Помним, гордимся… И возродим
Есть в нашем календаре особая дата. Этот день – 20 декабря – напоминает нам о тех людях, без подвига которых не было бы ни победы в Гражданской войне, ни успехов социалистических преобразований, ни разгрома фашизма. О защитниках завоеваний Октября, о тех, кого Владимир Маяковский назвал «солдатами Дзержинского». О советских чекистах 
Созданная 20 декабря 1917 года ленинским декретом Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем (сокращенно - ВЧК) стала первым органом государственной безопасности молодой Республики Советов. Названия впоследствии менялись, но суть оставалась прежней – охрана интересов социалистического Отечества. Неизменным оставалось и изначальное наименование сотрудников органов – «чекисты».
Сейчас, в условиях буржуазной контрреволюции, власть и деньги имущие активно внедряют в общественное сознание разного рода мифы. Ложь и клевета, опирающиеся на тьму подтасовок и передержек по отношению к работе защитников государства рабочих и крестьян, занимают в этих «сказках новой России» одно из первых мест. Деятельность советских органов госбезопасности ненавистна всем тем, кого до сих пор страшит перспектива новой социалистической Революции.
Ныне память о первых чекистах, проживших прекрасную боевую жизнь, втаптывается в грязь продажными писаками и лжеисториками, работающими по найму на нынешних «хозяев» общества - тех самых буржуев, предшественников которых калёным железом выжигали из жизни нашей страны первые чекисты - солдаты Дзержинского. Защитить эту память – не просто наш долг, но святая обязанность современных продолжателей дела Октября.
Славный путь: от ВЧК – к КГБ
История органов госбезопасности СССР была неразрывно связана с деятельностью коммунистов. У истоков советской разведки и контрразведки стояли старые большевики во главе с Ф.Э. Дзержинским. Это были люди, прошедшие жандармские застенки, каторгу и ссылку. «Сыны нужды и борьбы», с детства зарабатывавшие «в людях» на кусок хлеба, и образованные выходцы из привилегированных семей, отрекшиеся от благ и посвятившие всю свою жизнь делу трудового народа. «Подпольные академии» и «тюремные университеты» выковали из них удивительную когорту.
Это была когорта людей отважных, смелых, проникнутых духом преданности своим товарищам, прекрасно разбиравшихся в человеческой психологии, способных в интересах дела к актёрскому перевоплощению. Это была когорта людей, имевших опыт боевого противостояния царской охранке, закордонной работы, обладавших навыками вычисления провокаторов и вербовки агентуры, досконально разбиравшихся в оперативных методах, применяемых классовым врагом и его спецслужбами. Эта когорта носителей большевистской морали была готова на всё ради освобождения человечества от всевластия капитала. Именно чекисты-дзержинцы заложили славные традиции ведомства, сделавшие его самой эффективной и профессиональной структурой такого рода в мире.
Велика была роль В.И. Ленина в кадровом наполнении органов госбезопасности, в деле строжайшего соблюдения революционной законности. На эти принципы Ленин и Дзержинский ориентировали всех сотрудников ВЧК – ОГПУ. Не случайно в Положении о Чрезвычайных Комиссиях, принятом в июне 1918 года, отмечалось, что «при каждом Совете выделяется группа лиц, преданных делу революции и Советской власти, товарищей, которые составляют Чрезвычайную Комиссию по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией».
Тогда же были определены задачи и структура органов ВЧК и механизм контроля за возможными в суровой обстановке Гражданской войны злоупотреблениями властью и нарушениями социалистической законности. Цитируем по документу: «Комиссии разделяются на следующие отделы: а) отдел борьбы с контрреволюцией; б) отдел борьбы со спекуляцией; в) отдел борьбы с преступлениями по должности; г) отдел иногородний; д) отдел железнодорожный».
Контрреволюционеры всех мастей - белогвардейцы, черносотенцы, буржуазные националисты, кулаки, всякие прочие «из бывших» - люто ненавидели чекистов. Оно и понятно: те, кто так и не примирился со своим поражением в октябре 1917 года, испытывали дикий, чисто животный страх перед «людьми правды», которые вытягивали их из потаённых нор, где те вели тайную работу по подрыву народной власти. В одном лишь «мирном» 1933 году - том самом, когда к власти в Германии пришел Гитлер, открыто заявлявший о своем желании уничтожить СССР вооружённым путём, - жертвами озверевших врагов народа стало немало чекистов. В мае 1933-го кулаки Братского района нынешней Иркутской области четвертовали (именно так!) начальника отряда ОГПУ Н.А. Вдовина. В декабре того же года в Берёзовском районе Остяко-Вогульского округа в числе пяти местных коммунистов был ритуально (опять же именно так!) умерщвлён З.Н. Посохов – первый чекист из народа ханты. Примеров такого рода множество…
Зная об этом, становится понятна та жёсткость, а порой и жестокая беспощадность к классовому врагу, с которой действовали сотрудники госбезопасности, призванные раз и навсегда покончить со всеми противниками советского строя. Та самоотверженность, которая была ими проявлена в годы Великой Отечественной войны и после неё в борьбе с предателями Родины – полицаями, власовцами, бандеровцами и прочими националистами, пособниками Гитлера.
Сегодня и завтра
Сегодня оказалось широко распространенным восприятие образа чекиста как такового через фигуру бывшего сотрудника КГБ СССР подполковника Владимира Путина, а всей системы госбезопасности – через упомянутую фигуру. Это, если угодно, диалектическое единство и борьба противоположностей.
