

Их борьба

Методы работы инвестора-застройщика и администрации района впечатляют. Для начала инвестор-крохобор умудрился добиться того, что гаражи не были введены в перечень обременений. Таким образом, толстосумы получили законную возможность не платить владельцам гаражей компенсацию за снесённое жильё. Более того, «решать вопросы» по уничтожению собственности гаражников теперь должна администрация района. И она с рвением, достойным лучшего применения, принялась за дело. В середине октября представители администрации проникли на территорию ГСК Парнас-1, вооружённые списком гаражников, отказавшихся от своей собственности. Список оказался поддельным, а гаражники попросили чиновников удалиться. Через несколько дней те вернулись вместе с ОМОНом, и под силовым прикрытием вскрыли гаражи. На всякий случай поясним, что гаражи, в которых находилась собственность их владельцев, вскрывали в отсутствие последних! Самый вульгарный грабёж, после которого, по информации самих гаражников, их имущество исчезло в неизвестном направлении. Дежурный прокурор, вызванный пострадавшими от произвола, отказался приехать на объект. Невольно встаёт вопрос, куда делись гаражные ворота, запасные колёса, инструменты, другое имущество, вплоть до банок с домашними заготовками. Но у сотрудников полиции, к тому же носящих маски, спросить трудно.

Вполне естественно, что захваты и мародёрства происходят в рабочие дни. И пока владельцы гаражей вынуждены зарабатывать на кусок хлеба, их имущество безнаказанно грабят под надзором родной милиции и под руководством чиновников, на содержание которых налоги платят сами гаражники.

 

Борьба граждан

Творимый произвол не мог не вызвать ответную реакцию. Доведённые до отчаяния люди, у которых отбирают кровно заработанную собственность, поднялись на борьбу. Но что они могут сделать против милиции, строительной техники и «вертикали власти», стоящей на службе у инвестора? В промзоне строятся баррикады, первая из которых появилась 23 октября. Баррикада помогла лишь отчасти. Парнас-1 в тот день удалось отбить, однако пока на баррикадах продолжалось противостояние с обычной милицией, ОМОН и судебные приставы успели захватить Парнас-1А, а рабочие принялись спиливать замки с гаражей. Роль судебных приставов тоже не совсем понятна. Ведь они обеспечивают уничтожение имущества не юридического лица (коллективной автостоянки), а имущества конкретных гаражников, находящегося в их частной собственности, что противоречит предписанию.

16 ноября владельцы гаражей пикетировали Смольный. В ответ власти 22 ноября проводят настоящую спецоперацию, с помощью ОМОНа в седьмом часу утра удалив дежурных гаражников, выстроив оцепление и вновь начав сносить гаражи. Более чем наглядная демонстрация силы: «не рыпайтесь, хуже будет». Спрашивается, где милиция в тот момент, когда она так нужна нам? Отсыпается после того, как боролась с нами в интересах чинуш и крупного бизнеса!

В беде гаражникам пытаются помочь протестные активисты. В первую очередь это, конечно, коммунисты. Протестные активисты КПРФ и других левых организаций помогали гаражникам в их борьбе делом, стоя вместе с ним в живой цепочке, пикетируя Смольный и Мариинский дворец, даже стоя на баррикадах. КПРФ первой откликнулась на беду, принявшись помогать автовладельцами парламентским путём, используя ресурс фракции в Законодательном Собрании города. В ответ – тишина! Один за другим встают вопросы без ответа. Почему гаражникам «присудили» издевательские компенсации в 15-60 тысяч рублей? Почему под новые гаражи выделяется совершенно непригодный участок на Заречной улице (куда со временем, вполне возможно тоже доберётся инвестор)? Почему гаражи нельзя считать недвижимостью? Почему КУГИ в случае с гаражами не признаёт нормы госрегистрации прав? А главное – кто понесёт за всё это ответственность?

Пока в ситуации не видно никаких улучшений. Кажется, ничто не способно спасти частную собственность, ту самую, во имя святости которой разрушали СССР, от произвола, творимого капиталом. Сами гаражники всё чаще выдвигают политические требования, понимая, что жить по таким правилам больше нельзя. И они абсолютно правы.

Ситуация с тем, кто виноват, несколько прояснилась 26 октября. В этот день на общественных слушаниях в городском парламенте встал вопрос о незаконности всего происходящего вокруг гаражей. Однако представителей партии власти, «отвечающей за всё» в стране – не было. Им было решительно наплевать. А потому будут давить бульдозерами гаражи, будут нарушать закон и попирать права граждан. Впрочем, сколь верёвочка не вейся, а рано или поздно совьётся она в петлю. И партия, утверждающая, что отвечает за всё в стране – действительно ответит за всё. Перед всей страной.

Код для вставки в блог: