Старый год
Старый год, слава богу, прошёл. Чем он нам запомнился, и что сулит новый? Попробуем подвести итоги и поразмыслить над будущим. Год выдался богатым на события.  
Запомнились лесные пожары, которые по официальной версии случились из-за аномальной жары. Только не говорят в СМИ о том, что пожары, охватившие Россию и Украину, как по волшебству затихли на границе Белоруссии, где с климатом ситуация была та же. Дело не в жаре. Дело в новом лесном кодексе. Леса превратились в товар, а у их собственников практически не осталось обязанностей по их содержанию. Как результат – резкое сокращение числа пожарных команд, смерть пожарной рослесавиации, 200 тысяч оставшихся без работы после уничтожения лесхозов лесников. Именно лесному кодексу, протащенному едросами через думу с подачи Путина, мы и обязаны недобором урожая, подорожанием картофеля и других продуктов. Зато сфотографироваться в кресле пилота пожарного самолёта Путин не забыл.
Итог – цены растут, вопрос о пересмотре лесного кодекса даже не ставится. О возрождении сельхозохраны, за которое фактически выступал Шойгу – тоже не слышно.
Запомнилась смена столичного градоначальника. Жертвой внутрикремлёвских разборок пал в прошедшем году вечный (казалось) мэр Лужков. Предшествовала этому беспрецедентная со времён Доренко помойная война компроматов. В прошлый раз Лужкова мочили по заказу Березовского. Теперь заказчиком уничтожения одного из видных представителей патриотической части «правящей элиты» выступил сам президент. Это, а также подлость и пошлость исполнения, - сигнал к тому, что прозападный курс усилиться. И он действительно усиливается.
Подтверждением тому – курс на «десталинизацию» и новый виток катынской истерии. Казалось бы, сама земля Смоленщины ясно указала место наследникам Геббельса. Ан нет. Каяться нам не перекаяться по мнению наших руководителей. За прошедший год Дума приняла сразу несколько откровенно преступных постановлений. В безумном прогибе перед западными хозяевами дошли до того, что пересмотрели результаты Нюрнбергского процесса. И теперь поляки закономерно требуют у России компенсации. Если в следующем году дума решит эту компенсацию выплачивать, это никого не удивит.
Либеральный нажим усиливается. Это видно и в мелочах – что церковные иерархи привлекают дочку Собчака к участию в церковном соборе, а самому покойному учителю Путина и Медведева питерский парламент то ли из некрофилии то ли из спиритизма присваивают звание почётного гражданина. И в травле «жемчужного прапорщика», осуществившего мечту любого нормального советского человека – давшего либералу по мордасам. И в усилении активности несогласных. Чувствуется это и в крупном – в попытке государственного переворота в Белоруссии, к счастью подавленной. И в провокационных пропагандистских передачах, льющих грязь на историю страны. И в готовящемся вступлении в ВТО. И в объявленной советниками президента «десталинизации».
Много сказано и о трагедии, произошедшей в минувшем году в станице Кущёвская. Излишне напоминать о подробностях этой трагедии, остановимся на главном. Главари банды являются ещё и муниципальными депутатами (естественно от «единой России»). Главный Цапок был гостем на инаугурации президента Медведева. Милиция была на корню куплена бандитами. Прокуратура и суды фактически составляли с «авторитетными бизнесменами» единую структуру. Жители не сразу смирились с таким положением дел – писали, жаловались, возмущались. Но им быстро объяснили, что лучше этим не заниматься – схвачено всё сверху донизу. Такова цена стабильности в благополучном регионе. Такова цена стабильности в благополучной России. Кажущейся, впрочем, стабильности.
В ушедшем году под громогласный медвежий рёв в твиттере было объявлено о строительстве в Сколково наукограда. Квинтэссенция очковтирательства и лицемерия. К «булаве», которая никак не взлетает, советскому Глонассу, который сначала уничтожили, а теперь не могут никак возродить, и нано-технологиям добавилась новая потёмкинская деревня. Пока заложен лишь первый камень, причём лично Медведевым. Зато сколько вокруг этого сказано слов и освоено денег, вряд ли кто-то когда-нибудь подсчитает. А учитывая, что отвечать за проект будет не кто-нибудь, а Сурков, «успешно» претворивший в жизнь мегапоректы «идущие вместе», «наши», «молодая гвардия», и концепцию «Суверенной демократии», то можно не сомневаться: будут и распилы, и профанация. А толку не будет ни малейшего.
Если уж говорить о распилах, то надо вспомнить о конкурсе на лучшую эмблему к олимпиаде в Сочи. Организаторы конкурса забраковали символ распила весёлую пил выигравшую приз зрительских симпатий. Забракуют её и в качестве эмблемы ЧМ по футболу 2018. А зря. Приход чемпионата мира в Россию – впервые в истории, - событие, конечно, знаковое. Вот только шестидесятые годы прошлого века, когда наша сборная могла побороться за первое место, прошли уже давно. Легионеров в нашем футболе всё больше, а детских спортивных школ больше не становится. Что ж, поживём-увидим.
А тем временем на состоявшейся в минувшем году олимпиаде наша страна взяла беспрецедентно малое число медалей, заняв позорное 11 место в медальном зачёте. Запомнилось сказанная на Олимпиаде фраза «мы никому ничего не должны». Именно так ответила лидер женской сборной по биатлону на вопрос журналиста, о том, чувствует ли она давление в связи с тем, что вся страна ждёт от биатлона медалей. Никому ничего не должен и господин Мутко, смеясь в лицо журналистам отказавшийся уходить с поста после провала. Ещё бы! Ведь пост-то ему вручил сам Путин, с которым они в своё время начинали ещё при Собчаке «заниматься эффективным менеджментом». Изменится ли что-то к 14 или 18 году? Если только в худшую сторону. Кстати, до них ещё надо дожить. А пока что мы воочию увидели феерическую речь г-на Мутко на заседании ФИФА. Большего интеллектуального убожества, чем продемонстрировал скромный питерский чиновник, много знающий о собчаковском периоде Путина, мы не видели со времён Черномырдина.
Черномырдин – ещё одна новость минувшего года. Ушла эпоха. КПСС-сный перерожденец, одним из первых окунувшийся в мутные волны рынка и создавший газпром. Политик, вопиющее интеллектуальное убожество и косноязычие которого стали притчей во языцех. Исполнитель гнусной аферы с залоговыми аукционами - второго витка приватизации, разрушившего большую часть крупного промышленного производства страны. Верный пёс вечнобольного, работающего с документами и оздоровляющегося в Барвихе Ельцина. Приемник Гайдара на посту премьер-министра, назначенный для отвода глаз доверчивому "уважаемому россиянину". Безвольный переговорщик с чеченскими бандитами, открывший им спасительную дорогу из Будёновска. Предатель Югославии, уговоривший Милошевича сдаться натовским воякам. Основоположник партии "наш дом Россия" - первой попытки создать правящую партию. С третьей попытки создать всесильный профсоюз чиновничества, правящего Россией, - удалось. Многие члены «едра» начинали в партии Черномырдина. От нас ушёл символ. Символ эпохи людей, сделавших возможной сегодняшнюю серую бездарную эпоху угодливых чинуш, самодуров у власти и бесправия народа.
В 2010 году прояснились некоторые подробности пьянки 2009. Как выяснилось, сдавали под бордель крейсер, прошедший Цусиму и оборонявший Ленинград от фашистов, с подачи олигарха Прохорова. Лоббировали – полпред президента по Северо-западу Клебанов и главком ВМФ Высоцкий. Пьянка, кажется, носила всё же характер религиозный. Это был шабаш, своеобразная чёрная месса. На символе власти трудящихся эксплуататоры пили шампанское и бросали холопов в воду под пение звёзд эстрады. Это была почти сакральная демонстрация всесилия и всевластия.
Эту псевдорелигиозную версию подтверждает и то, что властные круги решили в 2010 году вывести корабль из состава ВМФ. По сути это означает, что «Аврора» останется без необходимого ухода, а следовательно обречена. В прошедшем году власти обрекли на уничтожение символ связующий Российскую империю, СССР и сегодняшнюю Россию. Всё это делается под разговоры о «народном единстве». Символично.
Для жителей нашего города больное место со времён Собчака, трупу которого в прошедшем году присвоили усилиям «единой России» звание почётного гражданина, одним из самых больных мест является метро. Уже много лет подряд каждый новый год правительство города дарит нам подарок в виде подорожания проезда. Пытаться спросить с монополиста, чем это подорожание вызвано бессмысленно. При этом качество работы метро снижается неуклонно. Каждый петербуржец уже успел оценить «прелести» перехода со Спасской на Садовую и Сенную, и хотя бы раз сказать что-то вроде «Сталина на них нету». Отметим, кстати, что ни одна (!) из построенных за последние 20 лет станций не является по настоящему новой, все они начали строиться ещё до 91 года. А вот переходы на Спасской и пресловутые эскалаторы – это как раз уже достижение новой демократической власти.
В следующем году нам готовят более серьёзный подарок. В метро введут зоны, и вот тогда-то каждый петербуржец в полной мере оценит, чем отличается транспорт, нужный народу (советский подход) от частной лавочки (рыночный принцип), работающей на карман своих владельцев.
Кроме перманентной беды с метро, прошлый год отметился снегопадами, которые по словам официальных лиц были беспрецедентными за всю историю человечества. По крайней мере, именно этим объясняли чиновники свою полную неспособность организовать уборку снега во вверенном им городе. Снежный ад? Может быть, для уроженцев Шепетовки не имеющим к нашему городу никакого отношения. Но все мы прекрасно помним, что в детстве приходилось и с лыжами в школу ходить, и в сугробах копать тоннели. И аномальным это никто не называл. Скорее наоборот, последние несколько питерских зим были аномально тёплые и бесснежные: в 2008 году в декабре из земли полезли грибы.
За эти несколько лет расслабившаяся власть куда-то успела подевать ставшую ненужной снегоуборочную технику, и придумала сказку про погодные аномалии. Эта зиму, видимо, тоже придётся объявлять аномальной, ибо снегоуборочных машин не видать. Не советское время.
Ещё одним ноу-хау завравшейся и зарвавшейся власти стала т.н. 13 квартплата. Зиму объявили не только аномально снежной, но и аномально холодной (хотя де факто она на была на 3 градуса холоднее нормы), и на этом основании пытаются стрясти с петербуржцев ещё одну месячную плату за тепло. Прецедент весёленький. На тюремном сленге это называется беспредел. Если же следовать более культурным аналогиям, то вспоминается князь Игорь, взявший дань с древлян, а затем подумавший, что можно взять дань ещё разик – дескать, не обеднеют древляне. Вона, зима-то была аномально холодная, граждане древляне. Незадачливого Игоря привязали за ноги к согнутым берёзкам, да и отпустили молодые деревца. В Шепетовке историю не учат. Можно ли пускать во власть тех, у кого стакан вместо учебника? Наверно нет.
Позитивным событием стало падение газпромовской башни. Стеклянный предмет анатомической формы, которым Миллер и Матвиенко пытались изнасиловать город, к счастью, будет сниться только в эротических снах секс-меньшинствам, которым в минувшем году впервые в истории России согласовали пикет. Причём возле Собора Владимирской Иконы Божией Матери. Однако одержимые идеей мирового гомосексуализма были закиданы яйцами и не без труда спасены милицией от гнева граждан.
Возвращаясь к газоскрёбу, придётся кратко пробежаться по истории строительства.
На территории, на которой по закону разрешено строительство в 50 метров, возводится сооружение в 8 раз выше. Проводились незаконные слушания, не имеющие правового статуса, их пытались выдать за законные. На последовавшие затем законные слушания не пускали жителей города и представителей градозащитных организаций. Зато привозили нанятую на Ленфильме массовку. Затем специально для Газпрома сделали исключение из высотного регламента, и вуаля. Башне быть, проголосовало городское правительство. Никакие протесты министерства культуры и юнеско (не говоря уж о горожанах) не помогли.
Однако в связи с начавшейся борьбой за власть между кремлёвскими группами, часть которых пытается столкнуть Путина с Медведевым, позиции Миллера в кремле несколько пошатнулись. И Медведев решил немножко поправить свой рейтинг, грозно с этой целью прорычав, что он против башни. Привычная с комсомольских времён отвечать «есть» Валентина тут же заявила, что башни не будет. Как отнесётся инвестор к тому, что те, для кого он ещё и спонсор, не обеспечили строительство башни в нужном месте? Вряд ли с восторгом. Впрочем, пусть сами разбираются. Нам важно, что город не будет изуродован. И это, безусловно, положительный итог года. Пусть городу помогла случайность.
Ещё одно событие года – скандал вокруг учебника для ВУЗов за авторством Барсенкова и Вдовина «История России 1917-2009». Учебник не содержит в себе ничего принципиально нового, но в вину его авторам ставят то, что они (никогда, кстати говоря, не отличавшиеся коммунистическими симпатиями) вместо того, чтобы начать уничижать всю послереволюционную историю страны, попытались подойти к двадцатому столетию с более-менее объективной меркой. Застрельщиком выступил г-н Сванидзе. Вскоре к травле подключился в привычной пацанской манере потомственный герой России Кадыров. Двух профессоров МГУ заставили каяться во всех грехах, а учебник заклеймили ксенофобским и едва ли не нацистским. Итог – учебник теперь лишился рекомендации министерства образования.
Важный нюанс, о котором нельзя не сказать, говоря об учебнике, это национальный вопрос. В учебнике приведены сухие цифры – истинное число вайнахов-защитников брестской крепости, количество дезертиров (63%) среди вайхнахских народов во время ВОВ, статистику бандитизма и преступлений против мирного населения, совершённые гордыми горцами «под шумок» мировой войны. После этого становится понятно, что выселение народов – не каприз бесноватого Сталина, отрывающего от фронта для масштабной войсковой операции значительные силы и средства.
И тут мы подходим к следующему событию года.
Манежная площадь впервые за долгое время явила нам пример самоорганизации граждан. Характерно и очень важно, что новый метод организации – интернет-ресурсы. Таким же образом организовывались весной 2010 года киргизские революционеры, которым смертельно надоел гнилой коррумпированный режим. Причиной выхода на Манежную площадь десяти тысяч молодых людей стала ущемляемое последние два десятилетия национальное чувство русских. Впервые русский народ призвал к порядку «гостей». Сделали это молодые и порой очень молодые люди. Старшее поколение оказалось неспособно на поступок. Пока что стихия народного протеста оказалась слепа (по молодости) к социальной несправедливости, и коррумпированности режима. Но прозрение не за горами.
«Врёшь! Мы не быдло! Мы люди, и мы заставим вас с нами считаться!» – заявила Кремлю русская молодёжь. Это было куда более важно для самой молодёжи, чем для власти. Народ, вернее, какая-то его часть, наконец-то почувствовал себя хозяином в своей стране. Это и только это позволяет нам с осторожным оптимизмом смотреть в будущее.
Пётр Старцев
НОВОЕ НА САЙТЕ
- 08.01.22 Голос трудящихся Казахстана должен быть услышан вопреки провокаторам! Заявление Президиума ЦК КПРФ
- 17.06.21 Александр Харчиков. Эта память священна...
- 09.06.21 «Геннадий Зюганов». Документальный фильм телеканала «Красная Линия»