Само собой разумеется, что в 1999-м при выборе президентского преемника тогдашней кремлёвской кликой служба бывшего помощника Собчака в органах КГБ стала далеко не последним фактором, несмотря на патологическую ненависть к органам и страх перед ними со стороны самого Ельцина. Очевидно, что некий ореол таинственности будущему гаранту интересов «семьи» был просто необходим – тем более, для пиара безвестного клерка с серенькой внешностью. Здесь доморощенные макиавелли со Старой площади исключительно удачно для себя сыграли на подсознании масс, которые с советских времён с почтением, - а кто-то и с трепетом - относились к чекистам. А дальнейшее, что называется, сработало от обратного. Теперь понятие «чекист» часто ассоциируется с вознёсшимся на российский престол серым клерком из дрезденского хозуправления, имевшим крайне опосредованное отношение к разведке, а также с его командой из себе подобных.
О команде стоит сказать особо. Трудно понять сегодня, каким образом в середине 70-х в советскую госбезопасность проник этот чужеродный элемент, эта раковая клетка, превратившаяся затем в метастазы, поразившие и погубившие Систему. Сравнение не случайно – достаточно взглянуть хотя бы на лица самых известных и типичных представителей этой команды. Они подобны даже внешне: Путин, Сечин, С. Иванов, Патрушев, Бортников – словно все из одного улья. Ещё один симптом – их инородная, противоположная общей функция: служить только и исключительно своим интересам в ущерб всему организму, подминать все его ресурсы под себя - пусть даже это грозит его гибелью. Аналогии, если вдуматься, чудовищны, но это так.
Собственно, клерком, что провозгласил себя «национальным лидером», был довершён развившийся при Ельцине процесс системного перерождения спецслужб. В них к концу 90-х после «либерально-реформаторского» избиения кадров осталось порядка 10% служивших в КГБ, а оставшиеся в катастрофическом большинстве случаев были недостойны называться Чекистами. Спецслужбы сегодняшней России - и об этом надо сказать прямо и откровенно – такое же орудие буржуазной власти, каким по отношению к самодержавию сто лет назад была царская охранка. Из истории политического сыска известно, что защитникам престола в их деятельности были присущи произвол, метод провокации и мздоимство, беззастенчивый карьеризм и практически полное отсутствие каких бы то ни было принципов, за исключением одного: ненависти к трудящимся и политическим выразителям их лучших чаяний в лице революционеров.
Точно также вели себя и звери в обличьи всевозможных белогвардейских контрразведчиков, и каратели из воссозданной гитлеровцами на временно оккупированных советских территориях «вспомогательной полиции». Кстати, носили они, как правило, мундиры и шевроны, похожие на те, что ныне украшают форму силовиков современной РФ. Как известно, форма должна соответствовать содержанию…
Служат они интересам хозяев страны из числа новых собственников, борются с врагами капиталистического строя. Это, конечно, в чистом виде наследники царской полиции, а зачастую – и тех, кого простые люди называли полицаями «благодаря» гитлеровской агрессии. Журналистами и общественностью зафиксирована масса случаев, когда отставные, а то и действующие сотрудники спецслужб привлекаются бандитами в «белых воротничках» в качестве бандитов рядовых – так сказать, «мясников». Сплошь и рядом обладатели «корочек» творят, извините за выражение, откровенный беспредел по отношению к людям в быту: на отдыхе, на дороге, просто на улице – ради развлечения, куража, самоутверждения. Именно за этим многие психологически деформированные «дети перестройки», а теперь уже и «лихих 90-х» стремятся любой ценой проникнуть в «систему». Неудивительно, что отношение к ним у людей соответствующее.
Нацеленность прежде всего на борьбу с оппозицией – с коммунистами и прочими, кто упорно не поддаётся «плану Путина» - ведёт к минимальной эффективности в остальном. Например, в деле борьбы с ваххабитским подпольем – в первую очередь на Северном Кавказе, где не стихают теракты. Впрочем, следы этих терактов, по ряду догадок и косвенных признаков (скажем именно так, дабы избежать обвинения в «экстремизме») могут вести в обратную сторону. Очевиден системный провал в противодействии шпионажу со стороны иностранных держав. Нагляднейшим примером тому стала недавняя позорная сдача мерзавцем-перебежчиком агентурной сети, эффективно действовавшей в США и Канаде ещё с советских времен. Это и неудивительно: каково государство, таковы и его разведка с контрразведкой... Не случайно в качестве главного героя этой истории на потребу обывателю и «жёлтой прессе» была выставлена смазливенькая рыжеволосая девочка, получившая, тем не менее, одну из высших государственных наград.
Но рано или поздно наша страна перейдёт на социалистический путь развития. И в этом случае новому государству понадобится служба, чётко и осознанно защищающая интересы людей труда. Та служба, будущие сотрудники которой будут с полным правом продолжать в своей деятельности заветы Дзержинского, опираясь на героическую историю советской госбезопасности. Та служба, для сотрудников которой праздничный день 20 декабря будет воистину свой, неподдельный праздник. Та служба, сотрудниками которой наши граждане будут гордиться. Точно так же, как мы поныне гордимся большевиками-чекистами.
Владимир СОЛОВЕЙЧИК,
Сергей СВЕРЧКОВ
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»